Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для старшей группы Лепка предметная : «Маленькие человечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для старшей группы
Лепка предметная : «Маленькие человечки»
Задачи Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фи гурка девочки). Учить понимать относи тельность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lepka_chelovechki.docx | 220.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для старшей группы
Лепка предметная : «Маленькие человечки»
Задачи Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фи гурка девочки). Учить понимать относи тельность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
Предварительная работа Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду. Чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Конструирование фигурки человека из бумаги.
Материалы, инструменты и оборудование
Пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.
У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина : цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение О. Высотской:
Детский сад
Мы приходим, в детский сад, Там игрушки стоят.
Паровоз,пароход Дожидаются ребят.
Там картинки на стене И цветы на окне.
Захочу - Поскачу
На игрушечном коне! В этом доме всё для нас - Сказки, песня и рассказ,
; Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём, А когда
Подрастём,
Вместе в школу мы пойдём.
Воспитатель показывает бумажные фигурки человечков, изготовленные детьми на занятии по конструированию, и сообщает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это бу дут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами. Сегодня мы будем делать их из глины (пластилина, солёного теста).
Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина конус и цииндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. После ответов детей на поминает, что девочку-снегурочку в длин ной шубке из конуса (морковки) они уже лепили в средней группе. У Снегурочки не было видно ног, потому что они прятались под длинной шубкой. Просит детей под сказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары
«колбасок» (валиков) - ножки и ручки.
Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ - доле пить ножки из «колбасок» (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый спо соб. Показывает и комментирует: «Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка рас ставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала». Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, на сколько хорошо дети поняли новый спо соб.
Предлагает детям самим слепить снача ла фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились ма лыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н.Носова.)
После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могу : делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе Лепка рельефная (витражная) «Осенние листья »
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе Техника: пластилиновая живописьПередача в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, получ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе лепка «Чувашская птичка-сувенир»
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие детей.Учить создавать глиняные расписные игрушки в стиле чувашских народных мастеров. Вызвать положительное эмоциональное отношение к на...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик».
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Идеальное творческое занятие с детьми дошкольно...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»
Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»
Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...