Дидактические игры, конспекты занятий.
план-конспект занятия (младшая группа)

Пшеничникова Светлана Сергеевна

Конспект по экологическому воспитанию детей  в 1 младшей группе по теме: «Знакомство с куриным семейством».   Задачи:Дать детям первоначальные представления о составе куриной семьи (курица с цыплятами), их внешних отличиях;Учить детей их, узнавать звуки, которые издают курица, цыплята, подражать им.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для 1 младшей группы. «Знакомство с морковью» Цель: формировать у детей  элементарные представления о моркови, через обследование.

Конспект занятия по конструированию для 1 младшей группы.  «Кровать для куколки Кати» Цель: Формировать умение детей создавать постройки, через накладывание деталей друг на друга в конструктивной деятельности.

Сценарий зимнего терренкура  разновозрастной группы раннего возраста. Цель: познакомить детей с сезонным явлением — снегопадом, через наблюдение.


 

 

 

    

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

г. Иркутска детский сад № 183

Адаптированная игра для работы  с детьми раннего возраста

«Птички в гнездышке»

https://af.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg/1648709100283.jpg?x-email=lana.pshenichnikova.87@bk.ru&rid=1878470224116292194232563213131916541533&&id=16487091180590884983%3B0%3B3&x-email=lana.pshenichnikova.87%40bk.ru

Подготовила: воспитатель

Пшеничникова Светлана Сергеевна

Иркутск 2022г.

Аннотация:

Дидактическая игра «Птички в гнездышках» представляет собой пособие, которое предназначена для работы с детьми раннего возраста по развитию сенсорных способностей, мелкой моторики рук. Может помочь детям в развитии их сенсорных способностей, а также мелкой моторики. Игра представляет собой помпоны (птички) выполненные из пряжи, прищепок четырех основных цветов, картона и деталей от мозаики.  У каждой птички есть свое гнездо соответствующего цвета. Ребенок выбирает прищепку того же цвета, что и птичка и с помощью прищепки пересаживает птичку в гнездышко, цвет которого совпадает с цветом птички.

Цель: развитие сенсорных способностей детей посредством игровой деятельности

Познавательное развитие:

  • помогать детям, обследовать предметы, выделять их цвет, форму;
  • формировать умение соотносить предметы по цвету;
  • обучать простым предметным и игровым действиям;
  • развивать тактильные ощущения.

Речевое развитие:

  • обогащать пассивный и активный словарь детей за счет названия цветов (зеленый, красный, синий, желтый), а так де за счет слов: птица, гнездо, домик и т.д.;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формирование связной речи детей;

Социально коммуникативное развитие:

  • формировать умения выполнять просьбу взрослого;
  • участвовать в совместной игре со сверстниками и взрослыми;
  • вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;
  • формировать умение брать помпоны с помощью прищепки.

https://af.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg/1648709100257.jpg?x-email=lana.pshenichnikova.87@bk.ru&rid=18970264245789607547398942853815347854&&id=16487091180590884983%3B0%3B1&x-email=lana.pshenichnikova.87%40bk.ru

Ход игры:

 Педагог просит детей помочь посадить разбежавшихся птичек обратно в свои гнездышки. Обращаем внимание детей, что все птички и гнезда разного цвета и необходимо найти для каждой птички домик такого же цвета как птичка. Для начала предлагаем перенести птичек руками, когда дети будут хорошо справляться с поставленной задачей, усложняем игру и просим вместо рук использовать прищепки того же цвета, что и птички.

        



Предварительный просмотр:

г. Иркутск МБДОУ детский сад № 183

Конспект по экологическому воспитанию детей

В 1 младшей группе по теме:

«Знакомство с куриным семейством»

Воспитатель Пшеничникова С.С.

2021 г.

Задачи:

1. Дать детям первоначальные представления о составе куриной семьи (курица с цыплятами), их внешних отличиях;

  1. Учить детей их, узнавать звуки, которые издают курица, цыплята, подражать им;

Материалы и оборудование: Картина «Курочка с цыплятами», игрушка курочки.

Предшествующая работа:

- Чтение сказки «Курочка Ряба»

Ход совместной организованной деятельности:

Воспитатель вносит курочку (игрушку), показывает ее детям и спрашивает, узнали ли они ее.

Усадив детей, предлагает послушать разговор с курочкой (используется русская народная присказка).

Воспитатель разыгрывает диалог с игрушкой:

- Курочка-Рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-Рябушечка, за чем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята (повторяет присказку).

Затем рассказывает о том, что курочка – это мама, а цыплята – это ее детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама-курочка заботится о них – учит зернышки клевать и воду пить.

Предлагает детям поиграть: «Вы будете мои цыплята, а я мама-курочка». Берет игрушку курочки, ходит по группе, а дети-цыплята за ним. Воспитатель произносит слова, показывает действия, детей просит повторять за ним:

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Куда-куда? Куда-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас занесло?»

Воспитатель сажает детей, ставит рядом игрушку курочки, говорит: «Вот как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Скажите, как курочка-мама зовет своих деток-цыплят? (Ко-ко-ко) Как цыплята пищат? (Пи-пи-пи)».

Воспитатель: Ребята сегодня мы узнали про курочку и ее деток цыплят.



Предварительный просмотр:

г. Иркутск  МБДОУ  детский сад № 183

Конспект занятия по экологическому воспитанию

 для 1 младшей группы.

«Знакомство с морковью»

подготовила воспитатель:

Пшеничникова С.С.

Иркутск 2021 г.

«Знакомство с морковью»

Цель: формировать у детей  элементарные представления о моркови, через обследование.

Задачи:

  • Учить детей узнавать плоды при их названии;
  • Формировать сенсорные ощущения: морковь длинная, красная, твердая, гладкая;
  • Развивать умение детей слышать воспитателя, повторять за ним слова.

Материал к занятию: Корзинка с мытыми плодами моркови, поднос с нарезанными плодами.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзину прикрытую салфеткой.

Воспитатель: Ребята, у меня в корзине что-то есть! Сейчас я покажу, а вы скажите, что это такое?

Дети: Да!

Воспитатель сажает детей на стульчики, снимает салфетку с корзины и обходит детей, каждому показывая морковь. Спрашивает у детей, что же это такое?

Ответы детей: Морковь.

Воспитатель: Правильно, ребята, в корзине у меня лежат морковки. Много морковок. Возьмите каждый по морковке (воспитатель снова обходит детей.)

Воспитатель: теперь мы посмотрим, какая морковка. Она длинная (воспитатель на своей моркови показывает, какая она длинная, просит детей повторять ее движения несколько раз.) Скажите: длинная.

Дети: длинная.

Воспитатель: А еще морковка красная, скажите все вместе: красная! Теперь погладьте морковку (воспитатель гладит морковь, просит детей повторять движения.) морковка гладкая, скажите все: гладкая! (предлагает детям повторить.)

Дети, морковка длинная, красная и гладкая! А еще морковка вкусная, сладкая и твердая, ее можно кушать. У вас есть зубы?

Дети: Да!

Воспитатель: Покажите свои зубки! Сейчас будете кушать морковку, а она захрустит у вас на зубах! Но перед этим предлагаю вам сыграть в игру, что бы наши пальчики отдохнули!

Пальчиковая игра «С базара однажды хозяйка пришла…»

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по очереди загибаем пальцы на руках)

Капусту,

Картошку,

Морковку,

Свеклу,

Петрушку и горох

Ох!..(хлопок в ладоши)

(Игру можно повторить несколько раз.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель собирает морковь в корзину, затем предлагает каждому ребенку взять с подноса резаной морковки и покушать ее.

Дети едят, воспитатель приговаривает: «Морковка твердая, но вкусная, сладкая! Хрустит».



Предварительный просмотр:

г. Иркутск МБДОУ  детский сад № 183

Конспект занятия по конструированию для 1 младшей группы.

«Кровать для куколки Кати»

подготовила воспитатель:

Пшеничникова С.С.

2021г.

Цель: Формировать умение детей создавать постройки, через накладывание деталей друг на друга в конструктивной деятельности.

Задачи:

  •  Развитие у детей познавательной деятельности;
  • Формирование потребностей в творческой деятельности;
  • Познакомить детей с названиями деталей конструктора, и создавать из них постройку.

Оборудование: маленькая кукла, кубики, пластины.

Предварительная работа: Игра-ситуация «Уложи куклу в кровать», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель приносит на руках куклу и укачивает ее, обращает внимание детей на куколку.

Воспитатель: Ребята, после нашей колыбельной кукла Катя уснула. Как вы думаете, что нужно Кати, чтобы хорошо выспаться?

Ответы детей: Кровать, подушка!

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы можем нашу куколку уложить в кровать, только из чего же нам ее построить?

Дети: Кубики!

Воспитатель: Правильно! Давайте, перед тем как сесть за столы сыграем в игру:

Молоточком я стучу (постукиваем кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу (соединить кончики пальцев обеих рук)

Строю я высокий дом, (поднять руки вверх)

Буду жить я в доме том. (похлопать ладонями)

Воспитатель: А сейчас давайте  посмотрим, какие кубики у нас есть?  

Возьмем кубик, еще кубик, а сверху положим пластину.

Воспитатель показывает, как построить кровать и предлагает детям построить свои  кроватки из  кубиков. Помогает детям по мере необходимости.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! У вас получились замечательные кроватки для нашей Кати! Давайте положим куколку на кровать и дадим ей поспать.



Предварительный просмотр:

г. Иркутск  МБДОУ детский сад № 183

Сценарий зимнего терренкура

Разновозрастной группы раннего возраста

Группа № 2 «Одуванчик»

Подготовила: С.С.  Пшеничникова

Иркутск 2022г.

Тема терренкура: «Снегопад»

Цель: познакомить детей с сезонным явлением — снегопадом, через наблюдение.

Задачи:

  • Формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей;
  • Активизировать словарь: снегопад, снежинка;
  • Развивать двигательную активность.

 Вводная часть:

Беседа перед прогулкой о времени года и его признаках (проводится в групповом помещении).

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать что-то новое, интересное и совершить увлекательное путешествие? Тогда мы с вами отправляемся на встречу неизведанному.

(Дети выходят из детского сада).

Основная часть:

Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег.

 «Снег! Снег идет!» — сообщают они воспитателю.

«Правильно! — говорит воспитатель. — Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке. А он все падает и падает. Это снегопад!» Дети повторяют: «Снегопад!»

Первая станция дыхательная гимнастика «Снежинка»:

Воспитатель: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только что одна снежинка села на куртку Арсения, а другая на шапку Василисы». Дети внимательно осматривают себя.

 «Смотрите, как звездочка!» — говорит воспитатель и предлагает посмотреть на красивую снежинку, упавшую на рукав куртки. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка —подуть на нее. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!»

Вторая станция «Наблюдение за снежинкой»:

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой. Объясняет: «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже ее и нет! Вот какая звездочка-малютка»;

Дети повторяют: «Снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка». «А какого она цвета? — спрашивает педагог. — А у кого куртка такого же белого цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки-пушинки! Педагог перечисляет детей —вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки-пушинки полетают!»

После этого взрослый говорит: «Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?» Дети говорят: белого.

Третья станция подвижная игра «Снег кружится»:

Закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру, а затем переходят к самостоятельной деятельности.

Спустя некоторое время педагог предлагает желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки  и вместе со взрослыми убирают снег: одни сдвигают снег к снежному валу, другие бросают его наверх (педагог показывает действия). Затем по желанию можно подмести площадку

Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Педагог может обратиться к подгруппе из 3—5 детей и, протянув руку навстречу падающему снегу, предложить отгадать: «Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?»

Прогулка продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры на занятиях по ФЭМП

Дидактические игры на занятиях по математике.Игры, способствующие развитию восприятия,  внимания,  памяти,  мышления,  развитию творческих способностей, направлены на ...

Дидактические игры на занятиях по ФЭМП

Данная статья расказывает о возможностях применения дидактических игр на занятиях по ФЭМП...

«Дидактические игры и занятия»

«Дидактические игры и занятия» консультация для родителей...

"Дидактические игры на занятиях с дошкольниками". Из опыта работы.

Представляю теоретическю интерпретацию опыта "Дидактические игры на занятиях с дошкольниками".В интерпретции раскрыта актуальность и персперктивность опыта, условия возникновения и становления его. ...

Дидактические игры на занятиях по английскому языку

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВИгра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональныхи умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, чтосказать, как в...

План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"

План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"(4-ый Год обучения) Цели: обогащать знания детей по лексическим темам «одежда» и «обувь...