Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_izo4.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
Цель: формировать изобразительные навыки с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку;
- продолжать учить использовать разные цвета для выразительности сказочных образов;
- закреплять умение располагать рисунок на всем листе.
2. Воспитательные:
- воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность;
- аккуратность в работе с акварельными и гуашевыми красками.
3. Развивающие:
- развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник;
- воображение, внимание, умение доводить начатое дело до конца;
- развивать мелкую моторику.
Материалы:
- листы бумаги формата А4, акварель, палитра, кисточки, салфетки на каждого ребенка, иллюстрации, аудиозапись «Голоса природы».
Методы и приемы:
- словесный: беседа, объяснение, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, индивидуальные объяснения;
- наглядный: показ иллюстраций;
- практический.
Предварительная работа:
- чтение сказки с использованием мультимедийных технологий;
- рассматривание иллюстраций к произведению;
- разыгрывание эпизодов сказки;
Ход:
1. Организационный момент (в кругу)
- Сегодня у нас необычный день. К нам пришло много
гостей, давайте их поприветствуем.
- А теперь возьмитесь за руки:
- Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
- Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, кто?
- Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой,
А еще он любит мед.
Кто сластену назовет? (Медведь)
2. Введение игрового момента
В группу заходят медвежата.
- Вот какие медвежата к нам пришли, а что это они принесли? (Сыр)
- Да, мы его нашли, а разделить не можем. Из какой же мы сказки, ребята? (Два жадных медвежонка»)
Да, нашу сказку вы отгадали, а теперь посмотрим знаете ли вы другие сказки. (загадывают загадки)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же,… (Лисичка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то.
Стоит коза, голосит коза:
-Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда,
Один – в лесок, а другой – за стог,
А третий козленок спрятался в бочонок.
А сколько козлят в избушке сидят?
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сказки угадали. И у нас в книжном уголке очень много разных сказок. Давайте подойдём и покажем их медвежатам. Теперь сядем на свои места.
- А вы помните, почему медвежата были жадными?
- Жадным быть хорошо или плохо?
- Жадность их сделала какими? (Глупыми)
- Но наши медвежата не хотят быть глупыми, они исправились. Теперь они не жадничают.
- Вот пришли к нам с просьбой нарисовать рисунки, где они добрые и дружные.
- Поможем медвежатам?
Физминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так- головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так- дружно дерево качали,
А потом они плясали,
Лапы кверху поднимали,
Вот так, вот так- лапы кверху поднимали!
3. Основная часть
- Сначала давайте рассмотрим медведя.
- Какие части тела у него есть?
- Самая большая – это туловище, оно похоже на овал.
- Какой формы голова? Какого размера?
- Рисуем лапы: они овальной формы, расположены вдоль туловища.
- Какого цвета шерсть у медведя? Какая она? (Лохматая, пушистая, мягкая)
Пальчиковая гимнастика
«Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке
(пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
4. Рисование
-Берём простые карандаши. Сначала прорисовываем овал, затем рисуем голову, она меньше туловища, круглой формы; на голове уши формы полукруга; рисуем лапы; - Располагаем рисунок на всем листе;
- Берем тонкую кисть и прорисовываем глаза, нос, рот;
- Можно нарисовать пенек, а на нем головку сыра;
- Рисуем травку и облака.
5. Рефлексия:
- Какие замечательные медведи у вас получились.
Медвежата, ребята выполнили вашу просьбу?
- Да, конечно! Спасибо вам большое! А нам пора возвращаться в лес!
В нашей сказке нет жадин. Я очень рада, что и вы дружные, добрые ребята.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его,
Поэтому, честно, ребята, скажу:
С жадными я никогда не дружу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"
Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....
РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...
Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»
Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке "Два жадных медвежонка".
По программе "Развитие"...
Занятие по технологии ТРИЗ "Придумывание продолжения сказки "Два жадных медвежонка"
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы по технологии ТРИЗ....
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие&r...