Конспект НОД.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Смирнова Ирина Николаевна

Конспект НОД.Рисование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Конспект  НОД  во второй  младшей  группе

Тема : В гостях  у осени.

Интеграция образовательных областей:художественное творчество,коммуникация,познание

Цель: Учить детей передавать красоту природы  в рисунках

Задачи:

-Развивать у детей эстетическое восприятие, формировать образные  представления

-Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в  краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки

-Учить изображать листочки путем прикладывания ворса кисти к бумаге

-Закреплять  знания цветов

-Учить детей располагать изображения по всему листу

-Воспитывать желание рисовать

-Обогащать словарный запас за счет использования слов: осенний,  багряный, промозглый, пасмурный, золотая

 

Материально- техническое оснащение: каски гуашь(зеленого,желтого,кравсного,оранжевого цветов), кисточки,баночки для воды, клеенка,кленовые листья вырезанные из бумаги, копия картины И.И. Левитана “Золотая осень”; посылка с листьями разных цветов и размеров

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

1.-Воспитатель  читает  детям стихотворение, перед  детьми стоит картина  И.И. Левитана “Золотая  осень “

Лес, точно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Веселой, пестрою стеной 
Стоит над светлою поляной. 

Березы желтою резьбой 
Блестят в лазури голубой, 
Как вышки, елочки темнеют, 
А между кленами синеют 
То там, то здесь в листве сквозной 
Просветы в небо, что оконца. 
Лес пахнет дубом и сосной, 
За лето высох он от солнца, 
И Осень тихою вдовой 
Вступает в пестрый терем свой...

По мотивам картины И.Левитана "Золотая осень"

2.-Вопросы детям:

-O  каком времени  года  это  стихотворение ?

- Какая  осень  в стихотворении?

-Перед  вами картина  замечательного художника Исаака Ильича Левитана “Золотая  Оcень  ”.

Как вы думаете, почему художник назвал осень золотой?

-Какие цвета использовал художник для своей картины?

Волшебница  Осень  принесла  нам  посылку. Давайте посмотрим, что в ней?(дети открывают посылку с листьями)

Какая красота!!!Посмотрите , все листочки разного цвета и размера. Выберете себе по два листочка.

Физкультминутка:

Дует, дует ветер, - движение руками.
Желтые листочки с дерева срывает, с ветки на дорожки,
И бегут по листьям маленькие ножки. – легкий бег на месте.
Мы с тобой гулять пойдем – шаги на месте.
И листочки соберем – наклоняемся, собираем листья.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, тут в посылке еще что-то есть…письмо и белые листочки.Давайте прочитаем письмо и поймем,что нам делать с листочками?

Письмо от Осени:

                                       “Здравствуйте ,Дорогие  дети.

Мне очень нужна ваша помощь. Мои краски закончились и я не успела  разукрасить  последние  листья.

Помогите мне закончить мою осеннюю катрину.

 

                                                                                                      С уважением,Ваша Осень.”

Воспитатель:

-Поможем  Осени  разукрасить  листья?(дети проходят за столы)

-Посмотрите у вас на столе стоит краска разных цветов, назовите какие это цвета

-Молодцы!

-У нас с вами есть краски есть листочки,а чем же мы будем рисовать(кисточками)

-Правильно, кисточками! Кисточку нужно полностью окунать в баночку ,а лишнюю краску нужно отжимать о край баночки.

3.Дети   разукрашивают  листья.

-Какая красота у нас получилась! А давайте повесим наши листочки на стенд и будем ими любоваться?

Все работы вывешиваются на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....