открытое занятие для студентов ВИРО
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия по природному окружению и нетрадиционным техникам рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_piratov.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по природному окружению и нетрадиционным техникам рисования
Карибы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Формирование целостной картины мира», «Музыка», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная
Цель: закрепление различных видов нетрадиционных техник рисования (рисование восковыми мелками и акварелью; отпечатывания изображений с помощью моркови и картофеля; рисование парафиновой свечой, акварелью и поролоном рисование арт-шариками; пальчиковое рисование)
Задачи:
- учить отражать в рисунке представление о подводном мире и его обитателях;
- вызвать интерес к рисованию акварелью и поролоном;
- учить приемам отпечатывания изображений;
- закреплять приемы работы с пальчиковыми красками и восковыми мелками;
- учить смешивать цвета, знакомить с чувством цвета;
- воспитывать любознательность, художественный вкус.
Планируемые результаты: умеет создавать картину с использованием различных техник нетрадиционного рисования; имеет представление о подводном мире и его обитателях, их внешнем виде; в процессе деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе цветов; умеет трудиться в коллективе.
Материалы и оборудование: два листа ватмана, акварель, гуашь, пальчиковые краски, кисти, поролон, печати из моркови и картофеля, арт-шарики, влажные салфетки, макет корпуса корабля, осьминог, морские звезды, ракушки, камни, маски, очки для подводного плавания, круг.
Предварительная работа: рассматривание изображений Красного моря, его подводного мира и обитателей на фотографиях; энциклопедиях для детей; чтение произведений о морском дне и его обитателях; работа в изостудии с восковыми мелками и парафиновыми свечами.
Содержание организованной деятельности педагога
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости!! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Восп: Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима. Холодно!
Восп: А хотите оказаться там, где всегда тепло?
Дети: Да!
Восп: тогда давайте представим, что мы оказались на берегу Карибского моря (звучат звуки моря)
Посмотрите, какое все красивое: море, песок, пальмы! Это одно из загадочных мест в мире: из-за множества островов, отделенных друг от друга, здесь любили останавливаться пираты! И простые корабли обходили эти места подальше!
Но что это там лежит?
Дети: бочонок!
Восп: Давайте посмотрим, что это за бочонок! Как вы думаете, как он здесь оказался?
Дети: его принесло по волнам морем
Восп: Здесь какая-то бумага! Может кто-то просит о помощи? Или здесь карта пиратов?
(Дети вытаскивают лист из бумаги и разворачивают) (звучит песня карты
Дети: Это пиратская карта!
Восп: Действительно! Пираты любили так прятать свои карты и сокровища, чтобы никто не смог их найти !
А вы хотите найти сокровища?!
Дети: Да!
Восп: а как вы думаете, как же мы будем искать эти сокровища?
Дети: с помощью карты!
Восп: Но посмотрите, на этой карте чего-то не хватает!
Дети: На карте нет дорожек!
Восп: Пираты были очень хитрые и нарисовали карту невидимыми чернилами и нам надо сделать так, чтобы все дорожки стали видны!
Но кто же нам даст здесь краску? У кого можно попросить чернил?
Дети: у осьминога
Мурена: Как я рада, что вы захотели дружить со мной! Мне так было сучно одной, а что вы тут делаете под водой?
Дети: Ищем затонувший корабль с сокровищами!
Мурена: я, кажется, чде-то такой видела, но в какой точно пещере не помню!
Восп: Ребята, у нас же есть подсказка, это –
Дети: Карта!
Но мы на морском дне, кто нам поможет и даст чернила! (слайд)
Дети: Осьминог, он выпускает чернильную жидкость!
Восп: А еще осьминоги любят делать зарядку! Давайте –ка разомнем наши пальчики вместе с осьминогом:
Пальчиковая игра: Осьминоги.
Осьминоги, осьминожки Тренируют ручки, ножки. | Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать). |
Могут плавать вверх и вниз, | Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз. |
Сальто сделают на бис, | Ладони переворачиваются в воздухе. |
Вправо проплывут и влево – Тренируются умело. Им гимнастика важней Всех забав и всех затей. | Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот. |
Восп: Наш осьминожек уплыл и оставил после себя темное пятно.
Так давайте воспользуемся его чернилами и разукрасим нашу карту!
(дети садятся за столы и закрашивают карту акварелью)
Восп: появилисьли у вас дорожки на картах?
Дети: Да!
Восп: Теперь мы сможем начать поиски! Откуда начнем?
Дети: от морских звезд, так стоит цифра 1!
Восп: Подходите к морским звездам поближе! Сколько надо сделать шагов?
Дети? 3 шага прямо и 2 шага направо до пещеры!
Восп: Шагаем!
Восп: а кто это там прячется? (слайд)
Дети: Рыбки!
Восп: Хотите вместе с ними поплавать?
Дети: Да!
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в воде, Рыбке весело играть. | Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка. |
Рыбка, рыбка озорница | Погрозить пальчиком |
Мы хотим тебя поймать! | Медленно сблизить ладони |
Рыбка спинку изогнула, | Снова показать, как плавает рыбка |
Крошку хлебную взяла, | Сделать хватательное движение двумя руками. |
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла! | Снова показать, как плавает рыбка |
Восп: Уплыла наша рыбка, а нам надо двигаться дальше, и в каком направлении будет идти?
Дети: 3 шага вперед до большой черепахи.
Восп: Посмотрите, какая большая черепаха! А кто знает, много ли живут черепахи?
Дети: 150 лет!
Восп: Да, черепахи очень долго живут и поэтому много знают!
Эта черепаха приготовила для вас игру- загадку! Она хочет проверить вашу память!
Запомните, пожалуйста, расположение картинок и расположите их в таком же порядке у себя на листочках
(дети садятся за столы и распределяют картинки на листе)
Восп: А теперь давайте проверим ваши картинки: Что у тебя (Имя ребенка) В правом нижнем углу? (и т.п.)
Восп: молодцы, вы справились с заданием черепахи, и она открывает нам путь дальше! Сколько шагов осталось до затонувшего корабля? (слайд)
Дети:5 шагов налево и 2 шага прямо!
Дети: Да!
Восп: (поднимает и прикрепляет лист на доску) Какое замечательное морское дно у нас получилось, и все наши новые знакомые здесь! Но что это мы слышим! (звуки дельфинов
)слайды с дельфинами
Дети: это дельфины!
Восп: Как весело они танцуют, а хотите потанцевать вместе с ними? Становитесь!
(танец дельфинов)
, (звук парохода)
Восп: дельфины привели нас к пароходу, который отвезет нас к берегу! Помашем дельфинам и отправимся в путь!
(дети машут рукой и уходят из зала, звучит музыка )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для студентов Элистинского пед.колледжа им. Х.Б.Канукова
Партнёрская работа педагогического колледжа и детского сада, изучение студентами опыта лучших воспитателей, обеспечивает необходимое качество профессиональной подготовки будущих педагогов, отвечает ак...
Конспект НОД По ознакомлению с окружающим Тема: Дикие и домашние животные Открытое занятие для студентов
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающимТема: Дикие и домашние животныеОткрытое занятие для студентов...
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...
Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...
Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"
Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....
К О Н С П Е К Т ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (с нарушениями слуха)
Конспект открытого занятия на мультисенсорном тренажере "Интон-М"...
Конспект открытого занятия для студентов по лепке в старшей группе по теме: «Колобок»
Конспект открытого занятия для студентов по лепке в старшей группе по теме:«Колобок»...