Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для старшей группы Лепка предметная : «Маленькие человечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шешукова Наталья Олеговна

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для старшей группы

Лепка предметная : «Маленькие человечки»

Задачи  Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фи­ гурка девочки). Учить понимать относи­ тельность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lepka_chelovechki.docx220.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для старшей группы

Лепка предметная : «Маленькие человечки»

Задачи  Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фи­ гурка девочки). Учить понимать относи­ тельность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Предварительная работа Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду. Чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Конструирование фигурки человека из бумаги.

Материалы, инструменты и оборудование

Пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.

У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина : цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение О. Высотской:

Детский сад

Мы приходим, в детский сад, Там игрушки стоят.

Паровоз,пароход Дожидаются ребят.

Там картинки на стене И цветы на окне.

Захочу - Поскачу

На игрушечном коне! В этом доме всё для нас - Сказки, песня и рассказ,

; Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём, А когда

Подрастём,

Вместе в школу мы пойдём.

Воспитатель показывает бумажные фигурки человечков, изготовленные детьми на занятии по конструированию, и сообщает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это бу­ дут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами. Сегодня мы будем делать их из глины (пластилина, солёного теста).

Показывает детям две формы, раска­танные из пластилина конус и цииндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. После ответов детей на­ поминает, что девочку-снегурочку в длин­ ной шубке из конуса (морковки) они уже лепили в средней группе. У Снегурочки не было видно ног, потому что они прятались под длинной шубкой. Просит детей под­ сказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары

«колбасок» (валиков) - ножки и ручки.

Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ - доле­ пить ножки из «колбасок» (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый спо соб. Показывает и комментирует: «Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка рас­ ставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала». Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, на­ сколько хорошо дети поняли новый спо­ соб.

Предлагает детям самим слепить снача­ ла фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились ма­ лыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н.Носова.)

После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могу : делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе Лепка рельефная (витражная) «Осенние листья »

Конспект занятия по  художественно-эстетической деятельности в старшей группе Техника: пластилиновая живописьПередача в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, получ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе лепка «Чувашская птичка-сувенир»

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие детей.Учить создавать глиняные расписные игрушки в стиле чувашских народных мастеров. Вызвать положительное эмоциональное отношение к на...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик».

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Идеальное творческое занятие с детьми дошкольно...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»

Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»

Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...