Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – бутон. Упражнять детей в умение получать тёмные цвета с помощью затемнения, рисовать круги разных размеров, дуги. Закреплять навык работы с палитрой. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования
администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85»
МАДОУ «Детский сад №85»
Конспект занятия
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
«Тайны городецкой росписи».
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель Осипова О.А.
г. Нижний Новгород
2021 год
Задачи. Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – бутон. Упражнять детей в умение получать тёмные цвета с помощью затемнения, рисовать круги разных размеров, дуги. Закреплять навык работы с палитрой. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы к деятельности.
На каждого ребёнка.
Альбомные листы формата А-5.
Гуашь красная, синяя, чёрная и белая.
Кисти: плоская кисть № 6 – для подмалёвка,
круглая кисть № 4 – для оттенёвки,
круглая тонкая кисть № 2 – для оживки.
Палитра, банка с водой, салфетки.
Картины из альбома «Городецкая роспись»:
«Растительные элементы городецкой росписи»,
«Тайны городецкой росписи»,
«Бутон (поэтапное рисование)».
Изделия с городецкой росписью.
Форма проведения. Мастер-класс.
Планируемые результаты.
- Дети овладевают умением рисовать бутон – цветок городецкой росписи.
Ход деятельности.
1. Беседа.
Беседа проводится в художественном центре группы, где на столах и стендах размещены изделия городецкой росписи и картины из альбома «Городецкая роспись».
— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.
Дети с педагогом идут в художественны центр группы.
— Дети, есть на реке Волге старинный русский город Городец. Кто помнит, чем город этот знаменит? (ответы детей).
— Много чудес в городе Городец, удивительные мастера живут в нём. Но более всего знаменит город городецкой росписью.
Дети рассматривают изделия с городецкой росписью и их изображения.
— Дети, какие изделия украшает городецкая роспись? (ответы детей).
— Городецкая роспись деревянные изделия украшает, красотой всех удивляет. Дети, городецкую роспись изучаем, тайны росписи отгадаем. Какая городецкая роспись? (ответы детей).
— Городецкая роспись – живописная, яркая, необычная. Много в городецкой росписи декоративных цветов.
Педагог обращает внимание детей на картину
«Растительные элементы городецкой росписи».
— Роза, розан, купавка, ромашка, бутон, листья – это растительные элементы городецкой росписи. Дети, изделия городецкие внимательно рассмотрите, бутоны на изделиях найдите. Желающие дети показывают бутоны на изделиях с городецкой росписью.
Педагог обращает внимание детей на картину «Тайны городецкой росписи».
— Дети, я открою вам тайны городецкой росписи.
Этапы городецкой росписи:
подмалёвок: рисуем светлой краской цветное пятно круглой формы;
оттенёвка: рисуем, носик и лепестки цветка более тёмным цветом;
оживка: рисуем белым цветом точки, дуги, капельки.
— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.
Весёлые упражнения «Городецкая роспись».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Как богата наша страна на чарующие чудеса. | Руки в стороны. Ладони прижали к груди. |
По стране шагаем, чудеса замечаем. | Ходьба на места. Руки на пояс, повороты головы вправо и влево. |
Вот городецкие цветы, необычной красоты: | Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх. Встаём прямо, руки в стороны, ладонями вверх. |
Скромный бутон, Таинственная купавка, Прекрасный розан, Родная ромашка, Очаровательная роза | Приседаем, руками обнимаем себя за плечи. Встаём, руки вверх, соединим пальцы рук. Руки в стороны, ладонями вверх. Приседаем, руки вперёд. Встаём, руки вверх, через стороны вниз. |
Деревянные изделия украшают, Россию прославляют. | Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх. Встаём прямо, руки на пояс. |
2. Рисование.
— Дети, в студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.
Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.
— Дети, вы желаете научиться рисовать городецкие цветы? (ответы детей).
— Как вы думаете, что для этого нужно? Дети предлагают свои варианты
— Открываем мастер-класс. Как вы считаете, мы сразу начнём украшать деревянные изделия, или будем постепенно овладевать умением рисовать элементы росписи? (ответы детей).
— Я согласно с вами, что нужно постепенно учиться мастерству росписи. Предлагаю начать с самого простого. Нарисуем цветок – Бутон. Бутон – это маленький цветочек, который ещё не раскрылся.
Педагог обращает внимание детей на картину
«Бутон (поэтапное рисование)».
— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эту таблицу и расскажите, как мы будем рисовать бутон. (Ответы детей).
— Дети, выберете цвет бутона, красный или синий. Круг – основа цветка, рисуем красной или синей краской широкой плоской кистью. Это подмалёвок. Педагог показывает. Дети рисуют круг.
— Дети, что дальше? (Ответы детей).
— Второй этап – оттенёвка. Для оттенёвки нужна более тёмная краска. Дети, что нам делать, как нам быть, как тёмную краску получить? (Ответы детей).
— Правильно, дети! Затемнение помогает, чёрная краска выручает. Если в красную или синюю краску добавить немного чёрной, получится тёмно-красная или тёмно-синяя. Дети, вспомним секреты палитры. (Ответы детей).
Педагог обобщает ответы детей.
Секреты палитры.
На палитре смешиваем краски.
В центр палитры кистью кладём более тёмную краску.
Хорошо кисть промываем.
Светлую краску кистью в тёмную добавляем, хорошо перемешаем.
Для изменения оттенка добавим светлой или тёмной краски.
— Дети, на палитре смешайте краски. Не забывайте, пожалуйста, что чёрной краски нужно добавить очень мало, на кончике кисти. Дети выполняют задание.
— Дети, не забываем, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый цвет в рисунок добавляем, рисунок оттеняем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.
Когда краска на рисунке высохла, педагог показывает приёмы оттенёвки.
— Дети, тёмной краской мы рисуем носик и дугу внизу бутона. Носик, небольшой круг тёмного оттенка, рисуем круглой кистью. Дети, обратите, пожалуйста, внимание, что носик у бутона можно нарисовать, вверху большого круга или сбоку. Педагог показывает.
— Дуги рисуем круглой кистью. Вначале дуги слегка прикоснёмся к бумаге кончиком кисти и проведём тонкую линию; к середине дуги сильно нажмём на кисть, а завершим дугу тонкой линией. Педагог показывает. Дети выполняют оттенёвку бутона.
— Дети, что дальше? (Ответы детей).
— Третий этап – оживка. Дети, какой краской мы оживляем цветок? (Ответы детей).
— Дети, не забываем, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый цвет в рисунок добавляем, рисунок оживляем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.
Когда краска на рисунке высохла, педагог показывает приёмы оживки.
— Белой краской рисуем дуги и точки. Точки рисуем круглой тонкой кистью, кончиком кисти легко прикасаемся к бумаге. Педагог показывает. Дети выполняют оживку бутона.
3. Заключительная часть.
Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)
— Прелестно! Дети, какие необычные яркие цветы – городецкие бутоны, вы нарисовали! Какой бутон вам понравился? Почему? (ответы детей).
Педагог выслушивает ответы детей, отмечает наиболее яркие, выразительные бутоны.
— Чудесно, дети! Тайны городецкой росписи узнали, чудо создали, городецкий бутон нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Закладка для книги». Старшая группа
Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией – цветочная полоса. Зак...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Купавка». Старшая группа
Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Птица счастья». Подготовительная группа
Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи....
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан». Старшая группа
Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись блюда». Старшая группа
Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – ве...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись разделочной доски». Старшая группа
Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композициями городецкой росписи – б...
Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Тайны городецкой росписи».
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи знакомить детей с характерными элементами, изобра...