Занятие на тему: « Рыбки играют, рыбки сверкают» ( на основе незавершенной композиции).
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_may_2017.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Конспект НОД по образовательной деятельности Художественная деятельность.
Возрастная группа: средняя «Б»
Тема: « Рыбки играют, рыбки сверкают» ( на основе незавершенной композиции).
Цель: Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов.
Программные задачи: Активизировать способы вырезания кругов и овалов -из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
Способы организации детей: на ковре, за столами.
Оборудование: не завершенная композиция ( аквариум), цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки.
Словарная работа: аквариум, скалярия, меченосец.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыбок, лепка рыбок, чтение стихотворения А. Фета «Рыбка», рисование рыбок.
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжитель- ность | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1 | Открытый вход в деятельность | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент | Д/и «Здравствуй, солнце ясное!» - Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй, весна красная! Небу синему – привет! Всем хотим мы дать совет: Чтобы день удачным был, Чтобы каждый вас любил, Не сердитесь, не ругайтесь, А по чаще улыбайтесь! | |
2 | Вводно-организационный | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты (в зависимости от возраста) | - Послушайте, ребята, и отгадайте загадку: « У родителей и деток, вся одежда из монеток» (рыбки). - Вот еще одна загадка: « Посмотрите, дом стоит, До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы, Все умелые пловцы» (аквариум). | |
3 | Мотивация на деятельность | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «Яркое пятно» | - Скажите, ребята, где живут рыбки? (выставляется на магнитную доску не завершенная работа – аквариум). - Посмотрите, в нашем аквариуме всего одна рыбка. Она по секрету сказала мне, что ей очень скучно. Рыбка просит вас сделать ей много друзей. Хотите помочь рыбке? Но для этого мы должны вспомнить: Где же еще живут рыбки? (в море, реке, аквариуме). | |
4 | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | Активизация самостоятельно го мышления: моделирование, поиск решения проблемной ситуации или наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал. | - Посмотрите внимательно и скажите, каких аквариумных рыбок вы знаете? А какие вам не знакомы? (показ трех, четырех картинок). - Кто знает, как они называются? - Чем похожи эти рыбки? - Чем отличаются друг от друга? - Какие формы тела у этих рыбок? - Какого цвета и размера эти рыбки? - Обратите внимание на плавники рыбок, на хвосты? Какие они у скалярии, у меченосца, у гуппи, у золотой рыбки? - Что еще есть в аквариуме, кроме рыбок и воды? (песок, камни, ракушки, водоросли). - Для чего нужны водоросли в аквариуме? (водоросли выделяют кислород, и рыбы им дышат). | |
5 | Динамическая пауза | Игровые приемы | Пальчиковая игра: «Вышли мыши». - Вышли мыши как-то раз Поглядеть, который час. Раз – два – три – четыре – Мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон – Убежали мыши вон. | |
6 | Практическая работа | Выполнение практических работ. Групповые, парные способы организации деятельности. | Дети делятся на две подгруппы по желанию. Им предложено выбрать на свое усмотрение, каким материалом они будут работать (цветные карандаши, восковые карандаши, цветная бумага, трафареты рыбок). Дети вырезают рыбок, раскрашивают. Вырезают водоросли для аквариума из цветной бумаги. | |
7 | Открытый выход из деятельности | Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности. | - Золотая рыбка благодарит вас за то, что теперь у нее стало много друзей в аквариуме. - Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? - Что нового и интересного для себя вы узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...
Комплексно-тематическое планирование: «Рыбки играют, рыбки сверкают"
Воспитывать желание участвовать в уходе за животными в уголке природы. Приучать с помощью взрослого кормить рыб. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать...
Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают" разработан на основе программы "Цветные ладошки&q...
НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают..."
Рисование декоративное с элементами аппликации и письма«Рыбки играют, рыбки сверкают…»...