Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Уточнить значение её для всего живого.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_sr.gr_.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
(С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ)
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?»
Воспитатель: Дроздова Татьяна Сергеевна
г. Ярцево
2017 год
Конспект интегрированного занятия по экологии
с элементами экспериментирования для детей средней группы
«Что мы знаем о воде?»
Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Уточнить значение её для всего живого.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: Капелька, нарисованная на бумаге. Картинки, обозначающие свойства воды. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, ложечки. Плакат «Кому нужна вода?» Глобус. Памятка «Береги воду!».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
(Вывешиваю нарисованную капельку на мольберте). Мы сегодня будем говорить о воде. А что же такое вода? (Ответы детей).
Опыт №1 «Вода – это жидкость, она не имеет собственной формы».
Вода – это жидкость. Она течёт. Можно налить воду во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу? Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой? Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного сосуда в другой.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Воспитатель: Какой вода формы? (Ответы детей.) Давайте проверим, так ли это. (Дети наливают воду в различные емкости). Теперь ответьте на вопрос, какой формы вода?
Вывод: у воды нет своей формы, она принимает форму сосуда.
А чтобы вам, ребята, лучше это свойство запомнить, я приготовила вот такую карточку (вывешиваю на мольберт рядом с капелькой).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Прозрачность воды», «Вода может изменять свой цвет»
Воспитатель: Какого цвета вода? (Ответы детей.) Давайте проверим. Бросьте в стакан с водой камушек. Виден камушек в стакане или нет? (ответы детей).
Вывод: вода прозрачная, камушек в ней хорошо виден.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода может изменять свой цвет. (Ответы детей). Давайте убедимся в этом? На столе у воспитателя стакан с водой, зелёнка. (Этот опыт проделывает только воспитатель). Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили».
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
(Вывешивается символ этого свойства воды)
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (Воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
(Вывешивается символ этого свойства воды)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята подойти к мольберту. Давайте вспомним, о каких свойствах воды мы сегодня узнали (с опорой на символы):
- вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить;
- вода не имеет формы;
- вода – бесцветная;
- вода – безвкусная;
- вода не имеет запаха.
А для чего нужна вода и кому? (Работа с плакатом «Кому нужна вода?»).
Как вы думаете, много ли воды на нашей планете? (Ответы детей). Посмотрите на глобус – все, что обозначено голубым цветом – это вода. Воды действительно много, а нужно ли ее беречь? (Ответы детей). Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил и средств. Вот поэтому воду нужно беречь. А как можно беречь воду? (Ответы детей). Для того чтобы об этом не забывать, я приготовила памятку «Береги воду!». Давайте, мы повесим эту памятку в нашей умывальной комнате, и будем беречь воду. Согласны? (Ответы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде....
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.
Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.
В процессе детского экспериментирования, расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана....
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)
Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Что мы знаем о вулканах?»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Что мы знаем о вулканах?» Цель: Расширять знания детей об...
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно-нравсвенному воспитанию"Давайте жить дружно".
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Блог воспитателя общеразвивающего детского сад...