Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по рисованию на тему "На прогулку в зимний лес".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник и разногохудожественного материала ( гуашь, восковые мелки, кусочки паролона, зубная паста, ватные палочки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в старшей группе | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ№3 г. Похвистнево
2015г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «На прогулку в зимний лес».
Составила : воспитатель 1категории Сапожникова М.И.
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
-продолжать знакомить детей с русскими поэтами – А.С.Пушкиным, С.Есениным, Ф.Тютчевым и их произведениями;
«Социально-коммуникативное развитие»:
-учить замечать красоту поэзии, её выразительность;
«Художественно-эстетическое развитие»:
- формировать умения изображения деревьев в зимнем лесу, используя различные художественные материалы (гуашь, поролон, восковые мелки, зубную пасту, трафареты, ватные палочки) и применяя нетрадиционные техники рисования;
- учить передавать цветовую гамму зимнего леса;
- использовать приём вхождения в картину;
- продолжать формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;
- развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности;
- познакомить с музыкальным произведением П.И.Чайковского «Зимнее утро»;
«Физическое развитие»:
- закреплять навыки скольжения на лыжах;
-закреплять умения выполнения элементов самомассажа.
Предполагаемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:
Умеет изображать деревья разными способами, применяя нетрадиционные техники рисования; умеет передать на бумаге зимний пейзаж; умеет составлять композицию на всей плоскости листа; знаком с произведениями русских поэтов; эмоционально реагирует на сюжет образовательной деятельности; выполняет элементарные приемы самомассажа; умеет соотносить слова с иллюстрацией.
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций произведений художников по теме «Зимний пейзаж»,
- дидактические игры с цветом;
- наблюдения в природе;
- чтение и заучивание стихов о зиме;
- рисование разными художественными материалами.
Материал к занятию: бумага тонированная (обои), гуашь, палитры, кисти, трафареты из поролона, восковые мелки, зубная паста, простые карандаши, трафареты ( лекала) зверей, ватные палочки, кусочки поролона.
Демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей, портреты поэтов (А.С.Пушкина, С.Есенина, Ф.Тютчева).
Логика непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
-Нам пришло письмо от лесных зверей и птиц. Они благодарят за кормушки и приглашают нас на прогулку в зимний лес. Согласны?
Посмотрите на картину. От самого края в лес убегает тропинка, словно зовет нас в гости, нужно сделать только шаг.
Давайте оденемся потеплее и я предлагаю отправиться в лес на лыжах.
(выполняем движения, имитирующие одевание, зашнуровываем лыжные ботинки, одеваем лыжи).
-Закрыли глаза, шагнули вперед, раз и мы уже в лесу.
2.Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа.
- Ну вот мы и в лесу, открывайте глаза. (Звучит спокойная музыка).
-Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь ветвями днем и темными ночами?
Что ты шепчешь на заре весь в блестящем серебре?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Все открой, на утаи. Ты же видишь – мы свои!
«Едем» на лыжах, рассматриваем картины и параллельно читаю стихи.
Федор Тютчев.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Сергей Есенин .
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
С. Есенин. Береза.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
А.С.Пушкин.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце.
Снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются. Какие они по высоте? Нет ли деревьев с искривленными стволами? Какого цвета у них кора?
Как вы думаете какую картину к какому стихотворению можно соотнести, почему вы так думаете? Нравится вам в зимнем лесу? Нравится вам в зимнем лесу?
Ой, вы знаете я что-то немножечко замерзла. А вы? Давайте вернемся в детский сад и изобразим то, что мы видели и может быть добавим что-то свое. Хорошо?
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
-Пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз… все на месте? Раздеваемся, отряхиваемся, погреем руки и за дело!
3.Продуктивная часть.
Вместе вспоминаем приемы рисования, как можно изобразить деревья (с помощью трафаретов, восковыми мелками). Зверей с помощью лекал, трафаретов, снег – ватными палочками.
- Я покажу вам новый способ. Как нарисовать снег зубной пастой. Снег получится пушистый и легкий.
Дети выбирают необходимый материал и рисуют коллективные работы.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Зимнее утро».
4.Итог.
- Понравилась вам прогулка?
- А что особенно понравилось?
- Стихи каких поэтов вы слышали? Какая музыка звучала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...