Конспект занятия по рисованию "Колобок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Занятие по рисованию для второй младшей группы.Интегрированное занятие, в котором совмещается два вида продуктивной деятельности: рисование и аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chovnik.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Колобок»
Цели:1. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы (Колобка).
2. Закреплять знания детей в различении цветов (красный, жёлтый, коричневый) .
3. Продолжать учить работать с клеем, правильно наклеивать пред- меты (фигурки животных) .
4. Закреплять названия диких животных: заяц, волк, медведь, лиса.
5. Совершенствовать технические навыки детей: правильно дер- жать кисть, не слишком сжимая её, аккуратно пользоваться клеем, краской.
6. Воспитывать чувство доброжелательности, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:1. Рассказывание сказки «Колобок», беседа по содержанию.
2. Рассматривание иллюстраций в книгах. 3. Выбор понравившегося героя.
Используемый материал: - бумага с готовым фоном; клей; краски (гуашь) : красная, жёлтая, коричневая; кисть для клея; кисть для красок-2шт. (тонкая и толстая) ; бум. салфетки-2шт. ; банка с водой; стаканчик для кисточек; клеёночка для аппликации.
Ход занятия:
Собрав детей вокруг себя, говорю:
-Дети вы раньше были маленькие, а теперь подросли и стали побольше.
К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас, увидеть, чему вы научились. Посмотрите на них, поздоровайтесь.
А теперь посмотрите на меня. У нас сегодня будет не совсем обычное занятие, но об этом потом. Сначала отгадайте загадку:
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушек,
Как поставила на стол -
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это круглый.
(Колобок)
-Верно, это Колобок. Ребятки, наше занятие сегодня будет посвящено этой русской народной сказке «Колобок» .Эту сказку мы с вами и читали, и смотрели её в театре, и лепили Колобка.
-Давайте вспомним, как бабушка пекла Колобка? (Замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила в масле) .
-Какой получился Колобок (Круглый, румяный, горячий, вкусный, красивый) .
-Молодцы!
И сегодня на занятии мы с вами будем рисовать Колобка и наклеивать того героя, с которым он встретился. Проходите тихонечко на свои места.
Садитесь поудобнее, выровните спинки.
-Посмотрите, сегодня у нас на занятии 3 кисточки. Какие?
-2 салфеточки:жёлтого и синего цветов. Почему? -Гуашевые краски 3 цветов. Назовите их. Верно.
А теперь посмотрите, у вас на столах лежат ещё фоны. Они все разные: где изображён луг, где лес, где пенёк на тропинке. Рассмотрите их. Здесь-то мы и будем рисовать Колобка и наклеивать зверя, с которым он встретился.
Пододвиньте фоны поближе к себе и приложите сказочного героя, который лежит у вас на подносике, в то место, где он у вас будет встречаться с Колобком. Молодцы. А теперь будем приклеивать.
-Как мы будем это делать (Берём картинку, переворачиваем её, затем на-мазываем клеем) .
-Какую кисточку мы возьмём (Для клея) .
-Как мы берём кисточку?
-Как набираем клей? Верно.
Приклеиваем, не забываем прижимать и убирать лишний клей тряпоч-кой. Молодцы. Приступаем к работе.
Хожу по рядам, слежу за осанкой, оказываю индивидуальную помощь.
Молодцы.
А теперь будем рисовать главного героя сказки – Колобка.
-Где можно нарисовать Колобка (На дорожке, на пенёчке, на травке, где вам нравится) .
-Каким цветом будем рисовать?
-Какой кисточкой будем рисовать Колобка (Толстой) .
-Покажите, как будем брать кисточку? Верно.
А теперь сухой кисточкой в воздухе нарисуйте Колобка. Молодцы.
-Как будем набирать краску на кисточку? Верно.
-Теперь наберите краску и нарисуйте Колобка.
-Что нужно сделать теперь (Промыть кисточку) .
-Мы купаем кисточку, держа её за деревянную палочку.
-А теперь кисточку нужно промокнуть о салфеточку и поставить в стакан-чик. Молодцы.
Сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка или песенка «Колобок».
Проходите на свои места мы будем продолжать работу.
-Ребята, посмотрите на своих Колобков и скажите, чего им не хватает? (Глаз, рта) .Верно.
-Рисовать глазки и ротик мы будем тонкой кистью. Покажите её.
-Глазки мы будем рисовать краской коричневого цвета, а ротик – красного.
-Посмотрите, как это сделаю я. Нарисовала глазки.
-Что теперь нужно сделать с кисточкой (Промыть) .
-Почему (Чтобы краски не смешивались) .
-Рисую ротик, снова промываю кисточку, промываю о салфеточку и ставлю в стаканчик.
-Теперь вы нарисуйте глазки и ротик своему Колобку. Молодцы!
Хожу по рядам, у кого работа готова, вывешиваю на доску.
Анализ.
-Ребята, смотрите теперь по нашим работам можно рассказывать сказку.
-Скажите, кого встретил Колобок 1, 2, 3, 4? Молодцы! Вот какая сказка получилась у нас с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...