Конспект занятия по рисованию "Колобок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

 Занятие по рисованию для второй младшей группы.Интегрированное занятие, в котором совмещается два вида продуктивной деятельности: рисование и аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chovnik.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Колобок»

Цели:1. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы (Колобка).

 2. Закреплять знания детей в различении цветов (красный, жёлтый,  коричневый) .

 3. Продолжать учить работать с клеем, правильно наклеивать пред-  меты (фигурки животных) .

 4. Закреплять названия диких животных: заяц, волк, медведь, лиса.

 5. Совершенствовать технические навыки детей: правильно дер-  жать кисть, не слишком сжимая её, аккуратно пользоваться клеем,  краской.

 6. Воспитывать чувство доброжелательности, умение работать в  коллективе.

 Предварительная работа:1. Рассказывание сказки «Колобок», беседа по содержанию.

 2. Рассматривание иллюстраций в книгах.  3. Выбор понравившегося героя.

Используемый материал: - бумага с готовым фоном; клей;  краски (гуашь) : красная, жёлтая, коричневая;  кисть для клея;  кисть для красок-2шт. (тонкая и толстая) ; бум. салфетки-2шт. ;  банка с водой; стаканчик для кисточек; клеёночка для аппликации.

Ход занятия:

 Собрав детей вокруг себя, говорю:

 -Дети вы раньше были маленькие, а теперь подросли и стали побольше.

 К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас, увидеть, чему вы научились. Посмотрите на них, поздоровайтесь.

 А теперь посмотрите на меня. У нас сегодня будет не совсем обычное занятие, но об этом потом. Сначала отгадайте загадку:

 Замесила бабушка

 Ни булку, ни оладушек,

 Как поставила на стол -

Он от бабушки ушёл.

 Кто же бегает без ног?

 Это круглый.

 (Колобок)

 -Верно, это Колобок. Ребятки, наше занятие сегодня будет посвящено этой русской народной сказке «Колобок» .Эту сказку мы с вами и читали, и смотрели её в театре, и лепили Колобка.

 -Давайте вспомним, как бабушка пекла Колобка? (Замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила в масле) .

 -Какой получился Колобок (Круглый, румяный, горячий, вкусный, красивый) .

 -Молодцы!

 И сегодня на занятии мы с вами будем рисовать Колобка и наклеивать того героя, с которым он встретился. Проходите тихонечко на свои места.

 Садитесь поудобнее, выровните спинки.

-Посмотрите, сегодня у нас на занятии 3 кисточки. Какие?

 -2 салфеточки:жёлтого и синего цветов. Почему?  -Гуашевые краски 3 цветов. Назовите их. Верно.

 А теперь посмотрите, у вас на столах лежат ещё фоны. Они все разные:  где изображён луг, где лес, где пенёк на тропинке. Рассмотрите их. Здесь-то мы и будем рисовать Колобка и наклеивать зверя, с которым он встретился.

 Пододвиньте фоны поближе к себе и приложите сказочного героя, который лежит у вас на подносике, в то место, где он у вас будет встречаться с Колобком. Молодцы. А теперь будем приклеивать.

 -Как мы будем это делать (Берём картинку, переворачиваем её, затем на-мазываем клеем) .

 -Какую кисточку мы возьмём (Для клея) .

 -Как мы берём кисточку?

 -Как набираем клей? Верно.

 Приклеиваем, не забываем прижимать и убирать лишний клей тряпоч-кой. Молодцы. Приступаем к работе.

Хожу по рядам, слежу за осанкой, оказываю индивидуальную помощь.

 Молодцы.

 А теперь будем рисовать главного героя сказки – Колобка.

 -Где можно нарисовать Колобка (На дорожке, на пенёчке, на травке, где вам нравится) .

 -Каким цветом будем рисовать?

 -Какой кисточкой будем рисовать Колобка (Толстой) .

 -Покажите, как будем брать кисточку? Верно.

 А теперь сухой кисточкой в воздухе нарисуйте Колобка. Молодцы.

 -Как будем набирать краску на кисточку? Верно.

 -Теперь наберите краску и нарисуйте Колобка.

 -Что нужно сделать теперь (Промыть кисточку) .

 -Мы купаем кисточку, держа её за деревянную палочку.

 -А теперь кисточку нужно промокнуть о салфеточку и поставить в стакан-чик. Молодцы.

 Сейчас мы с вами немножко отдохнём.

 Физминутка или песенка  «Колобок».

 Проходите на свои места мы будем продолжать работу.

 -Ребята, посмотрите на своих Колобков и скажите, чего им не хватает? (Глаз, рта) .Верно.

-Рисовать глазки и ротик мы будем тонкой кистью. Покажите её.

 -Глазки мы будем рисовать краской коричневого цвета, а ротик – красного.

 -Посмотрите, как это сделаю я. Нарисовала глазки.

 -Что теперь нужно сделать с кисточкой (Промыть) .

 -Почему (Чтобы краски не смешивались) .

 -Рисую ротик, снова промываю кисточку, промываю о салфеточку и ставлю в стаканчик.

 -Теперь вы нарисуйте глазки и ротик своему Колобку. Молодцы!

 Хожу по рядам, у кого работа готова, вывешиваю на доску.

 Анализ.

 -Ребята, смотрите теперь по нашим работам можно рассказывать сказку.

 -Скажите, кого встретил Колобок 1, 2, 3, 4? Молодцы! Вот какая сказка получилась у нас с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...