«Игры, способствующие развитию творческие способности ребёнка дошкольника по программе «Детский сад - Дом радости»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Любовь Ивановна Кондратюк

Мастер класс для педагогов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

Провела:  воспитатель 1 квалификационной категории

 Кондратюк Любовь Ивановна

«Игры, способствующие развитию творческие способности ребёнка  дошкольника по программе «Детский сад - Дом радости»

Программа «Детский сад - дом радости» основана на современных достижениях науки и практики и является инновационной технологией работы нового поколения. Она отражает авторскую концепцию воспитания дошкольника как неповторимой индивидуальности. Благодаря использованию программы практически с трех лет у ребенка развивается потребность учиться, планировать свою деятельность от цели до результата, оценивать результат своей деятельности для саморазвития.
Жизнь ребенка в детском саду проходит целенаправленно, так как воспитатель использует 
научно разработанный сценарий каждого дня. Все виды деятельности: игра, труд, учеба связаны воедино и вытекают один из другого. Опираясь на книги-сценарии, педагог получает возможность работать технологично и в то же время творчески, т.к. ему необходимо адаптировать общую программу, индивидуализировать ее для каждого воспитанника.
         Программа, ориентированная на достижение и превышение стандарта дошкольного уровня образования, содействует обогащению и развитию  творческой индивидуальности каждого ребенка. Ее содержание делится на два возрастных периода: младший дошкольный возраст (от 3 лет до 5) и старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет).
Программа имеет три направления:

1.Содействие физическому развитию ребенка: приобщению его к физической культуре, здоровому образу жизни.

2. Содействие разностороннему развитию и саморазвитию ребенка, как индивидуальности, приобщение к основам духовной культуры и интеллигентности.

3. Содействие познавательно-речевому развитию ребенка: сенсорного и интеллектуального, обогащению его познавательных интересов, овладению им конструктивной деятельностью, открытию элементарных математических представлений, географических, экологических.

 Программа ориентирована на индивидуальное обучение и планомерное общение педагога с каждым отдельным ребенком. Большое внимание уделяется работе с одаренными детьми.

Таким образом, жить в нашем «Доме радости» - значит, находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности, успешность которой подтверждается возникновением эмоции радости. Что же это такое – Дом радости?  Понятием «Дом» обозначается возможность каждого ребенка с учетом его возраста, пола и индивидуальности, прожить каждый день жизни максимально активно, удовлетворяя свои потребности: физиологические и духовные. «Радость» - это эмоция, которая возникает в момент большого душевного удовлетворения и удовольствия, если деятельность, которую осуществляет ребенок, несет в себе позитивный результат. В каждой возрастной группе ставятся свои задачи: В младшей группе дети овладевают различными видами игровой деятельности, успешно осваивают элементарные мыслительные операции, приобщаются к физической культуре, творчеству, особое место уделяется сенсорному развитию и конструктивной деятельности, дети овладевают правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, приобщаются к разным видам труда. В средней группе дети продолжают овладевать различными видами игровой, конструктивной деятельности, содержательно обогащают свои представления и знания об окружающем  мире. У детей формируется интерес к художественным видам деятельности, к практическому экспериментированию.

В старшей и подготовительной группах совершенствуются различные виды игровой и конструктивной деятельности, закладывается фундамент научных представлений об окружающем мире, формируется система способов открытия новых знаний, развиваются творческие способности в разных видах деятельности. Дети, занимающиеся по программе «Детский сад – Дом радости», к концу дошкольного возраста подготовлены к успешному продолжению обучения в школе. Они имеют сформированные представления об окружающем мире и себе, владеют навыками межличностного общения, способны к решению творческих и интеллектуальных задач, владеют навыками чтения, базовыми математическими представлениями, умеют анализировать, объяснять, у дошкольников сформированы основы художественно-творческой деятельности, мотивационная готовность к обучению в школе. 

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте. В своей работе я использую креативный подход, то есть стремлюсь, чтобы дети «открывали» что-то новое, появлялись новые продукты творчества. Очень важна роль родителей в этом процессе. Творить вместе с детьми, уважать решения детей – вот главная задача родителей и педагогов. При переходе на новые стандарты я использую для связи с родителями технологию проектирования, которая позволяет не только приобщить родителей к творческому процессу, но и получить реальный продукт творчества.

Появляется какая-то проблема, вместе с детьми мы ищем пути ее решения, подбираем необходимый материал, средства и реализуем в действительность. Дети в процессе логически размышляют, сами что- то придумывают, воображают, воспроизводят. Появление нового продукта творчества, реализуемый детьми, родителями и педагогом – это и есть креативный подход. Так в процессе реализации долгосрочного проекта «Наш любимый детский сад» мы создали макет детского сада.

Наша задача – научить ребенка видеть мир по-особенному, найти что-то незаметное для других, уловить интересное и побудить желание создать что-то новое, свое неповторимое. В первую очередь мы должны создать соответствующую развивающую среду для деятельности. В процессе художественной деятельности я поощряю мысли, действия детей, что очень важно в творческом процессе. Предлагаю разнообразный материал, приемы, средства на выбор ребенка.

Ребенок должен проявлять самостоятельность при рисовании, лепке, изготовлении композиции. Я не мешаю в процессе детям, что и советую делать родителям. Пусть сам ребенок ищет выходы из каких-либо ситуаций. Педагог и родители должны уделять больше внимание самому процессу творчества, а не результату. Положительные эмоции взрослых сопровождают творческий процесс. Чтобы развивать у детей творческие способности педагог и родители должны быть сами творческими людьми, изменить свои шаблоны, самосовершенствоваться, узнавать новые техники, и приемы, не бояться попробовать что-то новое вместе с детьми. Для развития креативности у детей в процессе художественной деятельности я использую игровые приемы. Игра, как в детском саду, так и дома должна являться основным видом деятельности дошкольника. Мир открытий и фантазий ребенка открывается через различные виды игр (театральные, дидактические, настольные, компьютерные, развивающие и другие). Любимая наша игра «Цветные ладошки», в процессе которой, дети не только знакомятся с основными цветами, но и развивают логическое и творческое мышление. Игра помогает непроизвольно вовлечь ребенка в процесс, заинтересовать его, свободно и без принуждения начать творить. А главное, что в результате у детей возникло положительное эмоциональное отношение к играм и упражнениям на развитие творческого воображения и мышления, возросла познавательная активность и интерес; появилось стремление к новизне, к фантазированию.

Таким образом, осуществление широкого включения в педагогический процесс, разнообразных игр и упражнений на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества. Широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполнит жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости и желания «творить». Работа по формированию креативных способностей будет эффективнее при комплексной работе по предложенной программе, включающей в себя работу не только с дошкольниками, но и с родителями и педагогами. Не вызывает сомнений, что именно формирование творческих способностей у дошкольников поможет нам «превратить» каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития творческих способностей детей

Подбор игр, помогающихразвивать творческие способности детей дошкольного возраста...

игры на развитие творческих способностей

Игры на развитие творческих способностей Ассоциация Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает слово, например «сосулька», следующий игрок должен придумать слово, аналогичное п...

"Организация комплексного руководства сюжетно-ролевыми играми в развитии творческих способностей дошкольников"

Участие в Фестивале педагогических идей и инноваций в области образования...

Развитие творческих способностей дошкольников средствами программы "Детский сад 2100"

Актуальность творческого развития дошкольников; основные задачи; Творческие задания....

Перспективный план по развитию творческих способностей детей разновозрастной группы детского сада (3-7 лет)

Методическая разработка по теме "Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с изобразительными материалами"....

Создание условий, способствующих развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста

Творчество часто воспринимается как нечто, присущее только одаренным детям, но это не так. «То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, - утверждал выдающийся психо...