Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе глухих детей 2 года обучения «Умная физкультура»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Редькина Оксана Геннадьевна

Образовательную деятельность проводили учитель-дефектолог и воспитатель в группе детей с нарушением слуха 2 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №4» компенсирующего вида

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе глухих детей

2 года обучения

«Умная физкультура»

Выполнили и провели:

Воспитатель Зубринова А.В.

Учитель-дефектолог Редькина О.Г.

Май, 2013 г.

Тема: В гостях у кошки Мурки.

Цель: развивать и  укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи:

  • Образовательные:

- учить прокатывать мячи в одном направлении;

- закреплять умение прыгать на заданную длину с активным взмахом руками и толчком двумя ногами с мягким приземлением;

- совершенствовать навыки ходьбы и бега.

  • Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой и общей моторики посредством работы с мячами разного размера;

- развитие речевого дыхания через фоноритмику;

- закрепление навыков правильного звукопроизношения;

- развитие понимания речевых инструкций;

- развитие слухо-зрительного восприятия посредством работы с табличками;

- развитие зрительно-двигательной координации;

- развитие речевой активности;

- развивать навык снятия психомышечного напряжения.

  • Воспитательные:

- вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

Оборудование: мячи (диаметр 20 см.) по количеству детей, массажные мячи, дорожки, гимнастическая скамейка (высота 25 см.), шапочки птичек для подвижной игры, таблички.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Словарь: будем заниматься, будем думать, будем слушать, будем говорить, будем играть. Мама там. Мама дома. Кошка. Мяу___. Идите, бегите. Это мяч. Мяч большой и маленький. Возьми мяч.

Ход образовательной деятельности:

  1. Орг. момент. (проводит учитель-дефектолог)
  • Будем заниматься. Будем слушать, думать, говорить.
  • Фоноритмика

А___ О____У____            АУ__ УА___

М__ МА           МО          МУ

         АМА        ОМА       УМА

         АМ           ОМ           УМ

МАМА  ТАМ.     МАМА  ДОМА.

  1. Основная часть.
  • Уч.-деф.: Отгадайте загадку:

Молоко пьет, песенку поет мяу___ мяу___ Кто это?

Дети: Кошка.

  • В гости заходит кошка (воспитатель)

- Привет. Я кошка. Я буду с Вами играть.

Идите. Бегите (т.) – дети выполняют упражнения в сопровождении с бубном с использованием сенсорной дорожки (проводит воспитатель)

  • Построение в круг. Все упражнения выполняются в кругу. Упражнения на дыхание проводит учитель-дефектолог.

Общеразвивающие упражнения проводит воспитатель:

- «Кошка ищет мышку». И.П. – основная стойка. 1-2 – поворот головы вправо, посмотреть за спину, 3-4 – И.П., 5-6 – поворот влево, посмотреть за спину, 7-8 – И.П. (4 раза).

- «Кошка пьет молочко». И.П. – встать на четвереньки. 1-2 – согнуть руки в локтях и прогнуть спину, 3-4 руки выпрямить, выгнуть спину дугой, 5-6 – И.П. (4 раза).

- «Кошка играет». И.П. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 – поднять согнутые в коленях ноги и согнутые в локтях руки и помахать ими, 5-6 – И.П. (4 раза).

- «Кошка потягивается». И.П. – стоя на четвереньках. 1-4 – «шаги» руками вперед, прогнуть спину, 5-8 – «шаги» руками назад в И.П. (4 раза).

  • В.: У меня есть мячи ( показывает детям большой и маленький мяч)

Уч.-деф.: Покажи большой мяч                   Таблички

                               маленький мяч

Возьмите маленький мяч (т.)

Вместе с кошкой дети выполняют упражнения с массажными мячами.

  • Выполнение упражнений с большими мячами вместе с воспитателем (кошкой)

- «Прокатим мячик кошечке» - прокатывание мячей вперед двумя руками. Обратно дети возвращаются бегом с мячами в руках. Расстояние до кошки – 2 м.

- «Веселые футболисты» - прокатывание мячей ногой в одном направлении, обратно дети возвращаются бегом с мячами в руках. Расстояние – 2м.

- «Мы умеем прыгать далеко» - прыжки в длину с перепрыгиванием дорожек шириной от 20 до 60 см. поочередно через каждую (20,30,40,50,60 см.)

  • Подвижная игра «Воробышки и кошка». Дети сидят на гимнастической скамейке на одной стороне зала. Это «воробышки» «на крыше». На другой стороне зала «спит кошка». По сигналу «Воробышки вылетают!» дети спрыгивают со скамейки и бегают по всему залу. Просыпается кошка, произносит «Мяу-мяу!» и бежит ловить «воробышков», которые прячутся «на крыше». Пойманных «воробышков» кошка отводит к себе «в домик» (на стульчик).
  • Упражнения на релаксацию.
  1. Итог.

В. (кошка): Мне очень понравилось играть с Вами, но мне пора идти к своим котятам. Я Вам оставлю подарок – это молоко (дети вместе с учителем-дефектологом проговаривают слово молоко).  

Дети говорят кошке - Пока. Пьют молоко и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"

Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей четвертого года жизни "Математическое путешествие с колокольчиком"

Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний детей четвертого года жизни о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками 2 го года обучения, имеющих нарушения слуха "Ласковая песня"

Конспект разработан к программе духовно-нравственного воспитания детей "Социокультурные истоки"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний» по обучению грамоте и математике

Задачи:Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение, при решении пользуясь знаком действий: плюс (+) и знаком отношения равно (=).Закрепить состав числа в пре...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5 - го года жизни

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни по теме: «Космическое путешествие»....