Методическая разработка. нетрадиционная техника рисования солью.на тему "Зима"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Главная задача -дать представление детям о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли), развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_solyu.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зима».
Нетрадиционная техника рисования солью
Средняя группа.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? »
Материалы для занятия:
Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки , соль , детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, трафареты,
Ход занятия:
Дети заходят в группу. , следом входит ребёнок в костюме лисёнка.
Лисёнок: - Привет ребята. Я Лисёнок
- Как ты сюда попал?
Лисёнок: - Я пришёл к вам в гости из леса. Хочу с вами подружиться.
- Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!
(Ответы детей) .
Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам и Лисёнку, расскажу стихотворение, которое называется
«Снегопад»:Музыкальное сопровождение.
Снегопад, Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома,
И мы поняли Зима.
Лисёнок:
- А вы любите зиму?
(Ответы детей)
- А за что вы ее любите?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.
- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.
Лисёнок:
-Теперь я знаю, как красиво зимой, .
- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!
Воспитатель:
- Ну что дети, поможем Лисёнку?
(Ответы детей) .
-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.
Стук в дверь:
Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:
Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.
(открывает посылку, достаёт мешочки с солью) .
Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».
- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?
Здесь загадка:
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.
(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)
- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?
(Ответы детей) .
Давайте проверим:
Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.
- Сегодня мы с вами солью будем рисовать.
Физ. минутка:
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Показ техники выполнения работы:
1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.
2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,
3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.
4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?
А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей Лисёнка.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)
Воспитатель:
-Вам понравился такой способ рисования?
Чем вы сегодня рисовали?
Лисёнок:
-Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Введение. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...
Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в развитие творчества дошкольников"
Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, с...
Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания . Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом роазвитии ребенка . Ведь самоценным является не конечный...
Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»
«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов...
Методическая разработка. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое развитие дошкольника осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деят...
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»
Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, они помогают интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью....