Конспект НОД по рисованию "Кто живёт в глухом лесу?"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Белова Елена Александровна

Закрепление представлений о диких животных посредством нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kto_zhivyot_v_gluhom_lesu.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по рисованию в подготовительной группе

в подготовительной группе для детей с ТНР

тема « Кто живет в глухом лесу»

Белова Елена Александровна, воспитатель

ЦЕЛЬ :  закреплять представления о диких животных

Задачи:

Образовательные:

Закреплять  представления детей о диких животных (внешний вид, части тела, характерные признаки, место обитания)

Формировать обобщающее  понятие «дикие животные»

Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования .

Продолжать знакомить с приемом рисования «тычком» жесткой сухой кисточкой, имитируя шерсть животного.

Продолжать учить рисовать по всей поверхности бумаги.

Коррекционно-развивающие:

Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в именительном, родительном падеже.

Продолжать учить отвечать на вопросы  простыми и сложноподчиненными  предложениями.

Развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику, упражнять кисти рук в быстрой смене тонуса.

Развивать словесно-логическую память и мышление, связную речь

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивая их.

Воспитывать  умение радоваться результатам своего и общего труда.

Воспитывать интерес к миру диких  животных.

Оборудование и материалы:

Мольберт, модели схематичного поэтапного изображения животных, иллюстрации диких животных, макет леса, игрушка - Лесовичок

Альбомные листы, краски акварельные, подставки для кисточек, баночки с водой, тряпочки

Словарная работа: щетинистая кисть, дикие животные, акварельные краски

Пропедевтическая работа:

Беседа о диких животных

Составление рассказов и сказок о зверях

Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина, Е.Рачёва, В.Конашевича, В.Сутеева  и других художников-иллюстраторов о животных

Чтение книг о диких животных: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», В. Сутеев «Яблоко»,М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить», Н.Сладков «Сушеные камни»

Занятие по изобразительной деятельности: лепка по сказке «Лиса и волк», конструирование из природного материала «Ёжик»

Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики «Кто живёт в глухом лесу», «Есть у каждого свой дом»

Подвижная игра «На водопой»(координация речи с движением)

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики: «Обведи  и закрась животных по трафарету», выкладывание животных из  фасоли, работа с раскрасками «Дикие животные»

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы и приемы

Инструкции детям

Виды помощи

Организационная часть

Создание игровой ситуации

Вопросы

Под  аудиозапись  шума леса появляется  Лесовичок  и рассказывает о беде

-Что произошло в лесу?

-Почему ушли звери из леса?

Вызвать чувство сопереживания

Дети заинтересовываются, подходят к воспитателю

Дети отвечают на вопросы

Основная часть

Проблемная ситуация

Вопросы

-Можем ли мы помочь Лесовичку?

-Как?

Организующая  помощь в виде наводящих вопросов

- Сможем мы нарисовать зверей Лесовичку?

Ответы детей полными предложениями

Вопросы для уточнения изображения и развития творчества

Воспитатель предлагает охарактеризовать повадки и движения животного.

-Какая у лисы походка (лёгкая, изящная)? (волк, заяц, медведь , ёж, белка)

Организующая  помощь  в виде дополнительных вопросов, использования иллюстраций

Ответы детей на вопросы

Дети имитируют  движения животных

Показ схем поэтапного рисования животного

Воспитатель перемешивает карточки, просит разложить их в определенной последовательности

Стимулирующая помощь в виде словесного подбадривания

Ребенок выкладывает схему последовательности рисования животного

Контроль и самоконтроль

Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания

Организующая помощь в виде наводящих вопросов

-Посмотри по схемам, правильно ли выполнил задание? Исправь ошибку.

Дети замечают ошибки и в случае необходимости исправляют их

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в глухом лесу?»

Воспитатель предлагает напомнить Лесовичку, какие звери  жили  в его лесу.

Дети выполняют  пальчиковую гимнастику

Вопросы на развитие технических умений

-Для чего нужен простой карандаш?

-Какими линиями будем рисовать контур  -животного , толстыми  или тонкими, почему?

-Как нарисовать тонкую линию?

-Как вы считаете, каким способом  лучше всего передать шерсть животного? Почему?

Организующая помощь в виде напоминания прошлого опыта

Ответы детей полными предложениями

Практическая деятельность детей.

Напоминания в ходе работы

Воспитатель предлагает подумать, кто какое животное будет изображать.

После каждой краски хорошо промываем кисть. Даём время высохнуть краске. Раскрашиваем другую часть. Дорисовываем мелкие детали.

Организующая  помощь  в виде  подсказки от Лесовичка

Стимулирующая помощь в виде  похвалы, подбадривания

Дети  рисуют животных методом тычка, дорисовывают  мелкие детали тонкой кисточкой.

По окончании работы относят свои рисунки на  макет  леса, приклеивают их с помощью воспитателя

Заключительная часть

Анализ работ

Вопросы

Поощрение

-Каких животных  мы вернули  в лес  к Лесовичку?

-Ты кого нарисовал? Загадай загадку об этом животном.

-Что делает твой заяц?

-Куда бежит  твой волк?

-Какого цвета белка?

-Что трудного было в работе?

-С чем вы справились быстро?

Похвала от имени Лесовичка

Ответы детей на вопросы.

Загадывание и отгадывание загадок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии:"Где живёт капелька!"

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного эколог...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе глухих детей 2 года обучения «Умная физкультура»

Образовательную деятельность проводили учитель-дефектолог и воспитатель в группе детей с нарушением слуха 2 года обучения....

конспект занятия по развитию речи с глухими детьми старшей группы на тему "Домашние и дикие животные"

В конспекте указаны образовательные, обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Комбинированный тип занятия предполагает ознакомление с новым материалом, его первичное закрепление и ...

Конспект занятия "Кто где живёт и почему?" старшая группа

Конспект занятия "Кто где живёт и почему?" старшая группа...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе глухих детей

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе глухих детейТема: «Письмо первой учительнице»Цель: учить детей писать письмо....

Конспект занятия по развитию речи с глухими детьми в старшей группе

В конспекте указаны образовательные, обучающие, коррекционные, развивающие задачи. Перечилены виды предварительной работы и связь с дрегими образовательными областями. Материал речевой новый для детей...