Своеобразие творческой деятельности ребёнка-дошкольника.
статья по рисованию на тему
Творчество - это сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание действительности, создающая новые, оригинальные, никогда ранее не существовавшие предметы, произведения для совершенствования материальной и духовной жизни общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoeobrazie_tvorcheskoy_deyatelnosti_rebyonka.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Своеобразие творческой деятельности ребёнка-дошкольника.
Творчество - это сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание действительности, создающая новые, оригинальные, никогда ранее не существовавшие предметы, произведения для совершенствования материальной и духовной жизни общества.
В дошкольном возрасте творчество направлено на создание не объективно, а субъективно новых материальных и духовных ценностей. Творчество предполагает наличие у личности мотивов, знаний и умений, благодаря которым и создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.
Ребенок дошкольного возраста проявляет творческий интерес к своему ближайшему окружению (выясняет, что где находится, для чего предназначено, как действует, как следует обращаться и т.д.). Он творчески решает познавательные и практические задачи разного рода, стремясь самостоятельно находить оригинальные способы и средства их решения, тем самым все более раскрывая для себя окружающий мир. Ребенок фантазирует, опираясь на сложившиеся естественнонаучные, логико-математические, социальные представления: что было бы, если бы свойства тех или иных предметов или материалов исчезли, изменились закономерности протекания явлений, рассуждает по поводу получившейся в результате этого новой картины мира.
Он проявляет творческий интерес и любознательность по отношению к бытовым и техническим приспособлениям, фантазирует по поводу будущего научно-технического прогресса. С удовольствием продумывает, как поступить в вымышленных ситуациях разного рода, изменяет знакомые и сочиняет новые сказки, рассказы, загадки, играет в словесные игры.
Ребенок способен к творческой импровизации в игре, придумыванию сюжетов, введению оригинальных персонажей в сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации.
Психологической основой творчества является воображение. Поэтому в центре педагогического процесса должно быть развитие у дошкольников воображения. Нельзя перегружать ребенка буквами и цифрами, при обработке такой информации работает левое полушарие, правое полушарие будет развиваться плохо. Такой ребенок ничего не сможет сотворить, изобрести в будущем.
Творческая личность невозможна без хорошо развитого воображения. Почти вся материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.
Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без практических действий.
В младшем и среднем дошкольном возрасте преобладает воссоздающее воображение, которое представляет собой создание образов, описываемых в стихах, сказках, рассказах взрослого. Особенности этих образов зависят от опыта ребенка, информации, накопившейся в его памяти, и уровня понимания того, что он слышит от взрослых, видит на картинках.
В старшем дошкольном возрасте воображение ребенка приобретает самостоятельность, отделяется от практической деятельности и начинает ее опережать. Вместе с тем оно объединяется с мышлением и действует совместно с ним при решении познавательных задач.
Приобретая активный характер, воссоздающее воображение ребенка значительно полнее и точнее, чем раньше, воспроизводит действительность. Ребенок перестает путать действительное и вымышленное, реальное и фантастическое.
Основа активного воображения старшего дошкольника – сюжетно-ролевая и режиссерская игра. Рождаясь в игре, активное воображение переносится в другие виды деятельности – рисование, конструирование, сочинительство. Именно в старшем дошкольном возрасте начинается развитие детского изобразительного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала ребёнка дошкольника.
Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала ребёнка дошкольника....
«Игры, способствующие развитию творческие способности ребёнка дошкольника по программе «Детский сад - Дом радости»
Мастер класс для педагогов ДОУ....
«Экспериментальная деятельность-ведущая деятельность ребёнка-дошкольника»
Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как мож...
«Игра как самоценная деятельность ребёнка дошкольника».
Игра - это не только обязательная принадлежность детства, но и значимый элемент социально - педагогической системы, целенаправленно используемый обществом для подготовки детей к "взрослой" ж...
Консультация для педагогов ДОУ «Развитие творческой личности ребёнка дошкольника средствами оригами»
Одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками, в том числе и техникой оригами – такая деятельность позволяет приобрести навыки ...
Формирование творческой личности ребёнка дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии
Мордовия издавна является территорией, где проживают народы-представители трех мировых культур: славянской, тюркской и финно-угорской. Это русские, мордва и татары. Все это создает благоприятные...
АКТУАЛИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА С ОВЗ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству» В. А. Сухомлинский...