Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"
рабочая программа (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 34.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида» с группами для детей с нарушениями речи № 57
Утверждено:
Протокол № ______________
от «_____» ___________________ 2013г.
Заведующий ________ Лотфуллина А.Х.
Программа
по дополнительным образовательным услугам
логоритмики «Веселая карусель»
Составила: музыкальный руководитель
Вавилина Айгуль Борисовна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В последнее время заметно возросло количество физически ослабленных новорожденных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные и спортивные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. Система физического воспитания в детском саду позволяет существенно повысить интерес детей к физкультурным занятиям и стимулировать двигательную активность без ущерба их здоровью.
Также отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушениями речи, что влечет и отставание в развитии. Детям с недоразвитием речи следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе. Занятия логоритмикой являются важным в работе над развитием речи, а также являются важным компонентом в коррекционной работе с детьми, имеющими различные нарушения речи. На занятиях помимо речевых знаний решаются также эстетические задачи, большое внимание уделяется развитию эстетического вкуса.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие-творчество и смекалку, третьи-воображение и память, но объединяет их всех общая задача-воспитание у детей потребности в движении эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в нем. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям. Необходимо совершенствовать методы педагогической работы по формированию как у детей так и у родителей активного здорового образа жизни, вовлекая последних в воспитательно-образовательный процесс.
Совместная работа при организации развлечений, отдыха, праздников формирует ценностное единство группы, рождает традиции, улучшает организационную структуру детского коллектива, что приведет в последствии к повышению у каждого ребенка уровня культурно-досуговой деятельности, эффективной реализации в ней воспитательно-познавательные возможности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- В итоге проделанной работы у детей активизируется психическая деятельность.
- Развивается слуховое и зрительное внимания, память, двигательный и артикуляционный аппараты, зрительно – моторные координации.
- Формируются двигательные навыки.
- Предполагается восстановление нормальных функций опорно-двигательного аппарата.
- Улучшение функций дыхания, сердечно - сосудистой системы.
- Укрепление мышечного корсета.
- Совершенствование техники выполнения упражнений для опорно-двигательного аппарата.
- Выполнение и совершенствование индивидуальных упражнений.
- Достижение удовлетворительного эффекта в повышении функциональных возможностей организма и общефизической подготовки.
Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста 4-7 лет.
Срок реализации программы составляет – 1 год (1 сентября по 31 мая).
Цель кружка: повышение уровня физического и речевого развития.
Цель физического воспитания дошкольников – освоение основных двигательных навыков, подготовка к физической культуре в школе, профилактика болезней и укрепление здоровья в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств,
Цель логоритмики (методика, основывающаяся на сочетании музыки, слова и движения) – развитие речи и коррекция речевых нарушений у детей, имеющих различные нарушения речи.
Задачи программы.
1.Оздоровительная:
- оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;
- укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
- совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;
- многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности;
- развитие двигательных умениий и навыков;
- коррекция осанки, укрепление мышечного корсета;
- воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости;
- через артикуляционную гимнастику укрепить мышцы артикуляционного аппарата;
- произношение чистоговорок автоматизирует и дифферинцирует все звуки;
- упражнения под музыку разовьют общую моторику ;
- пение и произношение песен и стихов, сопровождаемых движениями рук разовьют плавность и выразительность речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;
- упражнения на развитие мимических мышц, развивают эмоциональную сферу, воображение и ассоциативно – образное мышление;
- коммуникативные игры и танцы развивают динамическую сторону общения и позитивное самоощущение.
2. Образовательная:
- приобретение базовых знаний научно-практического характера;
- формирование потребности физического самосовершенствования, умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- всестороннее гармоничное развитие личности;
- приобретение знаний в области физкультуры здорового образа жизни.
3. Воспитательная:
- воспитание морально-волевых качеств;
- содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- воспитание интереса к систематическим занятиям;
- согласование своих действий с другими детьми;
- умение преодолевать трудности.
Новизна данной образовательной программы.
Дополнительная образовательная программа носит комплексный характер и включает в себя два направления: логоритмику и занятия физкультурой. Оба основываются на движении, но в сочетании с музыкой и словом эти занятия развивают физическую подготовку детей, улучшают эмоциональное состояние , а также благотворно влияют на развитие речи у дошкольников и ее коррекцию. Также инновационным средством является включение в занятия физкультурой объяснение какой-либо темы, показ иллюстраций, разучивание различных считалок, скороговорок, потешек и выполнение не только стандартных, но и занимательных и интересных для детей упражнений на имитацию кого-либо или чего-либо.
Структура занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по руководством инструктора. Длительность определяется возрастом детей, в соответствии с требованиями: 2 младшая-15 минут, средняя-20 минут, старшая-25 минут, подготовительная-30 минут. Состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Задачи вводной части — организация и разминка детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. В содержание вводной части входят упражнения в основных движениях: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой, ходьба между предметами и т. п.
В основной части занятия решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств, а также включение элементов логоритмики. Первым в основной части инструктор проводит беседу на определенную тему, показывает иллюстрации, дети беседуют, обсуждают. Разучиваются различные потешки, считалки, скороговорки, небольшие стихотворения. Затем выполняются общеразвивающие упражнения. Движения связаны темой и основываются на имитации (например, изобразить какого-либо животного или вид транспорта и др.). После этого следуют основные упражнения. . Также в основную часть занятия обязательно входит и подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей. В конце основной части используется элемент логоритмики – пение песен с показом.
В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к спокойному физиологическому состоянию. Для постепенного снижения нагрузки используются ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. В конце проходит минута релаксации под спокойную музыку.
В завершении занятия дети хором произносят какое-либо четверостишие о значении зарядки.
На протяжении всего занятия звучит музыка соответствующая характеру задания.
Время занятия распределяется примерно следующим образом: вводная часть 5-7, основная 17-20 мин. и заключительная — 4-5 мин. Продолжительность каждой части зависит от поставленных задач, возраста и подготовленности детей.
Методы работы.
1.Наглядный - показ иллюстраций, игрушек, движений.
2.Словесный - проводится беседа на заданную тему, разучиваются потешки, считалки, чистоговорки, поются песни.
3.Практический - руководитель показывает и вместе с детьми выполняют упражнения.
Педагогическая целесообразность.
Программа «Веселая карусель» является составной частью непосредственно образовательной деятельности и содействует формированию, оздоровлению, реабилитации, развитию физических и речевых способностей дошкольников, способствует социально - психологической адаптации в будущем.
Сентябрь.
1-я неделя (два занятия) «Путешествие на Камчатку».
Цели:
развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Автобус».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие: «Спасибо зарядке-здоровье в порядке».
2-я неделя (два занятия) «В гости к сказкам».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Танец червячков».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
3-я неделя (два занятия) «Волк».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Пугало».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
4-я неделя (два занятия) «Ворона».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Медвежата».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
5-я неделя (два занятия) «Мельница».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «На диване».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
6-я неделя (два занятия) «Муравей».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Ква-ква».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
7-я неделя (два занятия) «Мышка».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Шарики».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
8-я неделя (два занятия) «Антенна».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Охотник и заяц».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
9-я неделя (два занятия) «Вертолетная прогулка».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Марш».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
10-я неделя (два занятия) «Гусь».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Лягушата».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
11-я неделя (два занятия) «Иголка».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Утята».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
12-я неделя (два занятия) «Космическое путешествие».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «У жирафов».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
13-я неделя (два занятия) «Море».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Мороз».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
14-я неделя (два занятия) «Путешествие на птичий двор».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Вместе с нами».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
15-я неделя (два занятия) «Веселый кубик 4».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Попрыгаем».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
16-я неделя (два занятия) «Веселый кубик 5».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Помощники».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
17-я неделя (два занятия) «Дельтаплан».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Зайка».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
18-я неделя (два занятия) «Профессии людей».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скчиталка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Лимпопо».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
19-я неделя (два занятия) «Кошка».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Мыши».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
20-я неделя (два занятия) «Путешествие в Италию».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Где же ваши ручки».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
21-я неделя (два занятия) «Путешествие в Россию».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Листочки».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
22-я неделя (два занятия) «Путешествие в Японию».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Чистюли».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
23-я неделя (два занятия) «Путешествие во Францию».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Цапля».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
24-я неделя (два занятия) «Путешествие в Австралию».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Паровоз».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
25-я неделя (два занятия) «Путешествие в Аргентину».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Флажок».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
26-я неделя (два занятия) «Путешествие в Бразилию».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Прогулка».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
27-я неделя (два занятия) «Путешествие в Израиль».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Бабочки».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
28-я неделя (два занятия) «Путешествие в Ирландию».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Выбирай».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
29-я неделя (два занятия) «Путешествие в Китай».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Платочек».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
30-я неделя (два занятия) «Путешествие в Тунис».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Медведь».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
31-я неделя (два занятия) «Разминка с подушкой».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Каблучок».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
32-я неделя (два занятия) «Скалолаз».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Мы скакали».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
33-я неделя (два занятия) «Слон».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Птички».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
34-я неделя (два занятия) «Филин».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Лягушата».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
35-я неделя (два занятия) «Фотоаппарат».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «спрячу куклу».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
36-я неделя (два занятия) «Художник».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Строим дом».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
Примерный план урока на тему «Кошка».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой. Порядок упражнений меняется по усмотрению руководителя.
Беседа. Дети обсуждают каких они животных знают, как выглядит кошка, где живет, что ест, с чем играет и т.д. Затем руководитель показывает картинку с изображением кошки, либо игрушку. Далее дети обсуждают как надо относиться к кошкам, чего делать нельзя по отношению к животным.
Скороговорка. Разучивают скороговорку на заданную тему «Про Кошку».
Упражнения на имитацию. Дети выполняют упражнения, имитирующие как кошка ходит, бегает, кушает.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др. Порядок упражнений меняется по усмотрению руководителя.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Кошка». На музыкальном центре звучит песня со словами: дети поют ее и показывают движения соответствующие тексту.
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие. Дети стоят на своих местах и хором проговаривают «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
Список использованной литературы:
1.Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб.,1999.
2.Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.,1985.
3.Гальцова Е.А., Власенко О.П. Спортивный серпантин. Волгоград, 2007.
4.Голицина Н.С., Е.Е.Бухарова. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. М., 2006.
5.Громова О.Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., 2001.
6.Джеки Силберг . Здоровый и умный ребенок. 500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3 до 6 лет. Минск, 2004.
7.Дик Н.Ф., Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов – на – Дону, 2005.
8.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 – 7 лет. М., 2007.
9.Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. СПб.,2004.
10.Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. М., 2006.
11.Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. М.,1999.
12.Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. М., 1999.
13.Овчинникова Т. Рабочая тетрадь №1 к учебно – методическому пособию «Пение и логопедия». СПб., 2005.
14.Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М., 2001.
15.Руденко В.И. Веселый детский сад. Ростов на Дону, 2000.
16.Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей. СПб., 2003.
17.Тютюнникрва Т.Э. Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. М.,2001.
18.Утробина К.К. . Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. М., 2006.
19.Шапкова Л.В.Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. СПб., 2005.
20.Шергин Б.В., Писахов С.Г., Честняков Е.В., Ерошенко В.Я. Северные сказки. Саратов, 1993.
21.Научно – практический журнал Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. №1/ 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"
Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...
Рабочая программа по кружковой работе с детьми с задержкой психического развития " Веселые карандаши"
Методическая разработка Рабочий кружковой программы для детей с задержкой психического развития по развитию графических навыков....
Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"
Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...
Рабочая программа по кружковой деятельности Дорога в сказку
Программа кружка «Дорога в сказку» предназначена для работы с детьми от 5 до 6 лет. Она способствует развитию нравственной сферы и познавательных процессов детей, в особеннос- ...
Рабочая программа по кружковой работе Волшебная мастерская"
Рабочая программа...
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа...
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа...