«Собака – друг пограничника» Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей логопедической группы с использованием ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гридневcкая Елена Васильевна

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Собака  – друг  пограничника»

Интеграция: познание, коммуникация, безопасность.

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Интегрированные задачи:

Художественное творчество:

Обучать рисованию следов на снегу, используя нетрадиционную технику.

Развивать умение располагать изображения по всему листу.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Познание: дать детям представление о том, как собаки помогают  охранять границу;

 

Воспитывать интерес  к жизни  животных на примере собаки.

Коммуникация:

Развивать свободное общение с детьми и взрослыми.

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Безопасность: обратить внимание детей на правильное обращение с собаками.

Демонстрационный материал: игрушка  собака, следы из бумаги, ёлка.

Раздаточный материал: гуашь белого цвета, тонированный лист бумаги с наклеенными заранее силуэтами елки и  собаки, салфетка, кисть, вода в баночке, клише из моркови.

 

 

 

 

 

Алгоритм проведения:

- Ребята, я Вас приглашаю в зимний лес. Как красиво вокруг. Посмотрите, что же это на снегу? (Ответы детей). Правильно следы. А чтобы узнать, чьи это следы, угадайте  загадку:

Проживает во дворе,
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.

 

Давайте пойдем по  следу и посмотрим, куда они нас приведут.

-По следам с тобой пойдем,

И  собаку   мы найдем (дети с воспитателем подходят к ёлке и достают игрушечную собаку).

-  Почему же собачка сидит в лесу? (ответы детей).

 

-  Я  не простая собака,  я -  пограничный пёс! Мы с моим хозяином пограничником охраняем  лес  и  нашу  границу от  врагов.

 

-  Как же Вы охраняете, ведь здесь никого нет?

 

-  Мы внимательно смотрим на снегу  чужие следы и идём по следу. Я помогаю своему хозяину задерживать врагов.

 

     «Вперёд! Сомнений больше нет

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след

И следом нарушителя!»

 

Воспитатель: На границе собаки верные помощники пограничников. И днём и ночью они вместе с пограничниками охраняют нашу страну. И если врагу всё же удастся перейти границу, то собака по следу обнаружит его.

( показ  слайд-шоу).

 

- Следы можно нарисовать на бумаге.

- Проходите за столы, я вам покажу, как мы сегодня будем рисовать следы не кисточкой, а с помощью моркови (показ приёма рисования на доске).

Дети выполняют работу, если затрудняются, воспитатель показывает на своём листе.

Воспитатель: Что же у нас получилось? (следы).

- Молодцы ребятки! Помогли вы нашей собаке нарисовать следы, по которым она будет искать нарушителей.

ВоспитательСобака понимает человека, но не умеет с нами разговаривать . Но собака может нам показать своим поведением, что она хочет нам сказать.

-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.

-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.

-Скалит зубы - злится.

-Гавкает – предупреждает об опасности.

-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.

 

Собака – друг человека, с ней надо дружить, но нельзя подходить к чужой собаке  и гладить её, потому что она может укусить.

 

 

Собака во дворе так громко лает,
Тонущих  людей из беды выручает,
Трудную службу несёт на границе,
С врагом, если надо, не дрогнув, сразится,
Дом охраняет всю ночь напролёт – 
Чужой без хозяина в дом не войдёт.
В трудный поход её брать с собой можно,
Друга вернее найти не возможно!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka_-_drug_pogranichnika.pptx964.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Собака – друг пограничника»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» (с использованием ЭОР)

Интегрированное занятие во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстет...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка» (с использованием блоков Дьенеша).

Конспекторганизованной образовательной деятельности во второй младшей группеТема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка»(с использованием блоков Дьенеша)....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...