Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Первые цветы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Программа "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno-obrazovatelnaya_deyatelnost_pervye_tsvety.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 Петродворцового района
План-конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в I младшей группе
(нетрадиционный метод рисования)
Подготовил воспитатель
ГБДОУ д/с №23
Петродворцового р-на
Бышовец Е.В.
2015 г.
Образовательная деятельность осуществляется по программе «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.
Группа общего развития, возраст 1-2 года ( I младшая).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В ходе мероприятия используются различные технологии:
- здоровьесберегающие (обеспечение социально-психологического благополучия ребенка);
- личностно-ориентированные (самореализация в игре);
- игровые (способствующие формированию умений выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; развивающие умение отличать реальные явления от нереальных).
Цель
- Закрепить умение изображать знакомый цветок
Задачи:
- Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов (круг)
- Развивать эстетическое восприятие предметов, умение различать цвета
- Формировать правильную позу при рисовании
- Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности
- Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование и материалы: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика большая, музыка, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов
Ход занятия
Действия воспитателя | Предполагаемые действия детей |
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель обращает внимание на музыку (звуки природы – капель) | Прослушивание музыкального звучания |
- Ребята послушайте что это? | -Капает водичка |
-Правильно, ребята, это капель. | |
-А вы знаете, какое сейчас время года? | -Весна! |
-Наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Когда мы гуляем на улице, солнышко согревает нас своими теплыми лучами, а от теплых солнечных лучей начинает таить снег и появляется капель. Давайте все вместе скажем – капель. | Дети с воспитателем повторяют – капель, капель. |
-Солнышко дает нам свет и тепло и приносит радостное настроение. Давайте поиграем с солнышком. | |
Игра " Солнышко" | |
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки- Очень рады солнышку. | -дети поднимают головы -разводят руки -хлопают -кружатся |
- И как только солнышко посильнее пригревает, появляются первые цветы. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (воспитатель обращает детей на одуванчик – большая модель) Кто это, ребята? | - Это цветок одуванчик! |
-Наш гость немного грустный. Давайте спросим – почему грустит одуванчик? | - Что случилось одуванчик? Почему ты такой грустный? |
-Одуванчик говорит, что грустит оттого, что он один. Вырос на полянке, оглянулся, а рядом никого нет. | |
- Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик. Уронило солнце | |
- Чем же этот цветок похож на солнце? | - Такой же круглый и желтый. |
- Ребята, а чтобы нашему одуванчику не было так одиноко, давайте нарисуем ему друзей, много одуванчиков. | -Дети радостно соглашаются. |
-У нас есть бумага и краски. Но чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. | (затрудняются ответить) |
- Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик-кисточку своя краска. | (дети усаживаются за столы) |
- А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. | (воспитатель сопровождает объяснение примерным показом, дети повторяют рисунок) |
- Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А теперь возьмем зеленую краску и нарисуем одуванчику крепкую ножку и листочки. | (другим пальчиком рисуют стебель цветка и листья) |
- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Красива весенняя полянка у нас получилась. | (дети составляют из рисунков весеннюю полянку и моют руки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Цветы – это чудо природы»
Тема: "Цветы – это чудо природы" интегрированное занятие - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика); - учить р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятелтности в образовательной области " познавательное развитие" с использованием ИКТ на тему: Мир цветов
В конспекте ведётся ознакомление с весенними цветами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы» (аппликация из соломки)
Учить детей работать с соломкой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Весенние цветы"
Развитие связной речи по теме " Весна"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: « Цветы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Цветы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим мир цветами» (посадка семян цветов)
Жизнь на нашей планете зависит только от нас самих и мы взрослые должны научить малышей делать его красивым. Те дети, которые сами посадили цветы, не когда не сорвут их для з...