Исследование "Смешивание красок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Это мини-исследование в ходе одной НОД. Перед детьми ставится проблема. они ищут пути её решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследование | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска
ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«СМЕШИВАНИЕ КРАСОК»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Исследовать, что получается при смешении красок разного цвета.
Задачи:
1. Инициировать детей к проведению исследования, создать проблемную ситуацию.
2. Формировать навыки и умения проведения исследования, самостоятельность действий.
3. Развивать воображение, фантазию.
5. Развивать художественный вкус, расширяя границы творчества.
Применяемая технология:
«Исследовательская деятельность».
Включённые технологии:
- технология сотрудничества в учебной деятельности;
- технология нетрадиционного рисовании;
- технология здоровьесбережения;
- игровая технологи;
- дифференциальная технология.
Ресурсы.
- Научно-методические:
- В.А.Баймашова «Как научить рисовать».
- Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2003.
- Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании» М, 2004.
- Технические: фотоаппаратура.
- Формы ИКТ: фотоотчёт.
- Материальные: материалы, необходимые для исследования и рисования (листы бумаги А4, кисточки, палитра для смешивания красок каждому ребёнку и четыре гуаши: синяя, белая, красная и жёлтая – на каждом столе).
Автор-составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №9»
г. Сосногорска Ракевич З.Ю.
2017 год
Пояснительная записка.
Технология исследовательской деятельности изложена в форме мини-проекта. По содержанию – это исследование, по форме организации – краткосрочный проект, реализуемый в течение одной НОД.
Цель: сделать подарок мамам к празднику.
Задачи:
1. Найти способ для расширения цветовой палитры для творческой деятельности;
2. Нарисовать необычные цветы.
Планирование (в данном случае - этапы):
- мотивация – формулировка проблемы;
- поиск решения – сбор информации, опытно-исследовательская деятельность;
- создание продукта – рисунки на основе результатов исследования;
- презентация – выставка, подарок мамам.
Мотивация - социальная, создание проблемной жизненной ситуации.
Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какой завтра праздник? Да, День 8 Марта. Мы с вами поздравили наших любимых мам своим выступлением на празднике, а вот подарок, ну, хотя бы сюрприз – не сделали. Надо срочно что-нибудь придумать. Что любят все женщины? – Я тоже думаю, что цветы. А какие вы знаете весенние цветы? – Наверное, самые популярные весной – тюльпаны. Они так красивы, таких разных цветов бывают: и белые, и жёлтые, и красные, и малиновые, и оранжевые и даже фиолетовые!
Давайте мы с вами нарисуем нашим мамам много разноцветных тюльпанов! Я уже приготовила вам листочки и кисточки. Вы принесите себе воды в непроливайке, а я пока достану краски из шкафчика…
Ой, что за безобразие! У нас пропали почти все краски, остались только четыре: белая, жёлтая, синяя и красная. Наверно, это опять Клякса постаралась! (Дети знакомы с этим персонажем). Что же она наделала, как мы теперь будем рисовать тюльпаны? Каким цветом мы можем нарисовать цветы? – Жёлтым и красным. Белый цвет на белом листе не видно. А зелёного для стебелька и листьев у нас вообще нет! Что же делать? Кто нам поможет? – Варианты предложений детей.
Поиск решения.
1. Сбор информации.
Ребята, кажется, я знаю, кто нам может помочь. Давайте разбудим нашу Мудрую Сову (дети тоже знакомы с этим персонажем) и спросим у неё совета.
Мудрая Сова (игрушка).
Ох, разбудили меня, опять у вас проблема. Ну да ладно, помогу, не зря ведь меня зовут Мудрой Совой. Вы знаете, что я вылетаю на охоту по ночам. А в темноте, да при лунном свете, я вам скажу по секрету, деревья и трава кажутся тёмно-синими. Однажды, не заладилась у меня охота: летаю, летаю по синему лесу – ни одной мышки не вижу. Не заметила я с расстройства, как утро наступило. Взошло на небо яркое солнышко, озарило весь синий лес своими золотистыми, жёлтыми лучами, и стали деревья и трава вдруг зелёными! Ого, подумала я, вот ведь чудеса какие! Оказывается, если цвета смешиваются, то получаются другие. Вот вам и подсказка, а дальше – думайте сами, я спать хочу.
2. Опытная деятельность (констатирующий эксперимент).
Спасибо тебе, Мудрая Сова. Слышали, ребятки, оказывается, если смешать синий и жёлтый цвет, то получится зелёный! Давайте попробуем.
Дети проводят эксперимент: на палитре смешивают синий и жёлтый цвет и убеждаются, что получается зелёный.
Вот теперь мы можем нарисовать стебель и длинные широкие листья у тюльпана. Давайте рисовать вместе.
Рисуем.
Физминутка «Наши алые цветки».
А теперь нам нужно нарисовать сами цветки у тюльпана. Жаль, что у нас только два цвета: жёлтый и красный. А белый нам, наверно, совсем не пригодится. А может, можно что-нибудь попробовать сделать?...Ну конечно же, надо попробовать смешать разные цвета друг с другом и посмотреть, что получится!
Давайте разделимся на группы, чтобы у нас у всех не получились одинаковые цвета.
Делимся на подгруппы: одна смешивает красный и белый цвет, другая – красный и жёлтый, третья – красный и синий.
Это – исследовательская работа (развивающий эксперимент), так как вопрос «Что получится?» остаётся открытым. Результат мы получаем только в ходе исследования.
Получение продукта.
Отлично, у нас получились цвета, которых не было. Как мы их получили? – Смешали краски. Теперь можем рисовать цветы. Кто помнит, как необычно можно нарисовать цветок? – Правильно, ладошкой. Раскрашиваем ладошку и делаем отпечаток на листе. Затем, красиво обрамляем отпечаток, подкрашиваем, а ладошку моем.
Презентация.
Какие же мы молодцы! Несмотря на то, что у нас не было нужных красок, мы всё-таки нарисовали тюльпаны не двух, а пяти цветов! Вы сами открыли секрет получения нужного цвета, вам только чуть-чуть, самую капельку, подсказала Мудрая Сова.
А теперь давайте красиво разместим наши подарки мамам на наше выставочное полотно в приёмной группы. Красота! Думаю, что мамам наши тюльпаны понравятся.
Итоги исследования (практическая значимость проекта).
1. Дети самостоятельно, с небольшой поддержкой взрослого получили новые знания посредством активной деятельности.
2. Они могут применять эти знания в своей дальнейшей творческой самостоятельной деятельности.
3. В ходе проекта получен продукт (рисунки цветов), которые стали подарком мамам.
Все цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Магия красок"
исследовательская работа "Магия красок"...
Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".
Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека. Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через звуки и движения ребёнок познаёт м...
Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"
Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...
Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна
Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...
Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"
В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....
"Волшебная страна красок"
Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...
Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»
«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» , сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...