Игра – путешествие «Мир одежды» в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен в соответствии с требованиям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-_puteshestvie.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «Мир одежды» в подготовительной группе
.
Задачи.
Расширить представления у детей о старинной одежде Руси в сравнении с современной одеждой.
Учить различать качество одежды в соответствии времени года, выделять разные элементы одежды, декоративное оформление, аксессуары.
Развивать связную речь, зрительное восприятие, память. Тренировать моторику рук (рисование по шаблону).
Материалы. Картины, иллюстрации. Шаблоны, трафареты костюмов. Фланелеграфы с моделями различной современной одежды.
Ход образовательной деятельности.
Дети, я хочу предложить вам поговорить об одежде. Согласны?
Беседа « Разнообразие одежды человека».
Вопросы к детям: Ребята, во что вы сейчас одеты? А почему на вас именно такая одежда? Правильно, ребята! А когда люди занимаются спортом, что они одевают? Почему? А что нужно одеть на праздник? И почему? А какая бывает ещё одежда? (Ответы детей).
Игра «Вариант» (моделирование каждым ребенком вида одежды на индивидуальном фланелеграфе , комментируя и называя её).
Мотивация исследования старинной народной одежды. А сейчас мы отправимся в прошлое и поговорим о той одежде, которую носили наши прапрабабушки и прапрадедушки. А чтобы нам было легче, давайте посмотрим иллюстрацию картины «Алёнушка» и «Руслан и Людмила», на иллюстрации из сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане» (показ слайдов с иллюстрациями).
Во что одеты персонажи картин? Можно ли сказать, что все они одеты одинаково? (Дети с помощью воспитателя описывают одежду каждого героя). А в какое время года можно носить такую одежду?
Двигательный тренинг.
Вот заходит Мойдодыр,
(ходьба на месте)
У меня с ним только мир.
(сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит
(руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита.
(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозит,
(грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит.
(руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат
(загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят.
(поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет –
(поочерёдно загибают пальцы)
Игра «Составь альбом» (Детям предлагается оформить альбом - одежда мужская, одежда женская, затем мотивировать выбор одежды). Вспомните, пожалуйста, сказки, рассказы, где люди в старину носили тёплую одежду и какую? (воспитатель помогает детям вспомнить произведения и перечислить элементы зимней мужской и женской одежды). «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Серебряное копытце».
Художественная деятельность.
А теперь я предлагаю вам создать современные модели одежды для наших кукол. Дети индивидуально, парами, малыми подгруппами работают с шаблонами, создавая свою коллекцию одежды.
Рефлексия.
Что вы узнали нового об одежде? Чьи модели одежды вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...
Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе
Представляю вам практический материал моеего занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...
Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе
Представляю вам практический материал моеего занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...
Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"
Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятел...
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.
Задачи:1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2. Испо...
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...
Конспект НОД на тему: «Тянет неспроста в заповедные места»… Игра — путешествие «Парк - «Бажовские места»» (подготовительная группа)
Цель:Дать детям общее представление о заповедном месте родного края. Задачи:Расширять представления детей о природе родного края.Формировать у детей представления о растительном и животном мире р...