Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности.
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

Александрова ЕленаВикторовна

Перспективное планирование  непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по ФГОС. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1perspektivnoe_planirovanie_risovanie.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

№ п\п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

«Здравствуй детский сад!»

«Спрячь картину»

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей правильно держать в руке карандаш(фломастер);самостоятельно рисовать (черкание);формировать  интерес к изобразительной  деятельности.

Речевое развитие: обогащать словарь

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность детей

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4 стр.11-12.

2.

сентябрь

«Знакомство с ПДД, со светофором»

«Каляки-маляки»

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); самостоятельно рисовать (черкание);видеть в линиях и их пересечениях предметы; формировать  интерес к изобразительной  деятельности.

Речевое развитие: обогащать словарь

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие:  развивать игровую деятельность детей

Рисование с детьми раннего возраста1-3годаМетодическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4 стр.12-13

3.

сентябрь

« И мое тело, Я в мире человек»

«Нарисованные истории»

Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к рисованию учить детей видеть изображения на бумаге.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье,   приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Речевое развитие: обогащать словарь

Социально-коммуникативное развитие:  развивать игровую деятельность детей

Рисование с детьми раннего возраста1-3годаМетодическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр13-14

4.

сентябрь

«Моя семья»

«Палочки»

Художественно-эстетическое развитие:  Учить детей правильно держать в руке карандаш(фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные  линии ;не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.

Речевое развитие: обогащать словарь.    

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие:  развивать игровую деятельность детей

Рисование с детьми раннего возраста1-3годаМетодическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр14-15

5.

октябрь

«Игры с водой и песком»

«Грибы»

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей правильно держать в руке карандаш(фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные  линии ;не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.

Познавательное развитие: дать  элементарные преставление о части гриба.

Речевое развитие: обогащать словарь.    

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье,  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность детей

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр16-17

6.

октябрь

«Золотая осень»

« Лопатки»

  Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к рисованию, учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец. 

  Речевое развитие: 

обогащать и активизировать словарь

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность детей

 Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр17-18

7.

октябрь

«Транспорт»

«Цветы»

Художественно-эстетическое развитие: учить детей  правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки-прямые вертикальные линии;-«травы»; формировать интерес к рисованию.

Речевое развитие: активизировать словарь

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность детей

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр18-19

8.

октябрь

«Игры с куклой»

«Нитки для шариков»

  Художественно-эстетическое развитие: Учить детей правильно держать в руке карандаш(фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные  линии ;не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.

Речевое развитие: обогащать словарь

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность детей

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр19-20

9.

ноябрь

«Моя семья»

«Травка»

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей правильно держать в руке карандаш(фломастер); рисовать палочки-прямые вертикальные  линии ;контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Речевое развитие: обогащать словарь

  Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность детей

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр20-21

10.

ноябрь

«Потешки, прибаутки»

«Дождик»

Художественно-эстетическое развитие: учить детей  правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки-прямые вертикальные линии; не выходя за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию.

Речевое развитие:  познакомить детей со стихотворением о дожде; обогащать словарь

  Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр22

11.

ноябрь

«Народная игрушка. Знакомство с фольклором»

«Конфетти»

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев ;знакомить с цветом, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Речевое развитие: обогащать словарь

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность детей

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр41-42

12.

декабрь

«Предметный мир ребенка»

«Дорожки»

Художественно-эстетическое развитие: учить детей  правильно держать в руке карандаш (фломастер);  «дорожки»-прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства;  формировать интерес к рисованию.

Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность детей.

Речевое развитие: обогащать словарь

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр23

13.

декабрь

«Предметный мир ребенка»

«Воздушные шары»

Художественно-эстетическое развитие: учить детей  правильно держать в руке карандаш (фломастер)рисовать круги ,  формировать интерес к рисованию.   

Речевое развитие:  доставить малышам удовольствие от стихотворения, обогащать словарь

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

  - Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр26-27

14.

декабрь

«Животный мир»

«Яблоки для мишки»

Художественно-эстетическое развитие: учить детей  правильно держать в руке карандаш (фломастер)рисовать небольшие по размеру круги; располагать их равномерно, не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.   

  Речевое развитие: Учить отгадывать загадку.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр27-28

15.

декабрь

«Новогодняя карусель»

«Новогодняя елка»

  Художественно-эстетическое развитие: учить детей  правильно держать в руке карандаш (фломастер)рисовать маленькие  круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.   

Речевое развитие: познакомить детей с новым художественным произведением, обогащать словарь

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр28

16

декабрь

Новогодняя карусель

Нарядим елку»

Художественно-эстетическое развитие: учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа); уточнить и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Речевое развитие обогащать словарь

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье,   приобщать  детей правилам безопасного для человека поведения

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр44-45

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр44-45

17

январь

«Игры с куклой»

«Шарики»

Художественно-эстетическое развитие: научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Речевое развитие обогащать словарь

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье,   приобщать  детей правилам безопасного для человека поведения

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №4стр53-54

18

январь

«Зимушка-зима»

«Рисование на мокрой бумаге»

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес к рисованию.

Речевое развитие обогащать словарь

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье,   приобщать  детей правилам безопасного для человека поведения

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга

 №4стр38-39

19

январь

«Зимушка-зима»

Зимняя полянка

Художественно-эстетическое развитие: Формировать  интерес и положительное отношение к рисованию, учить детей рисовать красками при помощи пальцев; развивать бытовые навыки.

Речевое развитие: обогащать

словарь.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье,   приобщать  детей правилам безопасного для человека поведения

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга

 №4стр38-39

20

Февраль

«В стране забавных игрушек»

Конфетти

Художественно-эстетическое развитие:   Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность детей

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №7стр41

21

февраль

«День приветствия »

Ягоды

Художественно-эстетическое развитие:   Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять  знания цветов; формировать интерес  к рисованию; развивать бытовые  навыки.

Речевое развитие: обогащать словарь Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №7стр43-44

22

февраль

Папины  помощники

«Ладошки »

Художественно-эстетическое развитие:   Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное  отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Речевое развитие: обогащать словарь

 Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №7стр45-46

23.

Февраль- март

«Мамин день»

Птички»

Художественно-эстетическое развитие:   Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное  отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Уточнить и закрепить знания цветов.

Речевое развитие: обогащать словарь

 Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье 

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №7стр46-48

24

март

«Весняночка»

«Фруктовый сад»

Художественно-эстетическое развитие:   Закрепить навыки рисования ладонями и пальцами; формировать интерес и положительное  отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Речевое развитие:  обогащать словарь

 Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье 

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №7стр48

25

апрель

«Наш  дом»

«Знакомимся с кисточкой»

Художественно-эстетическое развитие:   Научить детей рисовать красками, используя кисть; Уточнить и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное  отношение к рисованию; 

Речевое развитие: обогащать словарь

 Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье 

Рисование с детьми раннего возраста1-3года пособие для воспитателей Методическое и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №7стр49

26

апрель

Здоровье

« Дорожки»

Художественно-эстетическое развитие:   Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий);  формировать интерес и положительное  отношение к рисованию;

Речевое развитие: обогащать словарь

 Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №7стр52

27

Апрель  

Любимая книжка

«Столбы вдоль дороги»

Художественно-эстетическое развитие:   Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий);  формировать интерес и положительное  отношение к рисованию; 

Речевое развитие: обогащать словарь

 Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие:: приобщать к правилам безопасного для человека поведения,  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №7стр53

28

Апрель

«Здоровье»

«Шарики»

Художественно-эстетическое развитие:   Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза ,наносить мазки;  закреплять знание цветов;  формировать интерес и положительное  отношение к рисованию; 

Речевое развитие: обогащать словарь

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье 

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №7стр53-54

29

апрель

«Любимая книжка»

«Солнышко и облака»

Художественно-эстетическое развитие:   Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза(рисование кругов ,овалов ,и прямых линий;  формировать интерес и положительное  отношение к рисованию; 

Речевое развитие: обогащать словарь

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №7стр54-55

30.

Апрель-май

День птиц

«Кубики»

Художественно-эстетическое развитие:   Научить детей рисовать красками с помощью   штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги;   формировать интерес и положительное  отношение к рисованию; 

Речевое развитие: обогащать словарь

 Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №7стр55-56

31

май

«игры с куклой»

«Мячи»

Художественно-эстетическое развитие:   Научить детей рисовать красками с помощью   штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги;   формировать интерес и положительное   отношение к рисованию; уточнить и закреплять знания цветов и форм; 

Речевое развитие: обогащать словарь

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №7стр57-58

32

май

«Воспитываем добротой»

«Звездочки»

Художественно-эстетическое развитие:   Научить детей рисовать красками с помощью   штампа, ориентироваться на листе бумаги;   формировать интерес и положительное  отношение к рисованию; уточнить и закреплять знания цветов и форм;

Речевое развитие обогащать словарь

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №7стр58

33

май

«Лето»

«Башни»

Художественно-эстетическое развитие:   Научить детей рисовать красками с помощью   штампа, используя деревянные кубики, соблюдать ритм при использовании двух цветов;  ориентироваться на листе бумаги;   формировать интерес и положительное  отношение к рисованию; 

Речевое развитие обогащать словарь

 Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Рисование с детьми раннего возраста1-3года Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ2010-64с.книга №  7стр59-60-61

34

Май

Лето

Гусеница

Художественно-эстетическое развитие:   Научить детей рисовать красками с помощью   штампа, используя деревянные кубики, соблюдать ритм при использовании двух цветов;  ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом;   формировать интерес и положительное  отношение к рисованию; 

Речевое развитие обогащать словарь

 Физическое развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.

Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка.  Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...