КОНСПЕКТ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Рисование мыльными пузыриками»
КОНСПЕКТ
Опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
«Рисуем мыльными пузырьками»
Задачи:
Развитие у детей интереса к экспериментированию.
Развитие у детей мышц рта, тренировки дыхания.
Ознакомление детей с новым необычным изобразительным способом – рисование мыльными пузырьками.
Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.
Формирование умения находить в своем необычном рисунке художественный образ.
Развитие связной речи, умения детей рассказать о своем рисунке.
Закрепление представлений детей о спектре цвета, умение увидеть его в мыльном пузырьке.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками;
рассматривание альбома с детскими рисунками «Волшебные пузырьки»;
дидактическая игра «На что похоже? »;
подвижная игра «Мыльные пузыри».
Музыкальное сопровождение:
фонограмма песни «Мыльные пузыри» - Фабрика;
фонограмма увертюры к балету «Щелкунчик» - П. И. Чайковский.
Материал для мероприятия:
тазик с теплой водой, жидкое мыло, шампунь;
игра «Мыльные пузыри»;
дидактическая игра «Прокати в ворота», бумажные салфетки;
трубочки для коктейля;
стаканчики с цветной тушью, разбавленной жидким мылом;
альбомный лист;
набор гуашевых красок;
беличья кисть №3;
стаканчик с водой;
сухие и влажные салфетки.
Ход занятия
(Дети стоят вокруг столика, на котором стоят тазик с теплой водой, жидкое мыло, шампунь) .
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Их, и легких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно, молодцы, догадались.
(Воспитатель выполняет действия по стихотворению)
В тепленькой водичке разведу я мыло…
Капельку шампуни, чтобы лучше было…
А теперь от ручки трубочкой…
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри…
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво…
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза…
Пусть себе летают,
Небо украшают!
А у меня есть еще одна игра. Поиграем?
Дети: Да!
Проводится игра «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?
(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их) .
Физминутка. (музыкальная, проводится под фонограмму песни «Мыльные пузыри» - Фабрика) .
Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри можно еще надувать через такую трубочку. Давайте попробуем в нее подуть на комочек салфетки, чтобы он закатился в ворота.
Проводится дидактическая игра «Прокати в ворота».
Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать (воспитатель приглашает детей за столы, где все приготовлено для рисования, и показывает детям способ рисования мыльными пузырьками) .
Практическая часть.
подуть в трубочку для коктейля, опущенную в стаканчик с цветной тушью, до поднятия мыльных пузырьков;
когда мыльные пузыри поднимутся шапкой над стаканчиком, аккуратно приложить лист бумаги к пузырькам, не касаясь краев стаканчика;
процедуру повторить несколько раз;
можно с другим ребенком поменяться стаканчиком, и тогда рисунок будет разноцветным;
посмотреть, что получилось на листе бумаги, можно лист покрутить в разные стороны. Постараться увидеть в полученном рисунке художественный образ и дорисовать детали.
(Дети рисуют, звучит фонограмма увертюры к балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского) .
Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на ковре, дети располагаются вокруг рисунков).
Воспитатель: Ребята, оказывается мыльными пузырьками можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих мыльных пузырьках?
(Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Рисование мыльными пузыриками»
КОНСПЕКТ
Опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
«Рисуем мыльными пузырьками»
Задачи:
Развитие у детей интереса к экспериментированию.
Развитие у детей мышц рта, тренировки дыхания.
Ознакомление детей с новым необычным изобразительным способом – рисование мыльными пузырьками.
Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.
Формирование умения находить в своем необычном рисунке художественный образ.
Развитие связной речи, умения детей рассказать о своем рисунке.
Закрепление представлений детей о спектре цвета, умение увидеть его в мыльном пузырьке.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками;
рассматривание альбома с детскими рисунками «Волшебные пузырьки»;
дидактическая игра «На что похоже? »;
подвижная игра «Мыльные пузыри».
Музыкальное сопровождение:
фонограмма песни «Мыльные пузыри» - Фабрика;
фонограмма увертюры к балету «Щелкунчик» - П. И. Чайковский.
Материал для мероприятия:
тазик с теплой водой, жидкое мыло, шампунь;
игра «Мыльные пузыри»;
дидактическая игра «Прокати в ворота», бумажные салфетки;
трубочки для коктейля;
стаканчики с цветной тушью, разбавленной жидким мылом;
альбомный лист;
набор гуашевых красок;
беличья кисть №3;
стаканчик с водой;
сухие и влажные салфетки.
Ход занятия
(Дети стоят вокруг столика, на котором стоят тазик с теплой водой, жидкое мыло, шампунь) .
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Их, и легких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно, молодцы, догадались.
(Воспитатель выполняет действия по стихотворению)
В тепленькой водичке разведу я мыло…
Капельку шампуни, чтобы лучше было…
А теперь от ручки трубочкой…
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри…
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво…
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза…
Пусть себе летают,
Небо украшают!
А у меня есть еще одна игра. Поиграем?
Дети: Да!
Проводится игра «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?
(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их) .
Физминутка. (музыкальная, проводится под фонограмму песни «Мыльные пузыри» - Фабрика) .
Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри можно еще надувать через такую трубочку. Давайте попробуем в нее подуть на комочек салфетки, чтобы он закатился в ворота.
Проводится дидактическая игра «Прокати в ворота».
Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать (воспитатель приглашает детей за столы, где все приготовлено для рисования, и показывает детям способ рисования мыльными пузырьками) .
Практическая часть.
подуть в трубочку для коктейля, опущенную в стаканчик с цветной тушью, до поднятия мыльных пузырьков;
когда мыльные пузыри поднимутся шапкой над стаканчиком, аккуратно приложить лист бумаги к пузырькам, не касаясь краев стаканчика;
процедуру повторить несколько раз;
можно с другим ребенком поменяться стаканчиком, и тогда рисунок будет разноцветным;
посмотреть, что получилось на листе бумаги, можно лист покрутить в разные стороны. Постараться увидеть в полученном рисунке художественный образ и дорисовать детали.
(Дети рисуют, звучит фонограмма увертюры к балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского) .
Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на ковре, дети располагаются вокруг рисунков).
Воспитатель: Ребята, оказывается мыльными пузырьками можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих мыльных пузырьках?
(Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....