Интегрированное занятие (по экологии и изодеятельности) Тема "Чудесные снежинки» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие

(по экологии и изодеятельности)

Тема "Чудесные снежинки»

во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_otkrytoe_zanyatie.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

(по экологии и изодеятельности)

Тема "Чудесные снежинки»

во 2 младшей группе

Задачи:

Образовательные :

Закрепить знания детей о времени года – зиме;

Упражнять в рисовании снежинок методом тычка, продолжать учить пользоваться краской;

Развивающие:

Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе;

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие

 

              

Ход занятия:

В: Ребята, послушайте загадку:

Снег на полях                        

                           Ветер гуляет Лед на реках 

                          Когда это бывает?

-Молодцы, вы уже запомнили это время года, вы уже большие, умные дети.

Вот так зимушка – Зима

Опушила все дома,

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять.

Пришла и к нам во двор, посмотрите  глазками в окно (обращает внимание детей на падающие снежинки  на экране). Все кругом белым - бело. Что это?

Д: снег, снежинки.

В: назовите снег ласково

Д: снежок,  снежочек.

В : Какие снежинки?

Д: белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие

В : Совершенно правильно, мне так хочется превратиться в легкую красивую снежинку и покружиться. А вам? (звучит мелодия)

 

На полянку,  на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на   землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Открывайте глазки. Понравилось? Присаживайтесь.

В: Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным  покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

(слышится громкий стук в дверь)

В:Заходите (тишина)

В: Саша, посмотри, пожалуйста, кто там пришел.  ( Саша открывает дверь и находит посылку, приносит).

В: Что это, открой, посмотри. ( Саша открывает и рассказывает, что там рисунки деревьев, которые рисовали на прошлом занятии)

В : Правильно, Саша, мы рисовали деревья на той неделе и отправили посылкой в сказочный лес Волшебнице – Зиме. Что случилось? (звонок в телефоне)

В : Алло! А это как - раз звонит Зима. Сейчас я включу громкую связь:

-Милые детишки – весёлые зайчишки!

Спасибо вам  за нарисованные деревья.

Я их оживила, белоснежным покрывалом все укрыла.

А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она и кружила, все шубки снежные с деревьев сдула и унесла снежинки с собою.

Помогите милые детишки – веселые зайчишки. Я  деревья снова заколдовала в нарисованные и отправила их вам посылкой. И чтобы я смогла их второй раз оживить, посылаю вам волшебные палочки…….

 

В: Вот так новость. Как же нам помочь Зиме и деревьям, чтобы они не погибли от холода?

Д: нарисовать снежинки

В:А что же в лесу случилось?

В лесу стоит сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней

Быть он хочет подлиней.

Ветер сильно налетал

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад - вперед

Ветер их качает, гнет.

Бедные деревья! Поможем им? Тогда поспешим в нашу Изо - студию

 (дети проходят за столы, вос-ль раздает листочки с нарисованными деревьями)

- Итак, чтобы Зима смогла оживить деревья  в шубках, возьмем её волшебную палочку правильно, как мы это уже умеем, примакнем кончик палочки в какую краску? (белую). Покажите,  как вы это сделаете! А теперь нарисуем снежинки в свободном полете - в небе, и тихо падают вниз. Не забудьте располагать снежок по всему листу: посмотрите,  как это буду делать я. Падает снег и ложится на ветви деревьев: снежинка за снежинкой и получается шубка. У меня уже получилась, а у вас? В шубку то я одела дерево, а корни в земле могут погибнуть от мороза, если и их не накрыть снежным одеялом. А в этом нам помогут наши  незаменимые помощники пальчики. Положите волшебные палочки в блюдце с краской и приготовьте свои пальчики – надо их разбудить:

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой),

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой).

Но где же снежинки? (сжать кулачки),

В ладошке вода (разжать).

Куда же исчезли снежинки?  (сжать кулачки),

Куда? (разжать).

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями),

Как видно ладошки мои горячи!

Снежные шубки просохнут, и я снова отправлю их Зиме, а дальше будем ждать от неё звонка.

Итоги занятия: Даша, тебе понравилось быть волшебницей и рисовать волшебной палочкой. Лада, а тебе?  Что ты нарисовала?. Вы все молодцы. Не забудьте пальчики протереть салфеткой, и положить ваши деревья просушиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа

Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе

Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...

конспект занятия по экологии "Зачем нужны растения" для 2 младшей группы

Конспект занятия  по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?»Составил воспитатель Михайлова Людмила АнатольевнаВозраст: 2 младшая группаЦель: развитие представлений о взаимосвя...

Занятие по экологии «Как животные готовятся к зиме» ( младшая группа)

Продолжать формировать представление о том как животные готовятся к зиме, их приспособление к сезоным измениниям...

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...