Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Книжная мастерская»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Возрастная группа: Средняя,
Тема НОД: «Книжная мастерская»,
Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы,
Интеграция: Социализация, музыка, Х.Т,
Цель: Создание детьми книжки-малышки по сказке «Колобок»,
Образовательные задачи:
- подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;
- воспитывать интерес к книгам.
- закрепить представление детей о труде художника – иллюстратора,
-развивать игровую деятельность ,играть сообща,
Мотивация: В книжном уголке книг много, а книги созданной своими руками нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/knizhka_malyshka.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: Средняя,
Тема НОД: «Книжная мастерская»,
Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы,
Интеграция: Социализация, музыка, Х.Т,
Цель: Создание детьми книжки-малышки по сказке «Колобок»,
Образовательные задачи:
- подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;
- воспитывать интерес к книгам.
- закрепить представление детей о труде художника – иллюстратора,
-развивать игровую деятельность ,играть сообща,
Мотивация: В книжном уголке книг много, а книги созданной своими руками нет.
НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку и предлагает подумать, что там может быть?
-Чтобы узнать, что в сундучке находится, я загадаю вам загадку.
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Что это, как вы думаете?
(Книга)
- Говорят, книга – это наш друг. А почему?(ответы детей)
-Правильно, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. С помошью книг мы учимся, помогают разобраться в самых разных вопросах. А еще они могут развеселить и развлечь нас. Вот послушайте, как об этом говорят пословицы.
«Прочел новую книгу – что встретился с другом»,
«Возьми книгу в руки – не будет скуки!»
Я предлагаю пройти к книжной выставке и посмотреть, какие же здесь есть книги, полюбоваться ими. (Дети рассматривают выставку. Присоединиться к беседе детей, и обратить внимание на состояние книги).
«Заболела это книжка:
Изорвали ее детишки.
Я больную пожалею:
Я возьму ее и склею».
Ребята как вы думаете, что произошло с книгой? (ответы детей)
Как правильно нужно обращаться с книгой?
• Нельзя книги перегибать.
• Нельзя загибать книжные страницы,
• Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.
• Нельзя писать и рисовать в книгах.
• Нельзя читать книги во время еды.
Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги. Давайте немного поговорим.
- Почему вы любите книги? Ребята как вы думаете, кто создает рисунки в книгах?
(правильно художник)
-Художник рисует иллюстрация в книгах для того, чтобы помочь понять содержание книжки.
- Можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга? (Показать 2-3 книги).
- как вы думаете чем рисуют художники – иллюстраторы?(красками, карандашами, мелками).
- Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.
Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков.
Каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.
Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – малышка, книжка – образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них иллюстраций).
Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.
Игра «Колобок» (дети встают в круг, под музыку дети передают игрушку колобка, на смене музыки ребенок у кого окажется колобок выходит и танцует)
Физминутка: Мы работали, устали.
Дружно на ковёр все встали.
Ручками похлопали - 1. 2. 3.
Ножками потопали - 1. 2. 3.
Сели, встали.
Сели и друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
Сказку слушать мы начнем начнём.
Инсценировка сказки «Колобок»
Создание детьми книжки-малышки по сказке Колобок.
-А сейчас я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами и создать всем вместе книгу. Перед вами лежат краски, карандаши, бумага, клей. Каждый будет работать над одним листом для нашей книги.
( Дети работают, звучит негромкая мелодия, помогать детям советами). Дети мы из ваши рисунки соберем вместе по порядку, свяжем красивой лентой и у нас получилась вот такая красивая книжка. По нашей книги мы сможем самостоятельно рассказать сказку, сказок много мы с вами в дальнейшем продолжим создавать к ним вот такие книжки. Ребята пока мы с вами работали Бабушка нам тоже испекла вот такие маленькие вкусные колобки. (угощение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»
ЗадачиПознание: Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, и их разнообразием.Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами, народной му...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В мастерской дымковской игрушки»
План-конспект НОД"В мастерской дымковской игрушки "разработан с целью приобщения детей к народному творчеству с использованием дымковских игрушек....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Снежная мастерская».
Исследовательская лаборатория "Свойства снега"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МАСТЕРСКАЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
конспект является планированием хода непосредственной образовательной деятельности детей в рамках продуктивной деятельности (рисования) по теме «Дымковская игрушка» с использованием информ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...