Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в средней группе.
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Селезнева Наталья Николаевна

   Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка.  Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности, формирование уверенности в себе, своих способностях. Это увлекательная, завораживающая деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам  рисования в средней группе.

Сентябрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

  1. «Подсолнухи».

Рисование пальчиками.

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Лист формата А4 с нарисованным кругом и лепестками, выполненных на занятии по аппликации, черная гуашь в мисочках, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации.

  1. «Укрась платочек».

Рисование пальчиками.  Оттиск пробкой.

Учить украшать платочек простыми узорами, используя печатание, рисование пальчиками и приём примакивания. Развивать чувство ритма и композиции.

Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками и печатания, пробка, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации.

  1. «Осеннее дерево».

Оттиск печатками из ластика.

Познакомить с приемами печати печатками. Упражнять в рисовании углем и сангиной.

Лист тонированной бумаги формата А4, сангина, уголь, печатки в форме листьев, гуашь в мисочках для печатания, эскизы и иллюстрации.

  1. По замыслу.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

 

Всё имеющееся в наличии.

Октябрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

  1. «Мои игрушки».

Оттиск пробкой, печатками,  рисование пальчиками.

Упражнять в рисовании предметов круглой формы (неваляшка, мяч). Закрепить умение украшать предметы, используя печатание и рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Лист формата А3, гуашь в мисочках, кисти, мячи, неваляшка, два медвежонка для игровой ситуации, эскизы.

  1. «Нарисуй воздушные шарики и укрась их».

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Учить рисовать предметы овальной формы. Закрепить умение располагать рисунок по всей поверхности листа. Упражнять в украшении рисунков печатанием.

Лист тонированной бумаги формата А3, гуашь в мисочках, кисти, воздушные шарики удлиненной формы, листочки с нарисованными овалам для обведения, эскизы.

  1. «Грибы в лукошке».

Оттиск печатками, рисование пальчиками.

Учить рисовать предметы овальной формы, печатание печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором (полоса из точек), используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Лист тонированной бумаги формата А4,коричневая гуашь, гуашь в мисочках, кисти, муляжи грибов, кукла, белка, сумочка и корзинка для игровой ситуации, эскизы.

  1. По замыслу.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

 

Всё имеющееся в наличии.

Ноябрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

  1. «Мои любимые рыбки».

Восковые мелки и акварель.

Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист различными цветами акварелью. Развивать цветовосприятие.

Лист формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации.

  1. «Первый снег».

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции.

Лист формата А4, тонированный темно- синим, темно- серым цветом, белая гуашь в мисочках, печатки из ластика в форме снежинок, черная гуашь, кисти, эскизы, иллюстрации, фото.

  1. «Укрась шарик».

Печать по трафарету, рисование пальчиками.

Познакомить с печатью по трафарету. Учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма и композиции.

Шарик, вырезанный из тонированной бумаги, гуашь в мисочках, трафареты цветов, поролоновые тампоны, девочка (игрушка би-ба-бо), шарики для игровой ситуации.

  1. По замыслу.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

 

Всё имеющееся в наличии.

Декабрь.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

  1. «Зимний лес».

Печать по трафарету, рисование пальчиками.

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

Лист формата А3, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя белая – снег, белая и зеленая гуашь в мисочках, сангина, трафареты елей различной величины, поролоновые тампоны, фото, иллюстрации, эскизы.

  1. «Два петушка ссорятся».

Рисование ладошкой.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушок). Развивать воображение  творчество.

Лист формата А4, тонированный, кисти, гуашь, игрушка петушок, эскизы.

  1. «Укрась елочку бусами».

Оттиск печатками, рисование пальчиками.

Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. Учить чередовать бусы разных размеров. Развивать чувство ритма.

Можно использовать готовые ёлки из цветной бумаги, наклеенные на занятии по аппликации или нарисованные гуашью, гуашь в мисочках, пробка, ёлочные бусы, эскизы.

  1. По замыслу.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

 

Всё имеющееся в наличии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал.

Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал....

Перспективный план работы по проведению занятий по нетрадиционной художественно-графической технике в средней группе на ноябрь 2015

Материал будет полезен для воспитателей детских садов. В нем у казаны темы занятий, какой техникой выполняется то или иное занятие, программное содержание и оборудование необходимое для проведения ...

Перспективное планирование занятий по лепке из соленого теста в средней группе

Цикл занятий по лепке из соленого теста, посвященные сказкам В. Сутеева. Материал может быть полезен воспитателям детских садов и методистам....

Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2-ой младшей группе.

laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский). Каждый ребенок рождается художником. Дети рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песк...

Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию в младшей и средних группах.

Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованиюв младшей группе на 2015-2016 учебный год, Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованиюв средней группе на 2016-2017 у...

Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2024-2025 учебный год

В перспективном планировании представлена последовательность прохождения звуков раннего онтогенеза, порядок уточнения позиции звуков в слове, работа по формированию фонематического слуха, просодическо...