Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izo4.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»

Цель: формировать изобразительные навыки с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку;

- продолжать учить использовать разные цвета для выразительности сказочных образов;

- закреплять умение располагать рисунок на всем листе.

2. Воспитательные:

- воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность;

- аккуратность в работе с акварельными и гуашевыми красками.

3. Развивающие:

- развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник;

- воображение, внимание, умение доводить начатое дело до конца;

- развивать мелкую моторику.

Материалы:

- листы бумаги формата А4,  акварель, палитра, кисточки, салфетки на каждого ребенка, иллюстрации, аудиозапись «Голоса природы».

Методы и приемы:

- словесный: беседа, объяснение, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, индивидуальные объяснения;

- наглядный: показ иллюстраций;

- практический.

Предварительная работа:

- чтение сказки с использованием мультимедийных технологий;

- рассматривание иллюстраций к произведению;

- разыгрывание эпизодов сказки;

Ход:

1. Организационный момент (в кругу)

 - Сегодня у нас необычный день. К нам пришло много

гостей, давайте их поприветствуем.

- А теперь возьмитесь за руки:

- Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

- Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, кто?

- Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой,

А еще он любит мед.

Кто сластену назовет? (Медведь)

2. Введение игрового момента

В группу заходят медвежата.

- Вот какие медвежата к нам пришли, а что это они принесли? (Сыр)

- Да, мы его нашли, а разделить не можем. Из какой же мы сказки, ребята? (Два жадных медвежонка»)

Да, нашу сказку вы отгадали, а теперь посмотрим знаете ли вы другие сказки. (загадывают загадки)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... 
(Колобок)

С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же,…
 (Лисичка)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то.
Стоит коза, голосит коза:
-Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда,
Один – в лесок, а другой – за стог,
А третий козленок спрятался в бочонок.
А сколько козлят в избушке сидят?

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сказки угадали. И у нас в книжном уголке очень много разных сказок. Давайте подойдём и покажем их медвежатам. Теперь сядем на свои места.

- А вы помните, почему медвежата были жадными?

- Жадным быть хорошо или плохо?

- Жадность их сделала какими? (Глупыми)

- Но наши медвежата не хотят быть глупыми, они исправились. Теперь они не жадничают.

- Вот пришли к нам с просьбой нарисовать рисунки, где они добрые и дружные.

- Поможем медвежатам?

Физминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так- головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так- дружно дерево качали,

А потом они плясали,

Лапы кверху поднимали,

Вот так, вот так- лапы кверху поднимали!

3. Основная часть

- Сначала давайте рассмотрим медведя.

- Какие части тела у него есть?

- Самая большая – это туловище, оно похоже на овал.

- Какой формы голова? Какого размера?

- Рисуем лапы: они овальной формы, расположены вдоль туловища.

- Какого цвета шерсть у медведя? Какая она? (Лохматая, пушистая, мягкая)

Пальчиковая гимнастика

«Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке

(пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

4. Рисование

-Берём простые карандаши. Сначала прорисовываем овал, затем рисуем голову, она меньше туловища, круглой формы; на голове уши формы полукруга; рисуем лапы; - Располагаем рисунок на всем листе;

- Берем тонкую кисть и прорисовываем глаза, нос, рот;

- Можно нарисовать пенек, а на нем головку сыра;

- Рисуем травку и облака.

5. Рефлексия:

- Какие замечательные медведи у вас получились.

Медвежата, ребята выполнили вашу просьбу?

- Да, конечно! Спасибо вам большое! А нам пора возвращаться в лес!

В нашей сказке нет жадин. Я очень рада, что и вы дружные, добрые ребята.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его,

Поэтому, честно, ребята, скажу:

С жадными я никогда не дружу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"

Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....

РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...

Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...

Занятие по технологии ТРИЗ "Придумывание продолжения сказки "Два жадных медвежонка"

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы по технологии ТРИЗ....

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие&r...