конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект занятия по изобразительному творчеству (рисование тычком)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplyonok.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи: продолжать учить детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; расширять знания о домашних птицах. Совершенствовать речь детей – существительные в единственном и множественном числе.
Материал: альбомный лист с нарисованным контуром цыплёнка, гуашь(жёлтая, красная, чёрная), две кисточки, принадлежности для рисования. Образец.
ХОД:
Загадываю загадку:
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло
К себе собирает.
(Курица).
В: Кого курица под крыло собирает? (цыплят). У курицы цыплят много. А один как называется?
Д: Цыплёнок.
В: Да. Показываю картинку «Куры» (из серии «Домашние животные»). Рассматриваем. Кто изображён? Что делают цыплята? Что есть у цыплёнка? (голова, туловище, клюв, лапы).
Прочитать рассказ Е. Чарушина «Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «квох-квох-квох-квох!»- это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались; стоят, пищат и удивляются, что это такое им на голову капает?»
В: Ребята, давайте с вами нарисуем цыплят. Показываю игрушку. Рассматриваем её.
После этого показываю образец. И даю детям листы с нарисованным контуром цыплёнка. Указательным пальцем обводим контур цыплёнка: голова, спина, хвост, живот, клюв, крылья, лапы.
Разминка: «Курица с цыплятами».
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки. Выполняем движения в соответствии с текстом.
Квохчет курочка: ко - ко,
Не ходите далеко,
лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
После этого приступаем к работе. Набираем на кисточку жёлтую гуашь и рисуем тычками по линии контура цыплёнка, а потом внутри.
Как гуашь высохнет, рисуем тонкой кистью клюв, глаза, лапы.
В: Ребята, какие красивые, пушистые цыплята получились. Мама-курочка так рада. Молодцы!
Программные задачи: продолжать знакомить детей с лесом; формировать представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время; развивать игровые умения, совершенствовать умение рисовать способом тычка животных.
Материал: декорация зимнего леса, картины, на которых изображены лесные звери. Кукла Красная шапочка в зимней одежде. Альбомный лист, кисти, гуашь белого и чёрного цвета, принадлежности к рисованию. Образец.
Ход:
В группу приходит Красная Шапочка.
В: Ребята, посмотрите, у нас гость!
Д: Это Красная Шапочка.
В: Обратите внимание, как тепло одета наша гостья. На ней тёплое пальто, гамаши, поверх красной шапочки – тёплая, шерстяная. Кукла говорит, что она никогда не была в лесу зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, звери спят.
В: Красная Шапочка, как хорошо, что ты пришла! У нас сегодня путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдём с нами, я буду рассказывать, что происходит в лесу зимой. Ты молодец, что оделась тепло.
В: Ребята, убираем игрушки и одеваемся для прогулки.
(Дети одеваются – это важно для создания игровой ситуации). Воспитатель с куклой в руках ведёт детей в лес. На опушке они останавливаются.
В: Сейчас зима. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу, Красная Шапочка, очень холодно. Всё (и деревья, и кусты, и земля) покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег: ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, всё в снегу. Сейчас листья расти не могут, как вы думаете, почему?
Д: Холодно зимой.
В: Да. Мало света и нет воды – один снег кругом. Но есть одно зелёное дерево. Отгадайте загадку.
Зимой и летом
Одним цветом.
(Ель).
Д: Ёлка.
В: Да, это ель.(Рассматриваем дерево).
(Затем идём по поляне, осматривая лес и животных, которые встречаются среди деревьев). Встречаем зайца.
В: Красная Шапочка, ты говорила, что все спят в берлогах. Вовсе нет. Вот заяц – беляк, он не спит зимой, а бегает по лесу. Голодно ему – нет зелёной травки. Вот он и ест ветки с кустов да кору с деревьев глодает. И норы у него нет никакой, спит прямо в снегу под кустом или под ёлкой. Страшно ему, всё время прислушивается. Ведь поймать зайца зимой охотников много – это и волки, и лисы. Но его спасает шерсть: она густая, длинная – зайцу тепло. А ещё она белая, как снег. Прыгнет заяц под ёлку в снег – его и не заметно! Так и живёт всю зиму.
(Подходим к картине, на которой изображены волки. Воспитатель рассказывает о волках. Потом встречается детям белка, медведь).
В: Ребята, в лесу надо идти тихо, чтобы не спугнуть зайца, белку, держаться подальше от стаи волков, потому что они очень голодные.
В: Красная Шапочка говорит, что ей жалко зайца. Он бегает один в лесу, голодный. Ребята, давайте нарисуем зайчиков, тогда им не так страшно будет в зимнем лесу и они спрячутся от волков. Посмотрите, Красная Шапочка принесла нам листы, на которых нарисованы трафареты зайцев. Сделаем их пушистыми, как настоящие. Рисовать будем тычками. Сначала рисуем способом тычка контур зайца, а потом внутри. Кисть надо держать вертикально и нажимать на неё сильно.
(Дети выполняют работу).
Физкультурная минутка.
В: Ребята, зайцы у нас самые настоящие, пушистые. Надо нарисовать им глаза, нос, усы. Красная Шапочка возьмёт ваши рисунки и покажет их своей бабушке. Бабушка будет рада. Спасибо, ребята!
После занятия берём Красную Шапочку на прогулку – ведь она тепло одета.
Программные задачи: воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его; совершенствовать умение обводить контур трафарета, закрашивать красками методом тычка.
Материал: лист бумаги, трафареты животных, гуашь разного цвета, кисти, простой карандаш, образец.
Ход:
В: Ребята, скоро будет праздник мам и бабушек. У каждого из вас есть мама, бабушка, у кого-то сестра. Для них надо приготовить подарки: «Когда даришь, то видишь, как счастлив любимый человек». И я предлагаю вам сделать подарок – портрет какого- нибудь животного: или зайца, или медведя, или лисичку. Ребята, вы согласны?
Д: Да.
В: Сначала я покажу вам как рисовал животных Е.И. Чарушин. (показываю иллюстрации Е.И. Чарушина).
«Евгений Иванович Чарушин был очень добрым человеком и очень любил животных. Он часто ходил в зоопарк, подолгу стоял возле клеток, любовался зверями, наблюдал за ними. Иногда он садился рядом с клетками и рисовал этих животных. Все звери на его рисунках получались добрыми, красивыми».
(Рассматриваем иллюстрации Е.И.Чарушина).
В: Понравились вам звери?
Д: Да. Они пушистые, как живые.
В: Хорошо. Сегодня мы с вами будем рисовать таких же зверей.
(Спрашиваю у детей, кто кого будет рисовать). (Раздаю трафареты животных и показываю, как обводить карандашом контур трафарета).
Дети выполняют.
В: После того, как обведёте контур трафарета, будем закрашивать рисунок способом тычка. Ребята, чтобы звери получились пушистыми, надо обмакнуть кисть в краску и «тыкать» ею. При этом кисть держим вертикально и нажимаем на неё. Сначала рисуем по контуру, потом в середине.
(Дети выполняют).
Физкультурная минутка «Заячий концерт».
После этого дорисовываем глаза, усы, нос.
В: Вот и вы, как художники, нарисовали зверей. Они у вас пушистые, как настоящие. Молодцы, ребята.
Теперь вы поздравите своих мам и бабушек.
Программные задачи: знакомство с дымковской игрушкой, техникой её изготовления. Лепка детьми игрушек по типу дымковской. Использование русских народных костюмов.
Материал: костюмы, дымковские игрушки, пластилин.
Ход:
Занятие проходит в «избе». Здесь организована «ярмарка» народных игрушек. Они разложены на столе. Воспитатель и дети одеты в русские народные костюмы.
В: А знаете, ребята, что такое ярмарка?
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары – бары,
Всяки разные товары…
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите…
Звучит мелодия русской народной песни. Дети подходят к столу, рассматривают игрушки.
В: В городе Вятке, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела, кипела ярмарка – свистунья.
Яркое солнце играло в праздничном раздолье. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках.
Дымковские мастерицы, разминая руками ком глины, вспоминали ярмарку. Всю зиму лепили они игрушки – животных, всадников, дам, кавалеров и даже целые сценки. А весной снова открывалась ярмарка.
А знаете, как лепили животных?
В ходе рассказа воспитатель показывает этапы лепки.
В: Всех животных лепили из жгута. Жгут сгибали, разрезали особой острой палочкой- стекой, разделяя на передние и задние ноги.
Затем лепили голову животного и другие детали. Они прикрепляли гриву, рога, ушки.
Барышню лепили иначе. Её лепили из конусообразной формы, вытягивая глину для головы, а затем прикрепляли дополнительные детали. Готовые фигурки сушили, а потом обжигали в печах.
Всю зиму курились над избами дымки. Оттого и назвали деревню Дымково, а игрушки – Дымковскими.
Дети играют с игрушками.
В: Полюбуйтесь игрушками, поиграйте с ними. Подумайте, что может рассказать о себе игрушка.
(Ответы детей).
В: У меня в руках игрушка – козлик. Он мне рассказал, что его лепили с любовью, разрисовали узорами, которые похожи на солнечные блики. А что вам рассказали игрушки?
Дети рассказывают свои истории.
В: Посмотрите ещё раз на эти игрушки. Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают своё жилище, их берегут. Ребята, для чего нужны дымковские игрушки?
(Ответы детей).
В: Какие игрушки лепят в Дымкове?
Д: Животных, птиц, фигурки людей.
В: Как называют фигурки, которые выставлены на ярмарке? Почему их так называют? Из какого материала они сделаны?
(Дети отвечают).
В: На столах у вас, ребята, лежит пластилин. Помните, как лепилась лошадка? Попробуйте слепить такую же.
Дети садятся за столы и лепят игрушки. По окончании работы показывают свои изделия воспитателю и друг другу. После этого устраиваем выставку.
КОНСПЕКТ
комплексного занятия
«Рисуем подарок к 8 Марта».
(средняя группа).
Подготовила ДолбенкоТ.В.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Путешествие по зимнему лесу».
(средняя группа).
Подготовила ДолбенкоТ.В.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Весёлая ярмарка».
(средняя группа).
Подготовила ДолбенкоТ.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...