Конспект занятия по предметному социальному окружению в подготовительной группе (6–7 лет) «Все работы хороши»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Доминирующая образовательная область: ОО «Социально –коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей.

Программное содержание:

Закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

Развивать внимание, любознательность,память, расширять кругозор.

Воспитывать уважение к труду взрослых и трудолюбие;

Материал и оборудование: письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр.

Планируемые результатыопределяли профессию по описанию, показу предметов, используя загадки,стихи, пословицы и поговорки;

Структура занятия

I Вводная часть Сюрпризный момент 3 мин

II Основная часть 25мин

«Путешествие»

5мин

2 Первая остановка «Отгадайкино» Загадки 5мин

3 Вторая остановка

«Выбирайкино» Игра «Кому что нужно».

4 мин

4 станция «Размышлялкино» Игра «Назови профессию» 5мин

5 станцию «Отдыхалкино» (динамическая пауза) 3 мин

Игра

«Назови профессию, зная, чем занимается человек» 3 мин

III Заключительная часть Итог занятия 2 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята! почтальон принёс мне от Незнайки письмо. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).

«Дорогие ребята-дошколята! Я никак решить не могу, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую интересную, самую лучшую профессию. Ваш Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

II Основная часть

«Путешествие»

Воспитатель: Тогда отправимся давайте с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Каждый человек должен свой выбор сделать. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт). Иногда человек ищет долго своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. Давайте вспомним, какие бывают ещё профессии.

Дети(перечисляют известные им профессии).

ВоспитательХорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.

А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (автобус)

(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе).

Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Почемучки» и «Знайки». Команды готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.

2 Первая остановка «Отгадайкино».

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу(водитель)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

Всё он людям продаёт. (продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Кто приносит нам газеты

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель: Молодцы! справились с заданием, продолжаем наше путешествие.

3. Вторая остановка «Выбирайкино».

Игра «Кому что нужно».

Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Молодцы! Не подвели свои команды.

Игра «Поварёнок».

Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща. («Почемучкам» - отдельные карточки с изображением овощей, «Знайкам» - одна картинка с изображением нескольких овощей).

Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.

Молодцы! Вы опять ответили всё правильно.

Воспитатель: Мы вновь в путь отправляемся!

4. Нас встречает станция «Размышлялкино».

Игра «Назови профессию» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на 5 станцию «Отдыхалкино»(динамическая пауза).

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.

Наше путешествие продолжается.

Станция «Закреплялкино».

6. Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (командам задаются вопросы поочерёдно)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почта

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

льон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель: Ребята, вот и наше путешествие закончилось в страну «Мир профессий». Нам пора возвращаться. (Дети возвращаются)

III Заключительная часть

Итог

– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному социальному окружению в подготовительной группе (6–7 лет) «Все работы хороши»

Доминирующая образовательная область: ОО «Социально –коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей.

Программное содержание:

Закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

Развивать внимание, любознательность,память, расширять кругозор.

Воспитывать уважение к труду взрослых и трудолюбие;

Материал и оборудование: письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр.

Планируемые результатыопределяли профессию по описанию, показу предметов, используя загадки,стихи, пословицы и поговорки;

Структура занятия

I Вводная часть Сюрпризный момент 3 мин

II Основная часть 25мин

«Путешествие»

5мин

2 Первая остановка «Отгадайкино» Загадки 5мин

3 Вторая остановка

«Выбирайкино» Игра «Кому что нужно».

4 мин

4 станция «Размышлялкино» Игра «Назови профессию» 5мин

5 станцию «Отдыхалкино» (динамическая пауза) 3 мин

Игра

«Назови профессию, зная, чем занимается человек» 3 мин

III Заключительная часть Итог занятия 2 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята! почтальон принёс мне от Незнайки письмо. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).

«Дорогие ребята-дошколята! Я никак решить не могу, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую интересную, самую лучшую профессию. Ваш Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

II Основная часть

«Путешествие»

Воспитатель: Тогда отправимся давайте с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Каждый человек должен свой выбор сделать. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт). Иногда человек ищет долго своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. Давайте вспомним, какие бывают ещё профессии.

Дети(перечисляют известные им профессии).

ВоспитательХорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.

А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (автобус)

(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе).

Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Почемучки» и «Знайки». Команды готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.

2 Первая остановка «Отгадайкино».

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу(водитель)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

Всё он людям продаёт. (продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Кто приносит нам газеты

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель: Молодцы! справились с заданием, продолжаем наше путешествие.

3. Вторая остановка «Выбирайкино».

Игра «Кому что нужно».

Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Молодцы! Не подвели свои команды.

Игра «Поварёнок».

Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща. («Почемучкам» - отдельные карточки с изображением овощей, «Знайкам» - одна картинка с изображением нескольких овощей).

Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.

Молодцы! Вы опять ответили всё правильно.

Воспитатель: Мы вновь в путь отправляемся!

4. Нас встречает станция «Размышлялкино».

Игра «Назови профессию» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на 5 станцию «Отдыхалкино»(динамическая пауза).

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.

Наше путешествие продолжается.

Станция «Закреплялкино».

6. Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (командам задаются вопросы поочерёдно)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почта

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

льон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель: Ребята, вот и наше путешествие закончилось в страну «Мир профессий». Нам пора возвращаться. (Дети возвращаются)

III Заключительная часть

Итог

– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Донские казаки»

Автор Балабанова Вероника КареновнаЦель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к обычаям, и творчеству народной культуры донских казаков...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: «Наша планета-наш дом».

Программное содержание: понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух; формировать стремление ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: Я и сверстник.

Программное содержание: развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, н...

Конспект занятия по "Предметно - социальному окружению" - "Водный транспорт"

Конспект занятия по "Предметно - социальному окружению" - "Водный транспорт"...