Конспект занятия по рисованию "Цыплята".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Низамутдинова Алия Тагировна

Конспект занятия по рисованию "Цыплята". 

Цели:

- познакомить с содержанием русской народной песенки;

- учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет;

- формировать умение различать животных и их детёнышей;

- упражнять в рисовании округлых форм;

- совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно, формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цыплята.

Задачи:

- познакомить с содержанием русской народной песенки;

- учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет;

- формировать умение различать животных и их детёнышей;

- упражнять в рисовании округлых форм;

- совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно, формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся.

Материал и оборудование: сюжетные картинки к русской народной песенке; салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каждого ребёнка, курочка, утёнок, квадраты разных цветов), игрушки – курочка, цыплятки, платок, листы бумаги, краска жёлтого цвета, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На столе платком спрятаны игрушки: курочка и цыплятки.

- Сегодня к нам на занятие пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё.

Снимается с игрушек платок.

- Кто это? (Это мама-курица и её детки).

Выделить отдельные части курочки: - Что есть у курочки? (глазки, клюв, лапки).

2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель показывает сюжетную картинку к потешке.

- Посмотрите на рисунок и расскажите, что делает курочка и цыплятки? (Гуляют. Клюют зёрнышки на дорожке.)

- Как курочка зовёт цыпляток? (Ко-ко-ко.)

- А вот послушайте, что делает наша курочка-рябушечка:

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи!

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку курочки и подзывает цыплят. Дети отвечают «Пи-пи-пи», подходят к фланелеграфу и прикрепляют фигурки цыплят рядом с изображением курочки.

Физкультминутка.

Игра проводится под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.

«Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко …»

3. Рисование цыплят.

- Цыплятки у нас такие красивые! Давайте их нарисуем. Но знаете ли вы, какого они цвета?

(Жёлтого …)

- Цыплятки у нас жёлтого цвета (обращает внимание на фланелеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, предлагает отыскать среди них жёлтый).

- Молодцы ребятки, вы правильно нашли жёлтый цвет.

- А как мы рисовать цыплят будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки.

- Давайте обведём контур фигурки пальчиком, и теперь нарисуем круглую форму пальчиком по воздуху (показ).

Дети выполняют задание.

- Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток.

- Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать рисунок? (Пальчиком.)

- Цыпляток мы будем рисовать пальчиком.

Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель:

«Милые цыплятки,

Жёлтые комочки.

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы-квочки!»

- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Иликто-то потерялся? (ответы детей)

- Как курочка зовёт своих деток?

- А как цыплятки ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).

Хохлатки у сарая. Ко-ко-ко!

Детишек собирает. Ко-ко-ко!

Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!

Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...