Познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Народная игрушка»
проект по рисованию (средняя группа) на тему

Цилинская Ольга Борисовна

Проект создан, что бы воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-narodnaya_igrushka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №58

Познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста

«Народная игрушка»

подготовила воспитатель

Цилинская Ольга Борисовна

г. Апатиты

2015г.

Проект "Народная игрушка"

Вид проекта:

познавательный,

творческий,

групповой.

Цель:

Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

Задачи:

 Узнавать и различать знакомые народные игрушки (дымковские, филимоновские, богородские игрушки), их название, характерные признаки, средства выразительности (элементы узора, их цвет, расположение на форме), выделять их характерные признаки;

 Составлять узоры на основе росписи некоторых видов народной игрушки (филимоновской, дымковской и др.), выделяя геометрические элементы росписи: овалы (мазок), кольцо, круг, точки, линии прямые широкие и тонкие, черточки; передавать колорит росписи определенного вида, сочетания цвета, фона и элементов росписи;

 Составлять узоры на полосе, прямоугольнике, чередуя один -два элемента по форме, величине, цвету. Составлять симметричный узор на квадрате, розете, круге, выделяя кайму, углы, середину. Учить применять элементы росписи в украшении разных видов изделий;

 Проявлять творчество в выборе композиции, цвета элементов;

 Воспитывать интерес к промыслам России.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: долгосрочный

Основной раздел программы: образовательные области «Познание», «Художественное творчество».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

● подбор произведений русского народного творчества;

● подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

● подготовка материалов для продуктивной деятельности;

● пособия для подвижных и дидактических игр;

● выставки книг, рисунков, поделок;

● создание условий для проведения открытых мероприятий.

Реализация проекта:

Формы организации работы с детьми

1. НОД  по ознакомлению с определенными видами декоративно-прикладного искусства.

2. НОД по лепке.

3. НОД по декоративному рисованию.

4. НОД по аппликации.

5. НОД комплексные.

Совместная деятельность педагогов и детей.:

● Работа в книжном уголке;

● Индивидуальные беседы с детьми;

● Рассматривание иллюстраций;

● Чтение произведений;

● Разгадывание загадок.

Взаимодействие с семьей:

▬ Консультация « Приобщение детей к народному творчеству»;

▬ Папка-передвижка “Филимоновская игрушка и Дымковская игрушка ”;

▬ Буклеты «Сделаем сами».

Участие родителей в реализации проекта.

♦ Изготовление поделок с детьми дома к выставке;

♦ Беседы с детьми дома;

♦ Участие родителей в развлечении.

Итог: праздник для детей с участием родителей.

Список используемой литературы

1. Ю.Б.Гомозова. Калейдоскоп чудесных ремесел.- Ярославль: Академия развития, 1999.

2. Учимся лепить и рисовать. – Санкт – Петербург: Кристалл, Валерии СПб, 1997.

3. В.Б. Амоков. Искусство аппликации. – Москва: Школьная пресса, 2002.

4. В. Хесин. Загадки рифмами. – М.: Карапуз, 2002.

5. М.М. Евдокимова. Волшебные краски (приложение к журналу «Воспитание дошкольников»). - №14. – 2001.

6. Т.Г.Казакова, И.А. Лыкова. Каляки – маляки. Для самых-самых маленьких. – М., 2001.

7. В.Кард, С. Петров. Сказки из пластилина. – Санкт – Петербург: Валерии СПб, Сфинкс СПб., 1997.

8. Н.В. Дурова. Читаем сами. – Москва: Школа – Пресс, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста " Капитошкина школа"

Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в...

информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России

информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России...

Познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Юные экспериментаторы».

При экспериментировании дети иногда добиваются таких результатов, какие им трудно получить при других формах деятельности. Поэтому, метод экспериментирования, метод познания закономерностей и явлений ...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Народная культура и традиции»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе. Тема &laq...

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрёшка – русская народная игрушка»

Проект «Матрёшка – русская народная игрушка»Пояснительная записка: Игрушка – часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о...

Паспорт творческо-познавательного проекта для детей старшего дошкольного возраста «Народные праздники, народные традиции»

Русской фольклор — это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фолькл...