Морское путешествие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы « Морское путешествие».
Подготовила и провела:
Алексеева Галина Васильевна
Программное содержание:
- Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
- Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки, развивать способность вживаться в образ.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать формировать художественные потребности, развивать творческую инициативу.
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Оборудование:
Картина с изображением моря; фонограмма со звуками природы и музыкальными фрагментами. Кольца – резиночки, сшитые из присборенной органзы. Черепашки, вылепленные из теста по количеству детей. Кисточки, гуашь, банки для воды, салфетки. Образцы узоров на круглой основе. Игрушка Черепаха, управляемая рукой педагога.
Ход занятия:
Дети свободно располагаются на ковре.
Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем. Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря. Верно – это шум моря. Посмотрите, какое оно красивое! (показать детям картину с изображением моря, и включить повторно фонограмму с шумом моря)
Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? ( красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное…)
Кто знает стихи о море?
Море бывает разным,
Чёрным бывает и красным.
Бывает море весёлым,
Чаще бывает солёным.
А я люблю синее море
С ласковой нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправится в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море и что в нём растёт.
Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, крабы, кальмары…)
(рассматривание предметов – фигурок морских обитателей)
А ещё в море живут симпатичные медузы. Пусть это будут наши девочки. (девочки надевают на запястья кольца – резиночки, сшитые из розовой и белой органзы).
И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать. (мальчики надевают кольца – резиночки, сшитые из атласных развивающихся ленточек).
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется, волны шумят,
Морские фигурки купаться хотят.
Превращайтесь поскорее в маленькие медузы и полезные водоросли, слушайте морскую музыку и танцуйте, как вам подсказывает музыка, как вам хочется. ( Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум», дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей.) Затем дети садятся на ковёр, появляется Морская Черепаха, которой руководит рука воспитателя.
Черепаха: Ох! Ох! Кто это расшумелся? Кто море разволновал?
Восп.: Это наши весёлые медузы и очень полезные водоросли играли, танцевали, веселились.
Черепаха: Зачем так шуметь? Разрешения бы спросили. Не до танцев нам теперь, не до игр.
Восп.: Что случилось, бабушка Морская Черепаха?
Черепаха: Неприятная, скажу я вам история. Пригласил морской царь Нептун всех Черепашек нашего моря к себе в сказочный подводный дворец на праздник, на бал.
Восп.: Но ведь бал – это же так интересно! И, наверно, очень весело!
Черепаха: Да, бал – это очень весело! Все приходят на бал в ярких нарядах, танцуют красивые танцы, играют в интересные игры.
Восп.: Мы тоже умеем играть. Давайте возьмёмся за руки и поиграем в игру «Морской ветерок»: Дети стоят в кругу. Восп. говорит: «Морской ветерок уносит того, у кого красный цвет в одежде». Дети, у которых это есть, перемещаются, занимают другое место в кругу, берутся за руки. «Морской ветерок уносит того, у кого бантик на голове (пышная юбочка, желтая футболка, красивая рубашка….)»
Восп.: Игра помогла нам заметить, какие мы красивые, нарядные. Вам нравится быть красивыми, почему?
Дети: Да, это радостно, это поднимает нам настроение.
Восп.: Уважаемая Черепаха, вы нам рассказали про бал, на балу так чудесно, почему же вам не весело?
Черепаха: мне грустно оттого, что Черепашки не смогут пойти на бал морского царя. Все их нарядные платья унесло холодным подводным течением в далёкий океан. Посмотрите на них, они все бледные и не красивые. (Обратить внимание детей на вылепленных из солёного теста черепашек, у которых на раскрашен панцирь)
Восп.: Бедные, бедные Черепашки! Они так не смогут пойти на бал!
Черепаха: А подводный замок уже ждёт своих гостей. Я, конечно, могла бы предложить черепашкам свои наряды, да в моём шкафу их совсем мало, на всех не хватит. Когда я надевала их на свой панцирь и отправлялась на бал, я была очень привлекательная. (Дети рассматривают бумажные силуэты в форме панциря, украшенные разными узорами, обсуждают узоры).
Восп.: Ребята, а где у черепахи панцирь? Верно, на спине. Он твёрдый, прочный, он помогает черепашке спрятаться в случае опасности. Дорогие мои маленькие медузы и полезные водоросли, почему же Морская Черепаха грустит, ведь она может пойти на бал, у неё наряды есть. Почему она грустит?
Дети: Она переживает за своих друзей, ей их жаль, она им сочувствует.
Восп.: А вы тоже хотите, чтобы Черепашки попали на праздник? Но ведь когда нам кого-то жаль, нужно не просто пожалеть, посочувствовать, нужно непременно помочь. Как же мы, маленькие художники, можем помочь Черепашкам? Верно, мы можем взять кисти, краски и красиво украсить панцирь Черепашкам, чтобы он стал нарядным, ярким, привлекательным. Помните, какие красивые наряды показывала нам бабушка Морская Черепаха? Давайте постараемся придумать и нарисовать для Черепашек новые красивые наряды, совсем не похожие друг на друга. Ведь каждый художник видит красоту по-своему.
Дети проходят за столы, рисуют. Звучит спокойная красивая мелодия. Затем дети проходят на ковёр, садятся в круг, рассматривают работы.
Черепаха: Вот это красота! Какие мои друзья стали красивые, нарядные! Я очень рада за них. Пора им отправляться на бал, ведь царь Нептун их ждёт. У меня на душе теперь хорошо и радостно! А вы знаете, какую песню поёт радостная Черепаха? «Я на солнышке лежу!» Ложитесь-ка, как я, на животик и давайте вместе споём мою любимую весёлую песенку.
Дети все вместе поют, подражая Черепахе.
Черепаха: Спасибо вам за помощь, мои маленькие друзья! Вы сегодня потрудились не зря. Я хочу вас за это угостить сладкими морскими ракушками. До свидания! Я устала и поплыву к себе домой . Ведь я старая Морская Черепаха.
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...