«Рыбки плавают, рыбки сверкают» (на основе незавершённой композиции)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
«Рыбки плавают, рыбки сверкают»
(на основе незавершённой композиции) Конспект
открытого занятия
по изобразительной
деятельности (рисование + аппликация)
в средней группе
(в рамках Дня открытых дверей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zanyatie.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рыбки плавают, рыбки сверкают»
(на основе незавершённой композиции) Конспект
открытого занятия
по изобразительной
деятельности (рисование + аппликация)
в средней группе
(в рамках Дня открытых дверей)
Подготовила:
воспитатель
Анциферова И.Н.
г. Воронеж 2015 г.
-2-
Аппликация из цветной бумаги или ткани.
1.Направления деятельности:
Художественно - эстетическое.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественное развитие.
2. Цель занятия:
Создание условий для расширения систематизации и обогащения содержания изобразительной деятельности детей.
3. Задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно - выразительными средствами. Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов — из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
4. Предварительная работа.
Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, красноперка, карп, ерш и др.) для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки в озере». Беседа о разных водоемах (озеро, река, море).
5. Материалы, инструменты, оборудование.
Цветная бумага, гладко окрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок, ватные палочки (тычки).
6. Содержание занятия.
Беседа.
Воспитатель размещает на доске лист бумаги с изображением озера и рассказывает детям:
«В этом озере прозрачная и чистая вода. На дне его золотистый песок, много камешков, среди которых растут водные растения. Но приглядитесь, и вы увидите, что в этом замечательном озере нет ни одной рыбки (берёт в руки фото рыбки и продолжает свой рассказ). Хотите «заселить» озеро рыбками?» Получив положительный ответ, воспитатель предлагает детям вспомнить как
-3-
выглядят рыбки. Напоминает, что независимо от формы у каждой из них есть голова, туловище, глаза, плавники, чешуя, хвост.
- А давайте нарисуем красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере. Ребята! А где живут рыбки?
- Рыбки живут в реке, в пруду, в море.
Воспитатель:
-Как показать шалунью-рыбку в движении?
- Изогнуть туловище или хвост.
- Можно сначала сделать беглый набросок (эскиз) карандашом. Посмотрите, как можно украсить рыбок.
Воспитатель: «С помощью чего они плавают?»
Дети: «Плавники и хвост»
Воспитатель: - Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию - кисточкой нанесем узор приемом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки.
Практическая часть.
Под музыкальное сопровождение дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: вырезают рыбок из бумаги желтого, красного, розового, персикового, серебристого цвета, наклеивают силуэты на листы голубой бумаги, оформляют узорами – кисточкой, ватной палочкой или пальчиками (по выбору). Во время работы воспитатель комментирует действия детей. После окончания аппликационной работы, воспитатель вместе с детьми рассматривает их аквариумы и просит их показать друг другу.
Воспитатель: - Предлагаю вам заселить в озеро веселых рыбок
«Посмотрите, какие замечательных рыбок вы нарисовали и сделали, а у кого-то очень яркое сочетание цветов у рыбок».
Итог.
«Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали, что вам больше всего понравилось?»
Дети дают ответы.
Дети рассматривают подсохшие рисунки и объединяют их в единую композицию «Рыбки в озере» - панно, чтобы показать мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...
Комплексно-тематическое планирование: «Рыбки играют, рыбки сверкают"
Воспитывать желание участвовать в уходе за животными в уголке природы. Приучать с помощью взрослого кормить рыб. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать...
Занятие на тему: « Рыбки играют, рыбки сверкают» ( на основе незавершенной композиции).
Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов....
Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают" разработан на основе программы "Цветные ладошки&q...