"Жёлтый одуванчик" конспект занятия по ИЗО с использованием ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zheltyy_oduvanchik.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком), закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
  2. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование: презентация к занятию с изображением, тонированные альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелка, фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением травы и цветов, чтение стихов, рассказов про весну и её признаки.

Ход занятия.

Воспитатель:

1 слайд

Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.

Воспитатель: 

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Я предлагаю вам отправиться на весеннюю поляну. Хотите?

Дети: (хором) – «Да!».

Дети встают друг за другом и под музыку передвигаются

2 слайд

Воспитатель: Вот мы и оказались на весенней полянке.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Распускаются разные цветочки. Какие цветы распускаются весной?

Дети: Мать-и-мачеха, одуванчики, подснежники

3 слайд

Воспитатель:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.

4 слайд

Дети: (1 щ.) стебель, (2 щ.) листья, (3 щ.) цветок.

5 слайд

Жужжит пчела.

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

Дети: Пчелка.

6 слайд

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

6 слайд (кнопка)

Пчелка: Меня зовут МАЙЯ. Я узнала, что у вас в детском саду  появился одуванчик.  Я рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Мне так хочется нектара попробовать. Вот я к вам и прилетела.

Воспитатель: Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

7 слайд

Воспитатель: Да нарисовать. Но у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

(сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

Посмотрите, у нас вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для пчелки, чтобы она полакомилась нектаром.

8 слайд

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок.

9 слайд

Воспитатель: Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

Конспект1 занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных во второй младшей группе (проводится в дополнении с основным занятиям программы).

Познакомить детей с кубиками Никитиных, с различными цветами граней и различным способом их сопоставления. Учить составлять приостейшие узоры:дорожки, окошки....

"Красный, жёлтый, зелёный" занятие для старшего дошкольного возраста

Авторский конспект по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" с целью  формировать навык ориентировки на дорогах, с помощью занятий на воде....