Методическая разработка занятия Гуси – гуси ( техника рисование ладошкой)
план-конспект занятия по рисованию на тему
Занятие способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-gusi.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия Гуси – гуси ( техника рисование ладошкой)
Цели и задачи: познакомить детей с новой техникой – рисование ладошками; развивать мышление, воображение, память; прививать любовь и бережное отношение к птицам.
Материалы: альбом, акварель, гуашь, кисти № 7, 2, салфетки, баночки - непроливайки. Литературный ряд: загадки, стихотворение «Гусь». Зрительный ряд: образец готовой работы, иллюстрации с изображением гусей.
План занятия:
Ход занятия:
Проверить готовность детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.
Ребята, я сегодня вас хочу научить рисовать одну очень важную и красивую птицу. Какую именно, отгадайте сами:
В воде купался, А сух остался. (Гусь). Правильно ребята, это гусь. Почему так говорят: «…купался, а сух остался», знаете? Хотите, объясню это выражение? Перышки у гуся очень плотные, они не промокают и не пропускают воду. Когда гусь выходит из пруда капельки воды с его перышек скатываются и гусь остается сухим. А еще, дети, под слоем перьев кожу гуся покрывает слой пуха. Он защищает тело птицы от холода, поэтому даже в самый сильный мороз гусь не замерзает. У него мерзнут лапки, и еще он прячет голову под крыло, так как на голове не столько много пуха и перьев как на его туловище. Есть народная примета, если гусь прячет голову под крыло – жди сильных морозов. Ребята, а у кого из вас бабушка живет в деревне и держит в хозяйстве гусей? Да, сейчас времена изменились, бабушки стали жить в городе. Знаете, ребята, а вот бабушки или прабабушки ваших родителей точно жили в деревне и у них были гуси. Дети, знаете ли вы что-либо о повадках этих птиц? Кроме того, что гуси красивые и важные птицы, они могут быть злыми и агрессивными. Я вам расскажу одну историю из своего детства. Когда я была в таком возрасте как вы, моя бабушка жила в деревне и у нее было большое стадо гусей. Честно признаться, я побаивалась гусей, они часто вытягивали шеи и угрожающе шипели на проходящих мимо, кроме моей бабушки. Они хорошо знали свою хозяйку. И вот однажды, мне пришлось проходить мимо гусыни с гусятами, они щипали травку на лугу. Наверное, гусыня подумала, что я хочу отобрать у нее гусенка. Она не стала размышлять, а набросилась на меня и больно ущипнула за ногу. У меня долго был большой синяк. С тех пор мимо гусей я проходила только с палкой в руках. Но при всем при этом, гуси очень хорошие родители. Они заботятся о своих гусятах, защищают их от опасностей, точно так, как ваши родители заботятся о вас. Вы со мной согласны? А еще, ребята, очень красивое зрелище, когда гуси, чего-либо пугаются или просто решают размять свои огромные крылья. Они бегут по дороге, набирая скорость, затем расправляют крылья и несколько метров летят над землей, поднимая огромный столб пыли, при этом очень громко гогочут. Я знаю стихотворение про гуся, хотите послушать? Я начну, а вы закончите, договорились? Гусь. Гусь крикливый, с длинным носом. Шея словно знак вопроса. Гусь идет гулять в луга И гогочет: …га-га-га!
Ну, достаточно говорить, пора и потрудится! Взгляните на этот рисунок. На нем изображен гусь. Какого он цвета? Давайте рассмотрим из каких частей состоит его тело, и какой они формы.
Дети, кто догадался, каким способом нарисован этот гусь? Рисовать мы его будем не кисточкой, а тем чем мы не рисовали ни разу – ладошкой.
Вопросы есть? Все понятно? Можете приступать к работе. Если дети не справляются – оказать помощь.
Краткий анализ детских работ, оформление мини – выставки.
7. Рефлексия. А сейчас, ребята, каждый из вас скажет, что же ему понравилось на сегодняшнем занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования"
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям детских садов. Описанные нетрадиционные техники рисования применимы для занятий с детьми 5-7 лет....
Методическая разработка по "Нетрадиционной техники рисования" (средней группы) "Космос"
Учить использовать новый способ рисования распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов и техникой кляксография....
Методическая разработка на тему: «Техника рисования объемного изображения руки»
Рисование в старшей группе, в зависимости от программы направления детского сада, может идти по стандартному и нестандартному пути. Про технику объемного рисования известно многое. Как выяснилось...
Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования с детьми дошкольного возраста
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...
Методическая разработка по нетрадиционным техникам рисования 31.03.2017
методическое пособие...
Методическая разработка. «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста посредством метода проекта»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных ...