Консультация для педагогов.
консультация по рисованию
Хромотерапия – изучает свойства цвета.
Издавна было замечено, что цвет оказывает благотворное или отрицательное влияние на человека, так как зрение является самым важным из всех видов чувств. Каждый цвет имеет свою целебную силу или негативно влияет на поведение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov._izoterapiya.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОТЕРАПИЯ.
Использование изотерапии способствует не только снятию нервно – психического напряжения, но и приносит ребенку эстетическую радость, транслирует организму положительную энергетику.
Хромотерапия – изучает свойства цвета.
Издавна было замечено, что цвет оказывает благотворное или отрицательное влияние на человека, так как зрение является самым важным из всех видов чувств. Каждый цвет имеет свою целебную силу или негативно влияет на поведение детей:
- красный - активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы, однако может вызвать раздражение;
- желтый – цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия;
- зеленый – успокаивает, создает хорошее настроение, оказывает благотворное влияние на ослабленных детей и детей с ослабленным зрением;
- синий – оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает напряжение;
- розовый – тонизирует при подавленном состоянии;
- фиолетовый – оказывает угнетающее действие, снижает настроение;
- коричневый – вызывает чувство вины;
- черный – оказывает угнетающее действие, вызывает страх.
Педагогам необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в воспитательно- образовательном процессе и коррекции психоэмоциональной сферы.
Проективное рисование – метод коррекционного воздействия на ребенка с использованием разнообразных изобразительных средств, где дети имеют возможность отразить свое настроение и реализовать свои возможности. Рисование само по себе несет множество развивающих функций: совершенствует чувственно – двигательную координацию, образное мышление, выступает способом постижения и преобразования своих возможностей и окружающего мира, является способом выражения различного рода эмоций.
Этапы работы по изотерапии:
- выбор материала: (карандаши, фломастеры, краски гуашевые и акварельные, пастель, уголь, штампики, трафареты, кисти с мягкой и жесткой щетиной, бумага, картон разных размеров и цветов, фольга, лоскутики, клей, нитки, восковые карандаши, свечи, разнообразный природный материал и т. др.)
- процесс творческой работы – создание образов, выражение своих впечатлений;
- процесс рассматривания – рисунок размещается в удобном для ребенка месте на вертикальной поверхности (стене, окне, стенке шкафа, двери);
- анализ работы – педагог просит описать картинку так, как будто картинкой является он сам, с использованием слова «Я», затем выделяются специфические предметы на картинке для того, чтобы ребенок их сравнил с чем – нибудь (будь голубым квадратом) и описал себя. При необходимости ему задают вопросы, чтобы облегчить выполнение задания. Затем воспитатель предлагает обратить внимание на цвет, который был использован и просит объяснить, почему был выбран именно он. Впоследствии ребенок должен выделить самое важное в рисунке. Далее можно предложить внести изменения в рисунок (исправить добавить).
Детям нравится все нетрадиционное. Они любят рисовать необычно, по-новому. Нетрадиционное рисование снимает нервное напряжение, страхи, отвлекает от грустных мыслей, обеспечивает эмоционально-положительное состояние, вызывает радость. Так, при рисовании пальчиками или ладошкой дети преодолевают чувство неуверенности, боязни, неприятные ощущения (не каждый ребенок может сразу решиться обмакнуть палец в краску или раскрасить свою ладошку). При рисовании тычковым способом можно проявить свои эмоции на бумаге силой тычка, его ритмом. Хорошо расслабляют занятия со свечой, когда при наложении цвета появляется придуманный образ.
Как уже было сказано выше, нетрадиционное рисование не только нравится детям, но к тому же имеет, терапевтический эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...