Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Дары деревьев»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 240.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС №125 г. Челябинска»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Конспект составила:
Афанасьева Екатерина Васильевна
Тема: «Дары деревьев»
Челябинск, 2021 г
ЗАДАЧИ
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»
Способствовать знакомству со значением деревьев для человека и живых существ.
Создавать условия для знакомства детей с пословицами и поговорками о деревьях.
Стимулировать знания о знакомых деревьях.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Художественно-эстетическое развитие»
Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру через восприятие поэтических произведений, репродукции картин.
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать формированию дружеских отношений ; не мешать друг другу.
«Речевое развитие»
Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи. Стимулировать обогащение речи детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов и явлений природы.
«Физическое развитие»
Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминутки.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: дерево с восемью яблоками. К каждому яблоку прикреплена записочка со словами. Репродукции с картин художников-пейзажистов. Картинки с обитателями деревьев.
Раздаточный материал: дидактическое упражнение «Найди тень от дерева». Бумага, ножницы.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить:
Д- Древесный ствол имею я,
Е – Есть корни, ветви у меня.
Р – Расту высоким, тень пускаю,
Е – Если раскидисто бываю.
В – В лесу меня узнаешь враз:
О – Осинка, дуб, берёза, вяз.
Правильно это дерево, а наша тема называется «Дары деревьев»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
Ребята, какое сейчас время года? Осень. Какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь. А чем вас радует осенью. Деревья тоже радуются приходу осени. Им уже не терпится снять свои зеленые платья из листвы. - Деревья - большие друзья человека и всех живых существ. Деревья одаривают всех их подарками, а взамен не требуют ничего. Вот перед вами дерево с плодами хорошо известного вам дерева. Что это за плоды? (Яблоки). А с какого дерева они?(С яблони). Но эти яблочки не простые, к каждому прикреплена записочка. А на записочке слова, рассказывающие о том, чем могут одарить деревья. Первое яблоко «Дерево накормит». Вот на этом яблочке на ленточке написано: «Дерево накормит». Что бы это значило? Как деревья могут накормить? (Деревья дают нам плоды, которые мы кушаем). Деревья могут подарить нам вкусные и полезные для здоровья плоды. Вспомните, плоды каких деревьев вы кушали. ( Груши, персики, сливы, вишни, алыча, абрикосы, инжир, шелковица, кизил, орехи, черешня, мандарины, лимоны, апельсины.) Второе яблоко «Чистый воздух». Растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям. Растет у нас такое дерево - тополь. Тополь умеет очень хорошо очищать воздух. Как, по-вашему, где воздух чище: в лесу или в городе? Почему? (В лесу воздух чище, там много деревьев. В городе воздух грязнее из-за машин, заводов, труб). Правильно. Поэтому «для города каждое дерево дорого». Третье яблоко «Тень». В знойный летний день нам хочется спрятаться от палящих солнечных лучей. И деревья предлагают нам для этого свою тень. Недаром в старинной пословице говориться: «Доброго дерева сень (крона) сулит добрую тень». Дидактическое упражнение «Найди тень от дерева» А вам задание: соедините линией дерево с его тенью. Дети карандашом проводят линии от дерева к его тени. (Можно соединять тень не с деревом, а с листком дерева). Четвертое яблоко «Красота». Мы с вами не раз наблюдали за деревьями, которые растут вокруг нас. Вспомните названия этих деревьев. ( Береза, ель, сосна, дуб и т.д ). Мы видели их зимой и летом, весной и осенью, голые ветви и одетые в зеленый, а затем желтый наряд. И всегда мы любовались красотой деревьев. Недаром есть такая поговорка: «Сады и леса - земли краса». Художники во все времена пытались отразить в своих картинах красоту деревьев. Взгляните на репродукции с некоторых таких картин. (Например: Исаак Левитан «Весна. Большая вода», Иван Шишкин «Золотая осень», Игорь Грабарь «Февральская лазурь»). - Надо отметить, что не только художники любовались красотой деревьев и рисовали чудесные картины, но и писатели-поэты посвящали им свои произведения. А сейчас прослушайте стихотворение Сергея Есенина «Береза». Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром. Ребята, какое время года описывает поэт? (Поэт описывает зиму). С чем сравнивает снег? Какие чувства у вас возникли после прослушивания этого стихотворения? (Поэт сравнивает снег с серебром). Дети, а сейчас мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка «Выросли деревья в поле» Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается к небу, к солнцу тянется. Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? Пятое яблоко «Лечение». Деревья могут помочь вылечить множество болезней. В цветках, листьях, плодах, коре, даже корнях много полезного. Нужно только знать и уметь пользоваться этим даром деревьев. Цветки липы излечат больное горло при ангине. Плоды рябины умеют заживлять раны. Масло из грецкого ореха заживит ожог. Цветки и плоды боярышника помогут больному сердцу. Деревья могут помочь не только излечиться, но и защититься от болезней, не заболеть. Шестое яблоко «Древесина». Дерево дарит человеку замечательный материал - древесину. Древесиной называют бревна и доски. Из которых люди изготавливают множество нужных, удобных и красивых предметов. Деревянные вещи красивые, крепкие, удобные, гладкие на ощупь, долго служат людям. Посмотрите вокруг. Есть ли в этой комнате деревянные предметы? Назовите их. (Столы, стулья, кубики, полки, карандаши.) А если вспомнить, что бумага тоже делается из древесины деревьев, то вы сможете назвать еще много предметов. Что это за предмет? (Книги, раскраски, альбомы, журналы и газеты). А сейчас мы с вами проведем опыт, в котором узнаем свойства и качества бумаги. Седьмое яблоко «Укрепление почвы» Деревья корнями как бы «вцепляются» в почву, и не дают дождю и ветру ее размыть и разрушить. На склонах холмов и оврагов специально высаживают деревья, чтобы они своими корнями укрепляли почву и не давали обрушиться ей на склоне. Восьмое яблоко «Жилище». Дерево - это дом для многих живых существ. Взгляните на картинку. Кто живет среди ветвей дерева? (В ветвях деревьев вьют гнезда птицы). А кто живет в дупле? (В дупле дерева могут жить белки, а еще совы и другие птицы). А кто устраивает себе дом среди корней дерева? (Змеи, ежи устраивают себе норы между корнями дерева.) Под корой дерева живут различные насекомые. Вот как много даров может преподнести дерево. И мы, люди, должны быть благодарны деревьям. А как мы можем выразить свою благодарность деревьям? Что мы можем сделать для них?( Посадить новые деревья, полить их в жаркий день, не ломать веток, не ранить кору.) Правильно, ведь «кто с дерева кору снимает - то его убивает». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Какую пользу приносят деревья? Какие деревья вы знаете? Кто живет на дереве? Почему в лесу воздух чище, чем в городе? Назовите плоды деревьев. | Отгадывание загадок. Участие в беседе. Участие в беседе. Участие в беседе. Выполнение дидактического упражнения. Участие в беседе. Рассматривание картин. Восприятие поэтического произведения. Участие в беседе. Дети встают возле столов, проводится физкультминутка. Дети имитируют названные движения. Участие в беседе. Проведение опыта. Рассматривание картинок. Участие в беседе. Участие в беседе. | Вызывать интерес к времени года – осень. Вызвать интерес к деревьям. Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи. Способствовать знакомству со значением деревьев для человека и живых существ. Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи. Стимулировать знания о знакомых деревьях. Способствовать знакомству со значением деревьев для человека и живых существ. Создавать условия для знакомства детей с пословицами и поговорками о деревьях. Стимулировать знания о знакомых деревьях. Создавать условия для знакомства детей с пословицами и поговорками о деревьях. Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру через восприятие поэтических произведений, репродукции картин. Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи. Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминутки. Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи. Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи. Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «История на кухне»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментированияЗадачи: создать условия для:· самостоятельного осуществления практического эксперим...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...