Интегрированное занятие с применением техники нетрадиционного рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Продолжительность занятия 30-40 минут, что соответствует требованию к интегрированному занятию. НОД состоит из трёх частей. В первой части мы рассматриваем с детьми репродукцию картины, во второй части осваиваем нетрадиционную технику рисования,а в третьей части рефлексия . В НОД включены динамическая пауза и физкультминутка, что является профилактикой утомления и перегрузки детей на занятии. Занятие мы закончили весёлым хороводом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_seminar.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-Образовательной Деятельности
(интегрированное занятие)
для детей 6-7 лет
подготовила воспитатель: Оганнисян Е.О.
Направление: художественно-эстетическое развитие
Тема: Золотая осень
Цель: Познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Задачи:
Образовательные:
Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.
Знакомить со способом рисования с помощью губки,трубочки.
Развивающие:
Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.
Развивать речь и познавательные процессы детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Методы и приемы:
наглядный ― рассматривание картины, ;
словесный ― рассказывание стихотворений, вопросы, беседа;
практический ― рисование с помощью трубочки,губки, показ движений, показ способа рисования.
Оборудование: проигрыватель дисков, диск с музыкой.
Медиаобъекты: стихотворения, музыкальное произведение для сопровождения процесса рисования П.И.Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года», для сопровождения игры А.Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»
Средства: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»; трубочки, кисточки, желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая гуашь, баночки с водой, салфетки, влажные салфетки, листы затонированной бумаги, клеенка,; для игры - листья из бумаги кленовые и дубовые; Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, организация бесед об осени, отгадывание загадок, рассматривание картин осенней тематики и составление рассказов по картинам, заучивание стихотворений про осень;рисование и аппликация на тему «осень», рисование с использованием нетрадиционных техник. Дидактические игры, рассматривание иллюстраций к произведениям об осени, рассматривание деревьев, разных листьев; чтение стихотворений и рассказов об осени. Проведение физкультминуток, упражнения на отработку основных движений, проведение зарядки, использование пальчиковой гимнастики и игр с ладошками; слушание музыкальных произведений, использование музыкального сопровождения в режимных моментах, на занятиях по развитию речи, художественному творчеству, чтение художественной литературы.
Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины, техника – рисование по сырому, выдувание
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь: Доброе утро, ребята!
Д е т и: Доброе утро.
В о с п и т а т е л ь: Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным.Послушайте загадку.
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...
(Осень)
В о с п и т а т е л ь: Ребята,посмотрите внимательно на экран, к каким временам года относятся данные картинки
Д е т и:Зима,лето,осень,весна.
В о с п и т а т е л ь:Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени одна поэтесса написала так:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень: « Не жалейте лета!»
Посмотрите – роща - золотом одета.
(3. Федоровская)
Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» (5 мин)
В о с п и т а т е л ь: А вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И.Левитан. Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?
Д е т и: Раннюю осень. Золотую осень.
В о с п и т а т е л ь: Можно ли сказать, в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете?
Д е т и: В октябре. За окном березы стоят желтые, а сейчас октябрь.
В о с п и т а т е л ь: Какое состояние природы отразил художник? Какое чувство вызывает у вас эта картина?
Д е т и: Спокойное. Радостное.
В о с п и т а т е л ь: Какие краски использовал художник для написания картины?
Д е т и: Красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, коричневую.
В о с п и т а т е л ь: Каких красок больше?
Д е т и: Желтой, коричневой, оранжевой.
В о с п и т а т е л ь: Везде ли одинаковая желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?
Д е т и: Нет. Разная.
В о с п и т а т е л ь: Действительно. У нее много оттенков.
В о с п и т а т е л ь: Как бы вы назвали картину?
Д е т и: Золотая осень.
В о с п и т а т е л ь: Исаак Левитан именно так ее и назвал. В этот период осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.
Педагог предлагает рассмотреть, что художник изобразил на своей картине. Указывает то на одну, то на другую часть картины. После рассказов детей обобщает.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?
Д е т и: Листопад.
В о с п и т а т е л ь: Сегодня в нашей группе был очень сильный сквозняк и листочки приготовленные для утренника разлетелись по всей группе предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберет»
Динамическая пауза: 1 мин.
Дети проходят в зону для динамической паузы. Воспитатель разбрасывает литья (кленовые и дубовые) на пол. Дает задание детям: мальчики собирают дубовые листья а девочки кленовые . Кто быстрее соберет. Игра сопровождается музыкой А. Вивальди «Осень».
Вхождение в картину (5 минут)
В о с п и т а т е л ь: Вспомните, какие стихотворения об осени мы с вами учили.
Д е т и: «Осенью» А.Плещеева и «Осень» Е.Трутневой.
В о с п и т а т е л ь: Кто хочет рассказать?
Дети рассказывают стихотворения.
В о с п и т а т е л ь: Скажите ребята, какое из них по настроению больше всего подходит для нашей картины?
Д е т и: Стихотворение Е.Трутневой.
В о с п и т а т е л ь: Как вы думаете, почему?
Д е т и: Потому что оно тоже про золотую осень. Оно тоже радостное и красивое.
В о с п и т а т е л ь: А хотели бы вы войти в картину и погулять там?
Д е т и: Да.
В о с п и т а т е л ь: Как бы вы оделись? Куда бы пошли? Что бы стали делать? Посмотрите на небо. Оглядитесь вокруг.
Далее следуют рассказы 2 – 3 детей. После этого воспитатель подводит итог.
Физкультминутка.
Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и …
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Плавно помашем
Это птицы на юг летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
В о с п и т а т е л ь: Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины - пейзажами.
Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты. Если мы художники-пейзажисты, что мы будим рисовать?
Д е т и: Пейзаж
В о с п и т а т е л ь: Как настоящие художники мы заранее сделали с вами заготовки к будущим картинам. Как мы это делали? .
Д е т и: техника – рисование по сырому
В о с п и т а т е л ь: Давайте вспомним, как же можно нарисовать пейзаж без кисточки. Что нам поможет?
Д е т и: Наша помощница – трубочка
В о с п и т а т е л ь: Что можно нарисовать с ее помощью?
Д е т и: Деревья.
В о с п и т а т е л ь: Как?
Д е т и: Это техника – выдувание.
В о с п и т а т е л ь: Начинаем рисовать.
Затем дети проходят к столам, садятся и выполняют рисунок. Перед выполнением работы воспитатель напоминает технику безопасности. Рисование сопровождается музыкой. В процессе выполнения работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает тех, кто испытывает страх, неуверенность.
Самостоятельная работа детей.
В о с п и т а т е л ь: Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось?
Д е т и: Пейзаж
В о с п и т а т е л ь: А по настроению какой? Он очень грустный получился, правда? Почему?
Д е т и: Деревья стоят без своих нарядных золотых платьев.
В о с п и т а т е л ь: Из чего платья у деревьев?
Д е т и: Листочки
В о с п и т а т е л ь: В этом нам поможет наша волшебная губка. Как?
Д е т и: Техника – рисование губкой
Итог занятия (1 мин.)
Воспитатель вывешивает готовые работы на доску и проводит анализ работ детей.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, какие красивые пейзажи у вас получились…
Педагог спрашивает нескольких детей, о том, чей рисунок им понравился больше всего и почему?
В о с п и т а т е л ь: Из ваших работ мы сделаем выставку. А сейчас, ребята, пройдемте к паутинке нашего паучка.
Дети вместе с воспитателем проходят в зону, где висит паутина. Воспитатель задает ряд вопросов.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, как называется картина, которую мы с вами рассматривали?
Д е т и: «Золотая осень»
В о с п и т а т е л ь: Кто написал эту картину?
Д е т и: Исаак Левитан.
В о с п и т а т е л ь: Чем еще мы занимались сегодня?
Д е т и: Рисовали. Слушали музыку. Рассказывали стихи.
В о с п и т а т е л ь: Музыка, которую мы слушали, тоже про осень. Ее написал П.И. Чайковский, а называется она «Осенняя песня». Вам понравилось сегодня на занятии?
Д е т и: Да.
В о с п и т а т е л ь: Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель спрашивает 2-3 детей и выслушивает их ответы.
В о с п и т а т е л ь: Было ли вам трудно?
Ответы детей.
В о с п и т а т е л ь: Спасибо вам, ребята. Мне тоже было с вами интересно. Хорошо на занятии работали ,а сейчас предлагаю вам немножко поплясать…
Хоровод»Осень в золотой косынке»
Самоанализ Непосредственно-Образовательной Деятельности
Тема: Золотая осень
Занятие составлено и проведено в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы. Содержание занятия соответствует поставленным задачам и цели.
Цель: Познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Задачи:
Образовательные:
Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.
Знакомить со способом рисования с помощью губки,трубочки.
Развивающие:
Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.
Развивать речь и познавательные процессы детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Выбранные методы обеспечивают достижение цели. Все произведения изобразительного искусства, художественной литературы и музыки объединены одной темой «Осень»
Были использованы следующие методы и приёмы: наглядный ― рассматривание картины, ;
словесный ― рассказывание стихотворений, вопросы, беседа;
практический ― рисование с помощью трубочки,губки, показ движений, показ способа рисования.
Продолжительность занятия 30-40 минут, что соответствует требованию к интегрированному занятию. НОД состоит из трёх частей. В первой части мы рассматриваем с детьми репродукцию картины, во второй части осваиваем нетрадиционную технику рисования,а в третьей части рефлексия . В НОД включены динамическая пауза и физкультминутка, что является профилактикой утомления и перегрузки детей на занятии. Занятие мы закончили весёлым хороводом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей
Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...
Конспекты занятий по разным техникам нетрадиционного рисования
Здесь представлены консекты занятий по нетрадиционным техникам рисования...
Конспект занятия ООД с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей 2 младшей группы Тема: «Рыбка»
Интеграция направлений развития: познавательной и продуктивной деятельности.Цели:- упражнять детей в технике нетрадиционного рисования "Отпечатки пальчиками"- активизация и пополнение словар...
Применение техник нетрадиционного рисования для детей
Применение техник нетрадиционного рисования для детей...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...
Конспект занятия «Дымковская уточка» с применением техники нетрадиционного рисования во второй младшей группе
Программное содержание:Цель: развитие творческих способноМатериалы : гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканчик с водой. Демонстрационный материал: игрушка с дымковской росписью, иллюстрации...