Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по рисованию на тему "На прогулку в зимний лес".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сапожникова Марина Ивановна

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник и разногохудожественного материала ( гуашь, восковые мелки, кусочки паролона, зубная паста, ватные палочки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД в старшей группе20.23 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ№3 г. Похвистнево

2015г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «На прогулку в зимний лес».

Составила : воспитатель 1категории Сапожникова М.И.

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

-продолжать знакомить детей с русскими поэтами – А.С.Пушкиным, С.Есениным, Ф.Тютчевым и их произведениями;

«Социально-коммуникативное развитие»:

-учить замечать красоту поэзии, её выразительность;

«Художественно-эстетическое развитие»:

- формировать умения изображения деревьев в зимнем лесу, используя различные художественные материалы (гуашь, поролон, восковые мелки, зубную пасту, трафареты, ватные палочки) и применяя нетрадиционные техники рисования;

- учить передавать цветовую гамму зимнего леса;

- использовать приём вхождения в картину;

- продолжать формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;

- развивать  у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности;

- познакомить с музыкальным произведением П.И.Чайковского «Зимнее утро»;

«Физическое развитие»:

- закреплять навыки скольжения на лыжах;

-закреплять умения выполнения элементов самомассажа.

Предполагаемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:

Умеет изображать деревья разными способами, применяя нетрадиционные техники рисования; умеет передать на бумаге зимний пейзаж; умеет составлять композицию на всей плоскости листа; знаком с произведениями русских поэтов; эмоционально реагирует на сюжет образовательной деятельности; выполняет элементарные приемы самомассажа; умеет соотносить слова с иллюстрацией.

Предварительная работа:

- рассматривание репродукций произведений художников по теме «Зимний пейзаж»,

- дидактические игры с цветом;

- наблюдения в природе;

- чтение и заучивание стихов о зиме;

- рисование разными художественными материалами.

Материал к занятию: бумага тонированная (обои), гуашь, палитры, кисти, трафареты из поролона, восковые мелки, зубная паста, простые карандаши, трафареты ( лекала) зверей, ватные палочки, кусочки поролона.

Демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей, портреты поэтов (А.С.Пушкина, С.Есенина, Ф.Тютчева).

Логика непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

-Нам пришло письмо от лесных зверей и птиц. Они благодарят за кормушки и приглашают нас на прогулку в зимний лес. Согласны?

Посмотрите на картину. От самого края в лес убегает тропинка, словно зовет нас в гости, нужно сделать только шаг.

Давайте оденемся потеплее и я предлагаю отправиться в лес на лыжах.

   (выполняем движения, имитирующие одевание, зашнуровываем лыжные ботинки, одеваем лыжи).

-Закрыли глаза, шагнули вперед, раз и мы уже в лесу.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа.

- Ну вот мы и в лесу, открывайте глаза. (Звучит спокойная музыка).

-Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь ветвями днем и темными ночами?

Что ты шепчешь на заре весь в блестящем серебре?

Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?

Все открой, на утаи. Ты же видишь – мы свои!

«Едем» на лыжах, рассматриваем картины и параллельно читаю стихи.

Федор Тютчев.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

Сергей Есенин .
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

С. Есенин. Береза.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,

Обсыпает ветки
Новым серебром.

А.С.Пушкин.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце.
Снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

- Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются. Какие они по высоте? Нет ли деревьев с искривленными стволами? Какого цвета у них кора?

Как вы думаете какую картину к какому стихотворению можно соотнести, почему вы так думаете? Нравится вам в зимнем лесу? Нравится вам в зимнем лесу?

Ой, вы знаете я что-то немножечко замерзла.  А вы? Давайте вернемся в детский сад и изобразим то, что мы видели и может быть добавим что-то свое. Хорошо?

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

-Пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз… все на месте? Раздеваемся, отряхиваемся, погреем руки и за дело!

3.Продуктивная часть.

Вместе вспоминаем приемы рисования, как можно изобразить деревья (с помощью трафаретов, восковыми мелками). Зверей с помощью лекал, трафаретов,  снег – ватными палочками.

- Я покажу вам новый способ. Как нарисовать снег зубной пастой. Снег получится пушистый и легкий.

Дети выбирают необходимый материал и рисуют коллективные работы.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Зимнее утро».

4.Итог.

- Понравилась вам прогулка?

- А что особенно понравилось?

- Стихи каких поэтов вы слышали? Какая музыка звучала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...