План занятий кружка «Мир красок» во второй младшей группе
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Кружок «Мир красок» по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План занятий кружка "Мир красок" по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе | 900.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятий кружка «Мир красок» во второй младшей группе
Месяц | № | Тема | Задачи | Предварительная работа и материалы | Нетрадиционная техника | Предполагаемый результат детской работы. Литература. |
сентябрь «Осень золотая» | 1 | Диагностика | Выявление уровня художественного развития детей на начало года. | «Диагностика изобразительной деятельности» | ||
2 | Ладошка правая, ладошка левая. | Учить обмакивать ладошку в краску или наносить пальчиком правой руки краску на левую ладошку и делать отпечаток в «окошке» слева: пальчиком левой руки наносить краску на ладошку правой руки и делать отпечаток справа. | Альбомы, на листе 2 «окошка», пальчиковые краски (по 2 цвета для каждого ребёнка), салфетки. | Рисование ладошкой | ||
3 | Мой любимый дождик | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Знакомство с палитрой холодных цветов и оттенков синего цвета | Листы светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины; синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, магнитофон | Рисование пальчиками. | ||
4 | Мухомор | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | Вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой; гуашь белого цвета, салфетки, иллюстрации мухоморов. | Рисование пальчиками. | ||
октябрь «Осенний лес» | 1 | На пеньке опять выросло 5 опят. | Соединение в одном рисунке рисование ладошкой и пальчиками. Отпечаток ладошке делаем в центре альбомного листа. Дальше смело включаем фантазию и дорисовываем картину: шляпки гриба, пенёк, травку. | Краски тёплых осенних цветов и оттенков. Листы бумаги. Салфетки. | Рисование ладошкой | |
2 | «Золотые листочки» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой оттиском и печатью. Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). Развивать чувство цвета и композиции. | Белая бумага. Гуашь. листья, кисти, стаканчики с водой, подставки, салфетки. | Оттиск листьями | Лыкова И. А. Листопад в ладошках – М. : Карапуз, 2013. (стр. 13 | |
3 | «Ветка с ягодами» | Предложить использовать в работе не только кончики пальцев, но и использовать опавшие листья рябины в качестве трафаретов. Закрепить рисование кончиками пальцев. | Обследование и любование натурой. Опавшая листва. Краски: жёлтая, коричневая, охра, зелёная, красная. Палитры. Альбомы. Салфетки. | Оттиск листьями, Рисование пальчиками. | ||
4 | «Листопад» | Развивать представления о художественном образе природы. Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания. Продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). | Бумага. Краски. Салфетки. | Рисование пальчиками | ||
ноябрь «Наши натюрморты» | 1 | «Вишнёвый компот» | Знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, ластиком (тыльной стороной карандаша), показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. | Краски, карандаши с ластиковыми наконечниками. Силуэт банки, вырезанный из розовой бумаги | . Печатание | |
2 | «Желтые и красные яблоки» | Продолжить знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, ластиком (тыльной стороной карандаша), показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки | Краски , матрицы из яблок. Силуэт банки, вырезанный из оттенков светло-желтой бумаги. | Печатание матрицей из яблок. | ||
3 | «Фрукты на тарелочке» или «Розы в корзине» | Закрепить умение пользоваться техникой печатанья пробкой, картофельной матрицей, ластиком (тыльной стороной карандаша). Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на листе, моторику рук. Воспитывать положительные эмоции от работы. | Игра «Что за фрукт?» Лист круглой формы. Гуашь, салфетки, вода, кисть, ватная палочка, муляжи фруктов, | Печатание штампами из разных материалов. | ||
4 | «Овощи в корзине» | Учить рисовать овощи (огурец, кабачок, морковь, свёкла, лук) с помощью поролонового тампона, гуаши и кисти. Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску к овощу. | Игра на вкус «Что ты съел ?» Гуашь, палитра, вода, кисть, поролоновый тампон, альбомный лист с корзинкой, картинки овощей с карточками цветов. | Рисование с помощью трафаретов и поролонового тампона. | ||
ДЕКАБРЬ «Ждем Новый год» | 1 | «Зимний лес» | Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. | Белая гуашь, тонированные тёмно синим цветом листы бумаги, матрицы из картофеля или трафарет с изображением елочек. | Печать по трафарету, рисование пальчиками | |
2 | «Мои рукавички» | Формировать умение детей украшать форму узорами. Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. . | Лист вырезан в форме рукавички. Палитра, гуашь, печатки из пробок. | Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками | ||
3 | «Овечка» | Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. | Бумага, гуашь, стаканчики с водой, подставки, салфетки. Карандаши с ластиком на конце, кисти. | Техника рисования тычком полусухой кистью | ||
4 | «Украсим рукавичку Деда Мороза» | Познакомить детей с техникой рисования с помощью клея. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. | Бумага, гуашь, , кисти, стаканчики с водой, подставки, салфетки. клей, соль | Клееграфия | ||
ЯНВАРЬ «Как красиво зимой» | 1 | «Елочка пушистая, нарядная» | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. | Бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, подставки, салфетки. | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками | |
2 | «Зимние узоры» | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Продолжить знакомство детей с рисованием с помощью клея | Тонированная бумага, гуашь, кисть, стаканчики с водой, подставки, салфетки, соль | Клееграфия | ||
3 | «Снеговики» | Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. | Гуашь, кисть, стаканчики с водой, подставки, ватные палочки, салфетки. | Сочетание разных техник (комкание бумаги, скатывание) | ||
ФЕВРАЛЬ «Мир животных» | 1 | «Метель» | Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить активно использовать в работе обе руки. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | Лист бумаги синего цвета с изображением леса, нить №10, белая гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрации. | Рисование ниточкой | |
2 | «Зайчонок» | Продолжать знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Воспитывать любовь к животным. Приучать к аккуратности в работе. | Лист бумаги с изображением контура животного, гуашь, жёсткая кисть, салфетки, иллюстрации. | Тычок жёсткой полусухой кистью | ||
3 | «Кораблик в море» открытка для пап. | Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Учить дополнять изображение деталями. Приучать к аккуратности в работе. | Альбомный лист с нарисованным контуром кораблика, репродукции, иллюстрации или игрушка. Гуашь разных цветов. | Симметричная монотипия. | ||
4 | «Мишка» | Продолжать знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Воспитывать любовь к животным. Приучать к аккуратности в работе. | Лист бумаги с изображением контура животного, гуашь, жёсткая кисть, салфетки, | Тычок жёсткой полусухой кистью | ||
МАРТ «Все для любимых мам» | 1 | «Весенняя мимоза» | 1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев, ритмичность движений. 2. Активизировать мыслительную деятельность. | Тонированный фон, пластилин, бусинки, аппликации рыбок. | Плистилинография. | |
2 | «Чашка для мамы» | Знакомить детей с понятием симметрия. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию. | Бумага, акварель, кисть, стаканчики с водой, подставки, салфетки. | Симметричная монотипия. | ||
3 | «Наряды для наших мам» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для мам. | Вырезанные из бумаги силуэты платьев, ватные палочки, гуашь разноцветная в чашечках, салфетки, иллюстрации. | Рисование ватными палочками | ||
4 | . | |||||
АПРЕЛЬ «Цветочная мозаика» | 1 | «Чудо -цветы» | Уточнять представления об окружающем мире. Знакомить со средствами художественной выразительности и развивать элементарные умения анализировать их. Закреплять умение рисовать ладошкой . | Тонированный фон, , гуашь, кисти, подставки, салфетки. | Рисование ладошкой | |
2 | «Цветочная корзина» | 1. Закреплять полученные раннее умения выполнять работу в знакомых техниках. 2. Радоваться успехам своих товарищей при создании работы. | Бумага, кисть, шаблоны, акварельные краски, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, подставки, салфетки. | Оттиск матрицей из кочана капусты, | ||
3 | «Носит одуваник желтый сара» | Продолжать знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить использовать создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | Листы бумаги светло-зеленого цвета, жесткая кисть, гуашь желтого цвета в чашечках, салфетки, иллюстрации. | Тычок жёсткой полусухой кистью | ||
4 | «Чудесные цеты» | Развивать художественно – эстетический вкус. Развивать композиционные умения при изображении групп предметов. Развивать у детей планирующую функцию речи. . | Тонированный фон (гуашь, соль, блестки), пластилин, зубочистки, бусинки, зубная щетка, подставки, салфетки. | |||
МАЙ «Мир красок» | 1 | «Салют» | Познакомить детей с техникой тычкования жесткой, полусухой кистью. Учить равномерно наносить тычки по всей поверхности листа. | Тонированная бумага, слегка разведенная гуашь, щетинные кисти, подставки, салфетки, иллюстрации | Метод тычка (рисование щетинной кистью). | |
2 | «Колючий ёжик» | . Познакомить детей с техникой тычкования жесткой, полусухой кистью. Учить рисовать колючки ёжика тычком, нанося рисунок по всей поверхности листа. Закреплять навыки рисования гуашью. Воспитывать любовь к животным. | Белая бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, подставки, салфетки. | Метод тычка (рисование щетинной кистью). | ||
3 | «Божьи коровки на лужайке» | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | Врезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, - чёрная гуашь в мисочках, ватман, салфетки. | Рисование пальчиками | ||
4 | Диагностика | Выявление уровня художественного развития детей на конец года. | «Диагностика изобразительной деятельности» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»
Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....
Конспект занятия кружка "Пластилиновое чудо" во второй младшей группе на тему "Заборчик для петушка"
Конспект занятия по пластилинографии....
план работы кружка "Веселая палитра" во второй младшей группе
ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, по...
Перспективный план работы кружка «ИГРАЛОЧКА» (Развивающие игры) вторая младшая группа
Создать условия детям для умения видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры. ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» для детей младшей группы (3–4 года)
Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...
Конспект занятия кружка «Посадка лука» во второй младшей группе
Цель:- Знакомить детей с процессом посадки лука. - Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его призна...
План работы кружка "Сказка" для детей второй младшей группы
quot;Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок"Воспитатель: Цветкова Л.В.«Сказки – это зернышко, из которогопрорастает эмоционал...