Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"
рабочая программа (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида» с группами для детей с нарушениями речи № 57
Утверждено:
Протокол № ______________
от «_____» ___________________ 2013г.
Заведующий ________ Лотфуллина А.Х.
Программа
по дополнительным образовательным услугам
логоритмики «Веселая карусель»
Составила: музыкальный руководитель
Вавилина Айгуль Борисовна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В последнее время заметно возросло количество физически ослабленных новорожденных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные и спортивные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. Система физического воспитания в детском саду позволяет существенно повысить интерес детей к физкультурным занятиям и стимулировать двигательную активность без ущерба их здоровью.
Также отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушениями речи, что влечет и отставание в развитии. Детям с недоразвитием речи следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе. Занятия логоритмикой являются важным в работе над развитием речи, а также являются важным компонентом в коррекционной работе с детьми, имеющими различные нарушения речи. На занятиях помимо речевых знаний решаются также эстетические задачи, большое внимание уделяется развитию эстетического вкуса.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие-творчество и смекалку, третьи-воображение и память, но объединяет их всех общая задача-воспитание у детей потребности в движении эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в нем. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям. Необходимо совершенствовать методы педагогической работы по формированию как у детей так и у родителей активного здорового образа жизни, вовлекая последних в воспитательно-образовательный процесс.
Совместная работа при организации развлечений, отдыха, праздников формирует ценностное единство группы, рождает традиции, улучшает организационную структуру детского коллектива, что приведет в последствии к повышению у каждого ребенка уровня культурно-досуговой деятельности, эффективной реализации в ней воспитательно-познавательные возможности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- В итоге проделанной работы у детей активизируется психическая деятельность.
- Развивается слуховое и зрительное внимания, память, двигательный и артикуляционный аппараты, зрительно – моторные координации.
- Формируются двигательные навыки.
- Предполагается восстановление нормальных функций опорно-двигательного аппарата.
- Улучшение функций дыхания, сердечно - сосудистой системы.
- Укрепление мышечного корсета.
- Совершенствование техники выполнения упражнений для опорно-двигательного аппарата.
- Выполнение и совершенствование индивидуальных упражнений.
- Достижение удовлетворительного эффекта в повышении функциональных возможностей организма и общефизической подготовки.
Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста 4-7 лет.
Срок реализации программы составляет – 1 год (1 сентября по 31 мая).
Цель кружка: повышение уровня физического и речевого развития.
Цель физического воспитания дошкольников – освоение основных двигательных навыков, подготовка к физической культуре в школе, профилактика болезней и укрепление здоровья в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств,
Цель логоритмики (методика, основывающаяся на сочетании музыки, слова и движения) – развитие речи и коррекция речевых нарушений у детей, имеющих различные нарушения речи.
Задачи программы.
1.Оздоровительная:
- оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;
- укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
- совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;
- многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности;
- развитие двигательных умениий и навыков;
- коррекция осанки, укрепление мышечного корсета;
- воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости;
- через артикуляционную гимнастику укрепить мышцы артикуляционного аппарата;
- произношение чистоговорок автоматизирует и дифферинцирует все звуки;
- упражнения под музыку разовьют общую моторику ;
- пение и произношение песен и стихов, сопровождаемых движениями рук разовьют плавность и выразительность речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;
- упражнения на развитие мимических мышц, развивают эмоциональную сферу, воображение и ассоциативно – образное мышление;
- коммуникативные игры и танцы развивают динамическую сторону общения и позитивное самоощущение.
2. Образовательная:
- приобретение базовых знаний научно-практического характера;
- формирование потребности физического самосовершенствования, умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- всестороннее гармоничное развитие личности;
- приобретение знаний в области физкультуры здорового образа жизни.
3. Воспитательная:
- воспитание морально-волевых качеств;
- содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- воспитание интереса к систематическим занятиям;
- согласование своих действий с другими детьми;
- умение преодолевать трудности.
Новизна данной образовательной программы.
Дополнительная образовательная программа носит комплексный характер и включает в себя два направления: логоритмику и занятия физкультурой. Оба основываются на движении, но в сочетании с музыкой и словом эти занятия развивают физическую подготовку детей, улучшают эмоциональное состояние , а также благотворно влияют на развитие речи у дошкольников и ее коррекцию. Также инновационным средством является включение в занятия физкультурой объяснение какой-либо темы, показ иллюстраций, разучивание различных считалок, скороговорок, потешек и выполнение не только стандартных, но и занимательных и интересных для детей упражнений на имитацию кого-либо или чего-либо.
Структура занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по руководством инструктора. Длительность определяется возрастом детей, в соответствии с требованиями: 2 младшая-15 минут, средняя-20 минут, старшая-25 минут, подготовительная-30 минут. Состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Задачи вводной части — организация и разминка детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. В содержание вводной части входят упражнения в основных движениях: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой, ходьба между предметами и т. п.
В основной части занятия решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств, а также включение элементов логоритмики. Первым в основной части инструктор проводит беседу на определенную тему, показывает иллюстрации, дети беседуют, обсуждают. Разучиваются различные потешки, считалки, скороговорки, небольшие стихотворения. Затем выполняются общеразвивающие упражнения. Движения связаны темой и основываются на имитации (например, изобразить какого-либо животного или вид транспорта и др.). После этого следуют основные упражнения. . Также в основную часть занятия обязательно входит и подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей. В конце основной части используется элемент логоритмики – пение песен с показом.
В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к спокойному физиологическому состоянию. Для постепенного снижения нагрузки используются ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. В конце проходит минута релаксации под спокойную музыку.
В завершении занятия дети хором произносят какое-либо четверостишие о значении зарядки.
На протяжении всего занятия звучит музыка соответствующая характеру задания.
Время занятия распределяется примерно следующим образом: вводная часть 5-7, основная 17-20 мин. и заключительная — 4-5 мин. Продолжительность каждой части зависит от поставленных задач, возраста и подготовленности детей.
Методы работы.
1.Наглядный - показ иллюстраций, игрушек, движений.
2.Словесный - проводится беседа на заданную тему, разучиваются потешки, считалки, чистоговорки, поются песни.
3.Практический - руководитель показывает и вместе с детьми выполняют упражнения.
Педагогическая целесообразность.
Программа «Веселая карусель» является составной частью непосредственно образовательной деятельности и содействует формированию, оздоровлению, реабилитации, развитию физических и речевых способностей дошкольников, способствует социально - психологической адаптации в будущем.
Сентябрь.
1-я неделя (два занятия) «Путешествие на Камчатку».
Цели:
развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Автобус».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие: «Спасибо зарядке-здоровье в порядке».
2-я неделя (два занятия) «В гости к сказкам».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Танец червячков».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
3-я неделя (два занятия) «Волк».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Пугало».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
4-я неделя (два занятия) «Ворона».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Медвежата».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
5-я неделя (два занятия) «Мельница».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «На диване».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
6-я неделя (два занятия) «Муравей».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Ква-ква».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
7-я неделя (два занятия) «Мышка».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Шарики».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
8-я неделя (два занятия) «Антенна».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Охотник и заяц».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
9-я неделя (два занятия) «Вертолетная прогулка».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Марш».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
10-я неделя (два занятия) «Гусь».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Лягушата».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
11-я неделя (два занятия) «Иголка».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Утята».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
12-я неделя (два занятия) «Космическое путешествие».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «У жирафов».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
13-я неделя (два занятия) «Море».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Мороз».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
14-я неделя (два занятия) «Путешествие на птичий двор».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Вместе с нами».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
15-я неделя (два занятия) «Веселый кубик 4».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Попрыгаем».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
16-я неделя (два занятия) «Веселый кубик 5».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Помощники».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
17-я неделя (два занятия) «Дельтаплан».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Зайка».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
18-я неделя (два занятия) «Профессии людей».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скчиталка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Лимпопо».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
19-я неделя (два занятия) «Кошка».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Мыши».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
20-я неделя (два занятия) «Путешествие в Италию».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Где же ваши ручки».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
21-я неделя (два занятия) «Путешествие в Россию».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Листочки».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
22-я неделя (два занятия) «Путешествие в Японию».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Чистюли».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
23-я неделя (два занятия) «Путешествие во Францию».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Цапля».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
24-я неделя (два занятия) «Путешествие в Австралию».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Паровоз».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
25-я неделя (два занятия) «Путешествие в Аргентину».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Флажок».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
26-я неделя (два занятия) «Путешествие в Бразилию».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Прогулка».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
27-я неделя (два занятия) «Путешествие в Израиль».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Бабочки».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
28-я неделя (два занятия) «Путешествие в Ирландию».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Выбирай».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
29-я неделя (два занятия) «Путешествие в Китай».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Платочек».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
30-я неделя (два занятия) «Путешествие в Тунис».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Стихотворение.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Медведь».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
31-я неделя (два занятия) «Разминка с подушкой».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Каблучок».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
32-я неделя (два занятия) «Скалолаз».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Считалка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Мы скакали».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
33-я неделя (два занятия) «Слон».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Птички».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
34-я неделя (два занятия) «Филин».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Лягушата».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
35-я неделя (два занятия) «Фотоаппарат».
Цели: коррекция осанки, укрепление мышечного корсета; согласование своих действий с другими детьми; укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба змейкой.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «спрячу куклу».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
36-я неделя (два занятия) «Художник».
Цели: приобретение базовых знаний научно-практического характера; привитие умения преодолевать трудности; развитие чувства ритма, воображения, ассоциативно – образного мышления, позитивного самоощущения. Расширение активного словаря детей.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках ходьба между предметами.
Беседа на тему занятия, показ иллюстраций, обсуждение.
Скороговорка.
Упражнения на имитацию.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Строим дом».
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие.
Примерный план урока на тему «Кошка».
Цели: развитие двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие общей моторики и дыхания.
Содержание:
Разминка: ходьба, бег, марш, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой. Порядок упражнений меняется по усмотрению руководителя.
Беседа. Дети обсуждают каких они животных знают, как выглядит кошка, где живет, что ест, с чем играет и т.д. Затем руководитель показывает картинку с изображением кошки, либо игрушку. Далее дети обсуждают как надо относиться к кошкам, чего делать нельзя по отношению к животным.
Скороговорка. Разучивают скороговорку на заданную тему «Про Кошку».
Упражнения на имитацию. Дети выполняют упражнения, имитирующие как кошка ходит, бегает, кушает.
Основные упражнения: приседания, наклоны, повороты туловища, «велосипед» и др. Порядок упражнений меняется по усмотрению руководителя.
Логоритмика: пение и показ движений песни С.С.Железнова и Е.С.Железновой «Кошка». На музыкальном центре звучит песня со словами: дети поют ее и показывают движения соответствующие тексту.
Дыхательная гимнастика.
Релаксация: дети лежат на полу с закрытыми глазами под спокойную музыку.
Заключительное четверостишие. Дети стоят на своих местах и хором проговаривают «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
Список использованной литературы:
1.Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб.,1999.
2.Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.,1985.
3.Гальцова Е.А., Власенко О.П. Спортивный серпантин. Волгоград, 2007.
4.Голицина Н.С., Е.Е.Бухарова. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. М., 2006.
5.Громова О.Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., 2001.
6.Джеки Силберг . Здоровый и умный ребенок. 500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3 до 6 лет. Минск, 2004.
7.Дик Н.Ф., Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов – на – Дону, 2005.
8.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 – 7 лет. М., 2007.
9.Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. СПб.,2004.
10.Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. М., 2006.
11.Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. М.,1999.
12.Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. М., 1999.
13.Овчинникова Т. Рабочая тетрадь №1 к учебно – методическому пособию «Пение и логопедия». СПб., 2005.
14.Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М., 2001.
15.Руденко В.И. Веселый детский сад. Ростов на Дону, 2000.
16.Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей. СПб., 2003.
17.Тютюнникрва Т.Э. Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. М.,2001.
18.Утробина К.К. . Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. М., 2006.
19.Шапкова Л.В.Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. СПб., 2005.
20.Шергин Б.В., Писахов С.Г., Честняков Е.В., Ерошенко В.Я. Северные сказки. Саратов, 1993.
21.Научно – практический журнал Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. №1/ 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"
Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-261356-1416158190.jpg)
Рабочая программа по кружковой работе с детьми с задержкой психического развития " Веселые карандаши"
Методическая разработка Рабочий кружковой программы для детей с задержкой психического развития по развитию графических навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-195141-1360160165.jpg)
Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"
Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-635106-1431969087.jpg)
Рабочая программа по кружковой деятельности Дорога в сказку
Программа кружка «Дорога в сказку» предназначена для работы с детьми от 5 до 6 лет. Она способствует развитию нравственной сферы и познавательных процессов детей, в особеннос- ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-1330177-1639817148.jpg)
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-1330177-1639817148.jpg)
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа
Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Подготовительная к школе группа...