Конспект совместно организованной деятельности Для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Цели и задачи: 1.Познакомить с таким способом изображения, как кляксография. Показать новые способы получения абстрактных изображений(клякс).2. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материала и инструментами (художественными и бытовыми).3.Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).4.Развивать творческое воображение, фантазию.5.Поощрять детское творчество, инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 8 г. Курганинска.
Конспект совместно организованной деятельности
для детей 5-7 лет
по теме
Педагог доп. образования Яценко И.С.
г. Курганинск 2014-15 уч. год
Цели и задачи: 1.Познакомить с таким способом изображения, как кляксография. Показать новые способы получения абстрактных изображений(клякс).2. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материала и инструментами (художественными и бытовыми).3.Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).4.Развивать творческое воображение, фантазию.5.Поощрять детское творчество, инициативу.
Материалы, инструменты, оборудование.
Альбомные листы, дополнительный лист для тренировочного упражнения. Краски- акварельные и гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, срезы овощей(картофель), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки, баночки с водой, трубочки для коктейля(соломки). Готовые работы по кляксографии для образца.
Содержание.
Читаю детям стихотворение Д. Чиарди »О том кто получился из кляксы.»
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных-черных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось
На листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева-хобот,
А справа- хвост,
Ноги- как тумбы,
Высокий рост….
Я немедленно
К черной туше
Пририсовал
Огромные уши,
И получился,
Конечно, он, -
Вы угадали-
Индийский…(слон).
Спрашиваю у детей, что такое клякса? Клякса- это след, пятно, оставленные чернилами, краской. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
Давай и мы с вами сегодня с начала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они буду похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу? Обобщаю ответы детей и показываю несколько способов.
1.Ставим отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги.
2.Рисуем лужицу мягкой кисточкой.
3.Штампуем срезом картофеля (предварительно опустив его в краску).
4. Наносим на лист бумаги немного цветной жидкости и раздуваем ее из трубочки в разные стороны.
5.Складываем лист пополам. Раскроем и капнем на одну половинку краску. Снова сложим лист и хорошенько разгладим. Раскроем лист и посмотрим что получилось, при необходимости дополняем изображение.
Предлагаю внимаю детей несколько готовых рисунков, сделанных приемом кляксографии.
Предлагаю детям самим изобразить разные кляксы-на отдельных листочках разными способами. Дети свободно экспериментируют.
Напоминаю, что главное в кляксе- неопределенность, неожиданность, необычность формы.
После того, как дети освоят несколько способов, предлагаю «оживить»
Кляксы-превратить их в живые существа или предметы. Советую внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая лист бумаги в разные стороны.
Тихо, на ушко спрашиваю у каждого ребенка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогаю советами или косвенными вопросами. Напоминаю об аккуратном и правильном пользованием оборудования.
Вместе с детьми выбираем интересные работы и устраиваем выставку «живых» клякс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"
Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"
Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...
Конспект совместной организованной деятельности детей и взрослых на тему "Снеговик и его друзья"
: Совершенствовать навыки работы с разными средствами изобразительной деятельности, развивать у детей цветовое восприятие, чувство композиции, эстетический вкус, закреплять приемы работы с...
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему: "Разноцветные сказки"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».
Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....
"Педагогическая находка". Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Город под дождем»
Конкурсное задание заочного тура конкурса "Воспитатель года"- "Педагогическая находка"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К нам приехал грузовик»
Цель: побуждать детей к совместной со взрослым двигательной активности. Программное содержание:• Развивать умение действовать по сигналу инструктора;• Упражнять в ходьбе по ограниченной пове...