Маленькие художники
консультация по рисованию на тему
В данной консультации рассказывается об особенностях рисования дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_hudozhniki.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование - самый распространенный вид детского творчества. Уже в возрасте 8-9 месяцев здоровый карапуз способен создать свой первый шедевр. Рисование для детей - увлекательная игра, возможность самовыражения, один из способов познания окружающего мира. Считается, что до трех лет рисование - это отражение новых открытий. Ребенок учится соотносить палочку у него в руках со следом, оставленным ей на бумаге, он любит экспериментировать с цветами, смешивать их (если покажет взрослый), рисуя то все в красном цвете, то в зеленом.
По мере взросления ребенка меняются и его рисунки. Психологи доказали, что рисование отражает эмоциональное состояние ребенка, уровень его развития. Именно поэтому психологи для диагностики различных нарушений в развитии ребенка, для выявления проблем используют проективные тесты ("Моя семья". "Дом, дерево и человек", « Человек", "Нарисуй свой страх" и так далее). Рисование также применяется и в коррекции, например, для преодоления страха, тревожности.
Каким должен быть рисунок ребенка-дошкольника? Соответствует ли рисунок ребенка его возрасту? Как различить проявления индивидуальных особенностей и признаки отставания в развитии?
- В возрасте около года начинается период хаотических каракулей. Малышу нравится оставлять след на бумаге.
- 1-2 года. Ребенок уже может управлять своей рукой и следить за результатом. Он начинает повторять "следы", может исписать ни один лист похожими каракулями. Малыш уже стремится подражать письму взрослых, с помощью каракулей и закорючек "пишет" письма.
- 2-2,5 года. Ребенок обнаруживает, что у листа есть границы, теперь нарисованное им не выходит за край бумаги.
- 3 года. С этого возраста ребенок начинает выражать в процессе рисования свои эмоции, с помощью закорючек, точек, линий он может рассказать целую историю, появляется замысел. Рисунки еще примитивны, чаще всего изображается один предмет или объект. Ребенок при изображении чего-либо сосредоточен на отдельных частях, а не предмете в целом, т.е. кошка может изображаться в виде овала, «усов» и «хвоста». Главное, чтобы малыш мог объяснить, что же он изобразил. Замысел может легко меняться, т.е., начав рисовать машину, в конце ребенок заявляет, что это дом. Чаще всего в этом возрасте дети рисуют: дом, человека, кошку, собаку, машину - здесь многое зависит от кругозора. В основном изображаются простые геометрические фигуры, но уже могут появиться и детали: усы у кошки, глаза у человека, руль у машины, хоть они и могут быть нарисованы не там, где «должны быть». Реалистичность рисования, как и точное соответствие цветов (морковка может быть синей, собака - красной) вовсе не главное для этого возраста.
4-5 лет. Ребенок большое внимание уделяет деталям. Особенности изображения - нет объема (рука изображается в виде наточки), несоответствие величины (человек ростом с дом, кошка больше слона), появляется сюжет (изображаются несколько фигур, которые взаимодействуют). Если ребенок в пять лет изображает человека с пальцами на руках, глазами, ушами, с различением пола по одежде (платье, брюки, шляпы), то он отлично развивается!
- 5-6 лет. Тем для рисования множество, новые впечатления, праздники, все изображается на бумаге. Ребенок с удовольствием рисует и старые сюжеты, и новые. Могут создаваться иллюстрации к сказкам, к историям, к собственной жизни. Теперь ребенок стремится нарисовать предмет так, чтобы он был узнаваемым окружающими, начинает пользоваться общими шаблонами (самые распространенные - изображение домика, солнышко в углу листа), следит за соответствием цвета (солнышко должно быть желтым). Ребенок начинает учитывать пропорции, пытается отобразить объем, движение. Рисунки часто исправляются или начинаются заново.
- 6-7 лет. Ребенок любит рисовать окружающую его действительность, начинает создавать собственные истории, стремится передать настроение, движение, объем, особенности одежды. Фигуры на листе уже не выстраиваются в один ряд, как раньше, кто-то находится ближе, кто-то дальше, выше, ниже. Рисунок уже не напоминает схему - это КАРТИНА!
- После семи лет развитие изобразительных навыков, как правило, происходит под руководством взрослых, из игры превращаясь в занятие, учебу.
Приведенные выше признаки развития рисования как игры примерны, всегда нужно учитывать особенности ребенка, его интересы, кругозор, развитие моторики. Но если рисунки ребенка сильно отличаются от предложенных норм, стоит задуматься и обратить внимание на уровень развития мышления, воображения малыша. Не зря при поступлении в школу проводятся такие тесты, как рисунок человека, это хороший показатель общего развития ребенка.
Примечание.
Рисунок является творчеством, познавательной игрой и отражением внутреннего мира ребенка, если ребенок рисует САМ, без помощи и указаний взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка "Маленький художник"
Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....
Художественно - экологическая программа по изобразительной деятельности "Маленькие художники"
Природа, являясь средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы и вдохновляющим на сбережение ее богатств, заключает в себе и огромный потенциал всестороннего развития личности. Шир...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....
"МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК"
консультация для родителей "Маленький художник"...
маленькие художники
В материале содержится краткое описание работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей в рисовании в том числе в нетрадиционных техниках, размещены детские раб...
Воспитываем маленького художника
В этом разделе родители смогут найти советы и рекомендации о том, как приобщать ребенка к художествееному творчеству....
Факультатив по ИЗО "Нетрадиционная техника рисования" "Маленький художник"
Нетрадиционные технники рисования для дошкольниковЧтобы привить любовь к изобразительнному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста используют нетрадиционные спо...