Конспект занятия по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рамазанова Румина Карабековна

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

 «Кот Василий»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Тема: «Кот Василий»

/старшая группа/

Интеграция областей: коммуникация , познание, музыка.

Программное содержание.1.Познакомить с новым жанром живописи –анималистическим .2.Систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет,натюрморт,пейзаж.3.Упрожнять детей в умении использовать технику «набивание».4.Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Предварительная работа.1.Беседа на тему «домашние животные».2.Наблюдение за домашними животными ,кошками ,на прогулке, дома ;рассматривание иллюстраций картинок с кошками, чтение  стихотворений, сказок.3.просмотр мультфильмов «Том и Джерри», «Кот Леопольд».

Материал: Иллюстрации картин с жанрами портрет, натюрморт, пейзаж; игрушка кошка,(котенок);картинки с изображением  кошек ;альбомные листы бумаги ,гуашь,  палитра, кисточки, ватные палочки.

Ход занятия.

Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству. Давайте вначале вспомним какие жанры живописи вы знаете.

Картинны изображающие природу называются -Пейзаж.

Картины ,изображающие красивые вещи и предметы называются –Натюрморт.

Рисование лица  человека -это жанр Портрета.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи –Анималистическим.

Запомните ,ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово  анимал означает животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами. Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними ,а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках , росписи предметов быта.

Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку ,то узнаете кого мы будем рисовать.

Вся лохматенькая,

Четыре лапки,

Сама усатенькая, два яхонта под шапкой.( воспитатель показывает игрушку кошку)

(Дети рассматривают картинки с изображением кошек)

-Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

1. Фактуру меха -мохнатенькая.

2.Количество лап- четыре.

3.Наличие усов, и к таму же довольно длинных.

4.Сверкающие глаза ,отличающееся по цвету от окраса животного.

-О кошках, как и о других животных люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

-Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство?(Кот в сапогах)

-Как зовут кота –героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри?(Том)

- Назовите имя кота, который любит говорить : «Ребята ,давайте жить дружно!» (Леопольд)                                                                                                                                                                   -Какую вы знаете подвижную игру  с кошкой?(кошки-мышки)                          

-Давайте  послушаем песенку, а потом  скажете какую характеристику можно дать кошке, какая она?  

(Озорная ,веселая ,игривая, рыжая, мохнатенькая, и т.д.)

-Сегодня мы будем рисовать озорного котенка (кошку).Рисовать мы будем в технике «Набивания» т.е.основной рисунок мы набиваем кистью по контуру и внутри кошки.                

Для этого нам нужно смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. Сухой кисточкой набираем немного полученной краски .Сначала набиваем контур животного ,потом начинаем  заполнять его :закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост .На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухой кистью.

-Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы  тонкой кистью . А чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей.

-Теперь я предлагаю устроить анималистическую выставку .Ребята ,посмотрите какие красивые кошки у нас получились .У всех разные ,разной окраски .Какая кошка вам больше понравилась; почему?(ответы детей).Дети с каким жанром мы сегодня познакомились (ответы детей).Правильно анималистическим. Вы все сегодня молодцы, поработали как настоящие художники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...