Дидактическая игра-конспект наобучение смешивания красок
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа) на тему
Рисование для детей – это чудо–занятие. Рисование – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего видения мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_o_tsvete.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей старшего и среднего
дошкольного возраста на смешивание красок
«КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»
Цель :
1. .Формировать интерес к изобразительному искусству
2.Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.
3. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству.
Что нужно приготовить: По 2-3 комплекта кружочков из картона ( или воздушных шариков) разного цвета . Цвета : красный, синий, белый, черный, желтый . Красивая коробочка в которой лежат карточки таких же цветов .
Ход игры.
Две команды по 5 человек в каждой. Можно и больше команд, это зависит от количества детей в группе и их желания играть . Всем членам команды выдаются кружочки 5 цветов по одному цвету каждому. Цвета: красный, синий, белый, черный, желтый. Карточки с цветом можно заменить на воздушные шарики, если получится найти черного цвета .
Напротив каждой команды ставятся по 2 стула на расстоянии 3-4 метров от игроков.
Ведущий из красивого ящичка достает кружок определенного цвета и читает стихотворение , посвященное этому цвету. Потом спрашивает у детей как этот цвет получить путем смешивания красок.
Дети должны вспомнить, как получить эти цвета .
- Оранжевый =желтый + красный
- Зеленый =желтый + синий
- Фиолетовый = красный + синий
- Голубой = белый + синий
- Розовый =белый + красный
- Серый = белый + черный
Игроки команды совещаются и решают кто должен выбежать и сесть на стульчики напротив команды . Например, если речь идет о том , как получить розовый цвет, то из команды выбегают и занимают места на стульчиках дети с с белым и красным шариками в руках .Если зеленый , то дети с желтым и синим шариками и т . д . Оценивается скорость и правильность ответов.
Интересно эта игра проходит на праздниках , где присутствуют родители. Тогда одна из команд формируется из их числа.
Побеждает команда, выполнившая задание первой и без ошибок.
Стихотворения о красках.
Это очень яркий цвет,
Словно солнышком согрет.
Мы им любим рисовать
Разные картины.
Он особенно хорош-
Раскрасить апельсины.
Каждый , вижу, догадался :
Цвет оранжевый достался. ( Из ящика достается карточка оранж .цвета)
Нет его , то где же взять ?
Какие краски нам смешать?
Ирис вырос просто класс!
Фиолетовый у нас. ( Карточка фиолетового цвета)
Где нам краску раздобыть,
Чтоб его изобразить?
Помешаем… поколдуем –
Ирис яркий нарисуем .
Какие краски нам смешать,
Чтобы травку рисовать?
Лес и луг , и огород…
Кто подскажет , кто поймет ?
Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете , из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.
Рисуем небо голубое.
Рисуем море мы такое.
И даже мамины глаза,
Как голубые небеса.
Какие ж краски нам смешать,
Чтоб это все нарисовать? ( Демонстрируется карточка голубого цвета)
Розовый цвет у девчонок любимый.
Он и нарядный, он и красивый !
Можно цветочек им рисовать…
Только вот где его , девочки, взять?( Карточка розового цвета)
Серый мышонок в серую норку
Спрятался , бедный, сидит и дрожит –
Серая кошка с большими глазами
Очень сердито на норку глядит.
Мы нарисует серую тучку,
Кошка от дождика спрячется в дом.
Мы , нарисуем все это , конечно…
Только , ребята, где краску возьмем?( Карточка серого цвета)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"
Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности (смешивание красок) для детей 3 - 4 лет
Экспериментальная деятельность является одной из ведущих в дошкольном возрасте....
Смешивание красок
Смешивание красок. Консультация для воспитателей....
Исследование "Смешивание красок"
Это мини-исследование в ходе одной НОД. Перед детьми ставится проблема. они ищут пути её решения....
Экспериментирование: " Радуга из смешивания красок"
Тема недели " Лето"...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Смешивание красок »
Воспитывать интерес к изо. Искусству. Закреплять знания о главных цветах, смешивании красок. Развивать навыки работы акварельными красками, осознано применять цвета в своих рисунках....
Дидактические игры, конспекты занятий.
Конспект по экологическому воспитанию детей в 1 младшей группе по теме: «Знакомство с куриным семейством». Задачи:Дать детям первоначальные представления о сост...