Конспект1 занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных во второй младшей группе (проводится в дополнении с основным занятиям программы).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Парфенова Анна Леонидовна

Познакомить детей с кубиками Никитиных, с различными цветами граней и различным способом их сопоставления. Учить составлять приостейшие узоры:дорожки, окошки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubiki1.docx213.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект1

занятия по ФЭМП  с использованием кубиков Никитиных во

второй младшей группе (проводится в дополнении с основным занятиям программы).

Тема: «Волшебные кубики-знакомство»

Цель: Познакомить с кубиками Никитиных, с различными цветами граней.

Задачи: 

Образовательные:

  • Учить находить грани нужного цвета
  • Учить составлять простейший узор-дорожка
  • Повторить понятия много, один, ни одного.

Развивающие:

  • Развитие успеха при получении правильного решения задания
  • Развивать чувство формы, координацию в системе «глаз-рука»
  • Стимулировать развитие мелкой моторики рук

Воспитательные:

  • Прививать интерес к получению знаний
  • Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор

                   

Материалы и оборудование: наборы кубиков на каждого ребенка по 4 шт., волшебная коробочка, игрушка Мишка, зеленый лист а4, синяя бумажная полоска, коричневый квадрат из бумаги 10см*10см, фонограмма «Сюрприз» (сл. О. Анофриев, муз. А.Островский).

Ход занятия.

Орг. момент: Дети садятся на ковер полукругом.

Использование Методики С.Лупан

Воспитатель показывает и называет круги разного цвета.

Основная часть занятия:

Пальчиковая гимнастика:

    В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

                                   

(дети повторяют движения за воспитателем)

В гости «приходит» Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята. Я принес вам волшебную коробку. Посмотрим, что в ней?

Воспитатель достает кубики(много).

Воспитатель: Что это, дети?      -Кубики.

Их много или мало?            -Много.

А у вас сколько кубиков?     -Ни одного.

Мишка: Я с вами поделюсь.

Воспитатель раздает детям кубики по 4.

Воспитатель. Возьмите один кубик. Посмотрите на него. Какой он разноцветный.

Найдите, пожалуйста красный цвет на кубике (желтый, белый, синий), а теперь сразу два цвета- красный и белый, синий и желтый.

Физ. минутка: Давайте встанем, расскажем с Мишкой стишок.

Мишка косолапый шагаем на месте
По лесу идёт,
Шишки собирает,     нагибаемся, имитируя сбор шишек
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...        хлопнули себя по лбу
Мишка рассердился
И ногою топ!
              Топнули ногой.

\Дети садятся на ковер\

\Воспитатель выкладывает на ковер зеленый лист А4, сверху полоску синего цвета.\

Мишка: Ребята, я сегодня, когда шел по лесу увидел большую реку, пошел через нее и намок.  Подскажите, как мне реку перейти и лапки не намочить?

\Ответы детей: Построить мостик.\

Работа с кубиками:

Воспитатель: давайте из кубиков построим красный мостик для Миши.

\Воспитатель строит их кубиков красный мостик. Дети строят мостики перед собой из своего набора кубиков СУ -1-1\D:\Рабочий стол Аня\РАБОТА\2017-2018\Метод работа\кубики никитиных\1 001.jpg

Мишка: Ребята, потом я шел и увидел большую яму, полез через нее и чуть лапки не сломал. Помогите мне перейти яму.  

Подскажите, как быть? \ Построить мостик.\ 

D:\Рабочий стол Аня\РАБОТА\2017-2018\Метод работа\кубики никитиных\4 001.jpg

Воспитатель: давайте из кубиков построим белый мостик для Миши.

\Воспитатель строит их кубиков белый мостик. Дети строят мостики из своего набора кубиков. По желанию, воспитатель предлагает построить мостики  желтого и синего цветов СУ-1-2, СУ-1-3, СУ-1-4\D:\Рабочий стол Аня\РАБОТА\2017-2018\Метод работа\кубики никитиных\2 001.jpgD:\Рабочий стол Аня\РАБОТА\2017-2018\Метод работа\кубики никитиных\3 001.jpg

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, все построили мостик для Миши? А какого цвета мостики мы строили? (Ответы детей) Молодцы!

Окончание занятия: 

Миша: Спасибо, детки. Я побегу в лес, буду теперь по мостикам гулять.\Миша уходит\

Релаксация: Под музыкальную  композицию  «Сюрприз» (сл. О. Анофриев, муз. А.Островский)  детям предлагается поиграть с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"

закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....

Конспект2. Занятие по ФЭМП с импользованием кубиков Никитиных во второй младшей группе(проводится в дополнении к основной программе)

Продолжение к первому занятию.Цель: развивать умение быстро находить грань нужного цвета....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на вторую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2020 – 2021гг

Рабочая программа второй младшей группы спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программы ДОУ, образовательных потребностей детей и запросов родителей. Она опред...

Конспект занятия по аппликации «Шарики и кубики» С детьми второй младшей группы

Виды детской деятельности на занятии: Игровая, двигательная,  коммуникативная, продуктивная, познавательная.Ожидаемые результаты: умение  детей действовать самостоятельно;проявление эм...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...