Методическая разработка занятия Гуси – гуси ( техника рисование ладошкой)
план-конспект занятия по рисованию на тему

Занятие способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi-gusi.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

Гуси – гуси

( техника рисование ладошкой)

                                                               

                                         

             

 

     

   

  Цели и задачи:  познакомить детей с новой техникой – рисование ладошками;

                                   развивать мышление, воображение, память;

                                   прививать любовь и бережное отношение к птицам.

     

       Материалы:     альбом, акварель, гуашь, кисти № 7, 2, салфетки, баночки -

                                   непроливайки.

       Литературный ряд: загадки, стихотворение «Гусь».

       Зрительный ряд: образец готовой работы, иллюстрации с изображением

                                       гусей.

 

        План занятия: 

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа.
  3. Сообщение нового материала.
  4. Показ поэтапного выполнения рисунка.
  5. Практическая часть.
  6. Подведение итогов.
  7. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Проверить готовность детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

  1. Вводная беседа.

Ребята, я сегодня вас хочу научить рисовать одну очень важную и красивую птицу. Какую именно, отгадайте сами:

 

В воде купался,

А сух остался.

                                            (Гусь).

Правильно ребята, это гусь. Почему так говорят:  «…купался, а сух остался», знаете? Хотите, объясню это выражение?

         Перышки у гуся очень плотные, они не промокают и не пропускают воду. Когда гусь выходит из пруда капельки воды с его перышек скатываются и гусь остается сухим.

         А еще, дети, под слоем перьев кожу гуся покрывает слой пуха. Он защищает тело птицы от холода, поэтому даже в самый сильный мороз гусь

не замерзает. У него мерзнут лапки, и еще он прячет голову под крыло, так

как на голове не столько много пуха и перьев как на его туловище.

Есть народная примета, если гусь прячет голову под крыло – жди сильных морозов.

         Ребята, а у кого из вас бабушка живет в деревне и держит в хозяйстве гусей? Да, сейчас времена изменились, бабушки стали жить в городе. Знаете, ребята, а вот бабушки или прабабушки ваших родителей точно жили в деревне и у них были гуси.  

         Дети, знаете ли вы что-либо о повадках этих птиц?

Кроме того, что гуси красивые и важные птицы, они могут быть злыми и агрессивными.

         Я вам расскажу одну историю из своего детства.

Когда я была в таком возрасте как вы, моя бабушка жила в деревне и у нее было большое стадо гусей. Честно признаться, я побаивалась гусей, они часто вытягивали шеи и угрожающе шипели на проходящих мимо, кроме моей бабушки. Они хорошо знали свою хозяйку.

        И вот однажды, мне пришлось проходить мимо гусыни с гусятами, они щипали травку на лугу. Наверное, гусыня подумала, что я хочу отобрать у нее гусенка. Она не стала размышлять, а набросилась на меня и больно ущипнула за ногу. У меня долго был большой синяк. С тех пор мимо гусей я проходила только с палкой в руках.

       Но при всем при этом, гуси очень хорошие родители. Они заботятся о своих гусятах, защищают их от опасностей, точно так, как ваши родители заботятся о вас. Вы со мной согласны?

       А еще, ребята, очень красивое зрелище, когда гуси, чего-либо пугаются или просто решают размять свои огромные крылья. Они бегут по дороге, набирая скорость, затем расправляют крылья и несколько метров летят над землей, поднимая огромный столб пыли, при этом очень громко гогочут.

       Я знаю стихотворение про гуся, хотите послушать? Я начну, а вы закончите, договорились?

Гусь.

Гусь крикливый, с длинным носом.

                                 Шея словно знак вопроса.

                                 Гусь идет гулять в луга

                                И гогочет: …га-га-га!

  1. Сообщение нового материала.

Ну, достаточно говорить, пора и потрудится! Взгляните на этот рисунок. На нем изображен гусь. Какого он цвета?

Давайте рассмотрим из каких частей состоит его тело, и какой они формы.

  1. Голова (круглая).
  2. Туловище (овальное).
  3. Шея.
  4. Крылья.
  5. Лапы.
  6. Хвост.
  7. Клюв.
  8. Глаза.        

               Дети, кто догадался, каким способом нарисован этот гусь?  Рисовать мы

     его будем не кисточкой, а тем чем мы не рисовали ни разу – ладошкой.

   

  1. Показ поэтапного выполнения рисунка.

 

  1. Положение формата.
  2. Фон (голубого и зелёного цвета).
  3. Покрыть ладонь и пальцы левой руки, с помощью толстой кисти, белой гуашью.
  4. Соединить четыре пальца, а большой палец поднять вверх. (ладонь -туловище гуся, пальцы - хвост, большой палец - шея).
  5. Сделать отпечаток ладони на бумаге, большим пальцем к верху.
  6. Тонкой кистью нарисовать голову, обвести фигуру птицы по контуру.
  7. Нарисовать клюв, глаз и лапы.
  8. Тонкой кистью, способом примакивания нарисовать зеленую травку.  

  1. Практическая часть.

Вопросы есть? Все понятно? Можете приступать к работе.

Если дети не справляются – оказать помощь.

  1. Подведение итогов.  

Краткий анализ детских работ, оформление мини – выставки.

   

    7.  Рефлексия.

         А сейчас, ребята, каждый из вас скажет, что же ему понравилось на

        сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям детских садов. Описанные нетрадиционные техники рисования применимы для занятий с детьми 5-7 лет....

Методическая разработка по "Нетрадиционной техники рисования" (средней группы) "Космос"

Учить использовать новый способ рисования распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов и техникой кляксография....

Методическая разработка на тему: «Техника рисования объемного изображения руки»

Рисование в старшей группе, в зависимости от программы направления детского сада, может идти по стандартному и нестандартному пути. Про технику объемного рисования известно многое. Как выяснилось...

Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования с детьми дошкольного возраста

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...

Методическая разработка. «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста посредством метода проекта»

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных ...