Конспект «Народное искусство в непосредственно образовательной деятельности с детьми». «Путешествие по Хохломе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данный конспект расскажет Вам о проведённом мною проекте "Путешествие по Хохломе" с детьми подготовительной группы. Дети больше узнают о народном промысле, расширяя знание и кругозор.
"Путешествуя" по народным промыслам, дети приобщаются к духовной культуре своего народа, приобретают новые знания о жизни, о труде людей, учатся понимать красоту родной природы. Проект способствует развитию у ребёнка моторики, речи, мышления, воображения, внимания, изобразительных навыков и умений, наблюдательности и эстетического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
(заключительное мероприятие в рамках проектной деятельности)
«Народное искусство в непосредственно образовательной деятельности с детьми»
Составила и провела 27.11.2014г. воспитатель Андреева С. А.
Тема: «Путешествие по Хохломе. Чудо – шкатулка»
(Расписывание шкатулки хохломским орнаментом).
Цели: Систематизировать знания детей о народном промысле –историей возникновения, характерных особенностях изделий народных мастеров, ритме и симметрии орнамента, цветах и видах Хохломы.
Совершенствовать умение самостоятельно составлять ритмичную композицию из элементов росписи; рисовать, используя основные цвета Хохломы.
Создавать условия для формирования интереса к народном промыслам.
Способствовать возникновению чувства гордости за русский народ, создающий неповторимые в своей красоте изделия.
Воспитывать любовь к народному творчеству; эстетические чувства детей.
Поощрять проявления творчества , самостоятельности и фантазии.
Развивать связную речь детей, совершенствовать чёткое произношение сложных слов ( уже знакомых детям): «криуль», «скопкарь», «ковш» и др.
Предварительная работа:
Беседа с родителями о народных промыслах; рассказ педагога о занятии с детьми, просьба к родителям : если есть возможность, принести изделия народных промыслов для музея (на время занятия).
План мероприятия:
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала:
1.»Путешествие» в музей народного творчества.
2. Разгадывание кроссворда «Хохлома».
3 Сетка путешествий по Хохломе.
- Объяснение нового материала.
- Самостоятельная деятельность детей. Оценка и самооценка выполненных работ. Обобщение. Итог.
Ход занятия | Примечание |
Организационный момент. Дети встают возле воспитателя. Воспитатель сообщает детям, что они сегодня будут путешествовать по Хохломе. Повторение пройденного материала. Изделия мастеров «Путешествие в музей народного творчества». Ребята, давайте пройдём в наш музей народного Творчества, где вы, ваши папы, мамы, бабушки, дедушки с такой любовью собирали экспонаты. Давайте полюбуемся ими… Вопросы к детям: Где применяются эти предметы? Для чего они нужны? (из них едят, пьют, они нужны для красоты – ими украшают дом). Назовите и покажите хохломские изделия (скопкарь, ваза, журнальный столик, стульчики, солонки, стаканчики, ложки и мн. др.) Как вы узнали, что это хохломские изделия? Ребята, посмотрите, какая замечательная шкатулка! Давайте её посмотрим, откроем, потрогаем. Обратите внимание на узор . Как узор правильно называется? (Орнамент). Он одинаков и на крышке шкатулки и сбоку, а внутри – золочёное дерево. Кто открыл золочение дерева? (художники, которые рисовали иконы – иконописцы). Какие элементы узора вам знакомы?(травка, ягодки, листики, усики и др.) Как называется главный стебель, на который нанизываются листики, ягодки, цветочки? (криуль) Значит, отличают Хохлому от Дымки, Гжели: орнамент, золочение, криуль и цвета хохломских изделий. 2. Разгадывание кроссворда «Хохлома». Давайте посмотрим, хорошо ли мы знаем Хохлому: разгадаем кроссворд! Разгадывание кроссворда. (Дети садятся на стульчики). Мы отлично справились с заданием! И я убедилась, что вы многое знаете о Хохломе. А теперь тихонько встаньте и подойдите к нашей сетке путешествий. Где же наша ягодка? (в пункте4) Вспомним, где мы были – три пункта. Вот теперь мы подошли к 4 пункту. Как вы думаете, что же это? Конечно, рисование! Тихонько садитесь на стульчики, за столы. Объяснение нового материала. Мы уже любовались этой замечательной шкатулкой, говорили о том, что можно хранить в ней. А сейчас давайте рассмотрим узор на шкатулке. Назовите элементы орнамента (яблочки, травка, криуль, цветочки, листочки). Какие цвета вы видите? Правильно, чёрный, красный и золотой цвета придают росписи праздничный и торжественный колорит. Ветка спелых яблочек обвивает поверхность изделия, создавая непрерывную полосу орнамента. Постоянное повторение элементов – листочек, два цветочка, три яблочка, опять листочек, два цветочка, три яблочка – создаёт ритм. Давайте встанем у своих стульчиков и поиграем – простучим ладошками: «листочек» (хлопаем 1 раз), «два цветочка» - хлопаем 2 раза, «три яблочка» - хлопаем 3 раза. Красивая композиция! Слово «композиция» означает (в переводе с латинского) «расположение». Элементы расположены так, что если убрать одну деталь – листочек, сразу получается пустое место. В композиции ни убавить, ни прибавить ничего нельзя, всё должно быть на своём месте. Давайте составим композицию (дети составляют орнамент на липучках). Сохраняется ритм?. Какая деталь у нас уже нарисована? (криуль). На криуль вы можете нарисовать любые из ягодок, которые вам нравятся (смородинка, крыжовничек, клубничка, вишенка), цветочки, листочки. Не забывайте о ритме! Самостоятельная деятельность детей. Физкультминутка. Элементы русского народного танца ( с ложками). Мы отдохнули, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось (детские работы вывешиваются или раскладываются на столе, чтобы все дети могли посмотреть результат стараний своих и своих товарищей). Оценка и самооценка деятельности детей. Обобщение. Итог. | Ребята берут в руки, рассматривают подлинные изделия народных мастеров. Индивидуальная работа. Активизировать Ярослава, Олега, Арсения. Ребята садятся на хохломские стульчики напротив интерактивной доски (с изображением кроссворда «Хохлома». Активизировать детей: Машу Т., Юлиану К., Савелия Р., Мирона Ж. Педагог обращает внимание на правильное произношение , исправляет возможные ошибки в речи. Следит за тем, чтобы предложения звучали полно. Ребята встают свободно, чтобы не мешать друг другу . Работа на стенде (с изображением шкатулки и различными элементами росписи – ягодками, листочками, цветочками). Педагог включает спокойную, гармоничную музыку (Сен – Санс, П. И. Чайковский «Времена года». Перед физкультминуткой запись выключает. Педагог раздаёт ребятам ложки, расписанные по хохломским мотивам, и включает запись русской народной песни. |
Андреева С.А., воспитатель ГБОУ №696 Приморского района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)
Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1. 2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....
Народное искусство в педагогической работе с детьми.
Статья: "Народное искусство в педагогической работе с детьми."...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звездный мир"...
Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»
Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...