Интегрированное занятие (по экологии и изодеятельности) Тема "Чудесные снежинки» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие
(по экологии и изодеятельности)
Тема "Чудесные снежинки»
во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_otkrytoe_zanyatie.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
(по экологии и изодеятельности)
Тема "Чудесные снежинки»
во 2 младшей группе
Задачи:
Образовательные :
Закрепить знания детей о времени года – зиме;
Упражнять в рисовании снежинок методом тычка, продолжать учить пользоваться краской;
Развивающие:
Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе;
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие
Ход занятия:
В: Ребята, послушайте загадку:
Снег на полях
Ветер гуляет Лед на реках
Когда это бывает?
-Молодцы, вы уже запомнили это время года, вы уже большие, умные дети.
Вот так зимушка – Зима
Опушила все дома,
Уложила мишку спать,
А сама пошла гулять.
Пришла и к нам во двор, посмотрите глазками в окно (обращает внимание детей на падающие снежинки на экране). Все кругом белым - бело. Что это?
Д: снег, снежинки.
В: назовите снег ласково
Д: снежок, снежочек.
В : Какие снежинки?
Д: белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие
В : Совершенно правильно, мне так хочется превратиться в легкую красивую снежинку и покружиться. А вам? (звучит мелодия)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Открывайте глазки. Понравилось? Присаживайтесь.
В: Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
(слышится громкий стук в дверь)
В:Заходите (тишина)
В: Саша, посмотри, пожалуйста, кто там пришел. ( Саша открывает дверь и находит посылку, приносит).
В: Что это, открой, посмотри. ( Саша открывает и рассказывает, что там рисунки деревьев, которые рисовали на прошлом занятии)
В : Правильно, Саша, мы рисовали деревья на той неделе и отправили посылкой в сказочный лес Волшебнице – Зиме. Что случилось? (звонок в телефоне)
В : Алло! А это как - раз звонит Зима. Сейчас я включу громкую связь:
-Милые детишки – весёлые зайчишки!
Спасибо вам за нарисованные деревья.
Я их оживила, белоснежным покрывалом все укрыла.
А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она и кружила, все шубки снежные с деревьев сдула и унесла снежинки с собою.
Помогите милые детишки – веселые зайчишки. Я деревья снова заколдовала в нарисованные и отправила их вам посылкой. И чтобы я смогла их второй раз оживить, посылаю вам волшебные палочки…….
В: Вот так новость. Как же нам помочь Зиме и деревьям, чтобы они не погибли от холода?
Д: нарисовать снежинки
В:А что же в лесу случилось?
В лесу стоит сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней
Быть он хочет подлиней.
Ветер сильно налетал
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад - вперед
Ветер их качает, гнет.
Бедные деревья! Поможем им? Тогда поспешим в нашу Изо - студию
(дети проходят за столы, вос-ль раздает листочки с нарисованными деревьями)
- Итак, чтобы Зима смогла оживить деревья в шубках, возьмем её волшебную палочку правильно, как мы это уже умеем, примакнем кончик палочки в какую краску? (белую). Покажите, как вы это сделаете! А теперь нарисуем снежинки в свободном полете - в небе, и тихо падают вниз. Не забудьте располагать снежок по всему листу: посмотрите, как это буду делать я. Падает снег и ложится на ветви деревьев: снежинка за снежинкой и получается шубка. У меня уже получилась, а у вас? В шубку то я одела дерево, а корни в земле могут погибнуть от мороза, если и их не накрыть снежным одеялом. А в этом нам помогут наши незаменимые помощники пальчики. Положите волшебные палочки в блюдце с краской и приготовьте свои пальчики – надо их разбудить:
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой),
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой).
Но где же снежинки? (сжать кулачки),
В ладошке вода (разжать).
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки),
Куда? (разжать).
Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями),
Как видно ладошки мои горячи!
Снежные шубки просохнут, и я снова отправлю их Зиме, а дальше будем ждать от неё звонка.
Итоги занятия: Даша, тебе понравилось быть волшебницей и рисовать волшебной палочкой. Лада, а тебе? Что ты нарисовала?. Вы все молодцы. Не забудьте пальчики протереть салфеткой, и положить ваши деревья просушиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа
Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе
Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...
конспект занятия по экологии "Зачем нужны растения" для 2 младшей группы
Конспект занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?»Составил воспитатель Михайлова Людмила АнатольевнаВозраст: 2 младшая группаЦель: развитие представлений о взаимосвя...
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде....
Занятие по экологии «Как животные готовятся к зиме» ( младшая группа)
Продолжать формировать представление о том как животные готовятся к зиме, их приспособление к сезоным измениниям...
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...
Конспект занятия по экологии "Птицы наши друзья" во второй младшей группе
Конспект занятия по экологии...