программа по кружковой деятельности
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
программа "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования" вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 50.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 города Каменск-Шахтинский
Программа
по изодеятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе
«Волшебные ладошки»
Воспитатель МБДОУ
детского сада № 32
Ефименко О.В.
2015 - 2016 у.г.
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………3
- Цели и задачи…………………………………………………………….4:
- Режим занятий…………………………………………………………... 4
- Нетрадиционные художественные техники……………………………5
- Ожидаемый результат……………………………………………………5
- Форма, содержание занятий……………………………………………..6
- Диагностическое исследование на начало работы …………….8
- Мониторинг усвоения программного материала……………………….8
- Календарно – тематическое планирование……………………………...9
- Литература……………………………………………………………… 16
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок"
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Учитывая все это, я решила организовать кружок «Волшебные ладошки». Занятия по программе направлены на реализацию индивидуальных особенностей, развития творческих способностей у всех детей.
Цели и задачи
Цель:
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Режим занятий
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня.
Общее количество занятий в год -32.
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 3-4 года,
Количество детей 10 человек,
Время занятий 15 м.
Срок реализации: 1 год
Первый год- вторая младшая группа
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .
Ожидаемый результат
Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;
Форма, содержание занятий
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, игры - моделирование композиций.
Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
Методы работы:
Индивидуальный.
Групповой.
Наглядный.
Формы работы:
Игры.
Беседы, работа с наглядным материалом.
Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Чтение и заучивание художественной литературы.
Рассматривание репродукций картин.
Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ. Работы получаются красочные и веселые.
И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Диагностическое исследование на начало работы
№ | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование |
1 | Диагностическое занятие Грибочки | --------------- | Выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста | Листы бумаги А-4, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пальчиковые краски, салфетки. |
Мониторинг усвоения программного материала
по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой
№ | Ф.И. Реб. | Техническ.навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоят. | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | |||||||
Н. | К. | Н. | К. | Н. | К | Н. | К. | Н | К. | Н. | К. | Н | К | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 |
Н.- начало года
К.- конец года
Диагностическая карта
по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 города Каменск-Шахтинский
Календарно-тематическое планирование
Кружка «Волшебные ладошки»
Воспитатель: Ефименко О.В.
Литература
1.« Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой Москва 2005
2.«Ознакомление с окружающим миром» Г.В.Морозова Москва 2010
3.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
4.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
5.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003
6. И.А.Лыкова Цветные ладошки
7. Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
8. Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
9. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
10. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
11. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
МБДОУ детский сад № 32
персофицированный учёт воспитанников
по дополнительным образовательным программам
№ | Ф.И. ребёнка | Дата рождения | Дополнительные образовательные программы(кружки), которые посещает ребёнок на базе ОУ |
1. | Ереминко Мила | 3.05.2012 | «Волшебные ладошки» |
2. | Коржов Никита | 22.03.2012 | «Волшебные ладошки» |
3. | Лунина Полина | 8.03.2012 | «Волшебные ладошки» |
4. | Сударкина Алиса | 12.07.2012 | «Волшебные ладошки» |
5. | Фень Виталик | 3.10.2011 | «Волшебные ладошки» |
6. | Юдичева Софья | 27.10.2011 | «Волшебные ладошки» |
7. | Падалка Ева | 17.12.2011 | «Волшебные ладошки» |
8. | Гондусова Даша | 16.10.2011 | «Волшебные ладошки» |
9. | Лященко Даша | 10.10.2011 | «Волшебные ладошки» |
10. | Синявский Женя | 9.10.2011 | «Волшебные ладошки» |
Воспитатель О.В. Ефименко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"
Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...
Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"
Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...
Рабочая программа по кружковой деятельности Дорога в сказку
Программа кружка «Дорога в сказку» предназначена для работы с детьми от 5 до 6 лет. Она способствует развитию нравственной сферы и познавательных процессов детей, в особеннос- ...
рабочая программа по кружковой деятельности детей"букашки из бумажки" от 2-ой младшей группы,презентация о интернет зависимости детей от 6лет,проект по дымке для детей от 3-х лет
Рабочая программа по изодеятельности для детей от 3-х лет,разработана и составлена на весь год возможны вариации и использование этого материала в изо деятельности детей в ДОУ....
Программа по кружковой деятельности "Веселые краски"
Цель:Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования....
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся ...
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Мы играем в сказку» для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки. 2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешк...