Мы – петербуржцы. Автопортреты детей.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Дунец Светлана Александровна

Сюжетное рисование. Автопортреты детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ «Радуга», Центральный район. Дунец С. А.

Мы – петербуржцы. Автопортреты детей

(сюжетное рисование в подготовительной группе)

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать автопортрет, самостоятельно находить изобразительно-выразительные средства для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения человека;
  • Закрепить знание детей о приемах рисования лица человека и его пропорциях;
  • Закрепить знания о жанре портрета;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  • Рассматривание разных автопортретов на слайдах и репродукциях картин известных художников (В. Ван Гога, З. Серебряковой, В. Тропинина, А. Дюрера, И. Грабаря…);
  • Экспериментирование с цветом гуашевых красок, пастели, цветных карандашей для получения разных светлых оттенков (розовый, телесный);
  • Рисование портрета мамы;
  • Рассматривание фотографий со своим изображением;
  • Рассматривание себя в зеркале;
  • Дидактические игры по жанру портрета:
  • Составь портрет сказочного героя;
  • Определи и найди жанр портрета;
  • Узнай по профилю персонажей различных сказок;
  • Найди недостаток в портрете;
  • Придумай и собери портрет.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага пастельных тонов, гуашь, цветные карандаши, пастель, палитры, кисточки, баночки с водой, опорные рисунки для показа этапов работы, комплект мультимедийной техники (компьютер, проектор, экран, колонки).

Содержание занятия:

В нашем городе живет много людей. Все они любят Санкт-Петербург и гордятся, что живут в городе, где много красивых зданий, мостов, садов и парков.

Взрослые жители города работают на заводах, фабриках, в офисах, магазинах, на транспорте…

Маленькие петербуржцы ходят в детские сады, школы, гуляют с родителями в парках, знакомятся с городом, любуются красивыми зданиями, скульптурами, ажурными решетками.

В рисунках рассказывают о своих впечатлениях от увиденного.

А могут ли маленькие художники рассказать о себе, как они выглядят, во что они одеты, где они находятся, какое у них настроение?

Я себя рисую сам,

Улыбаюсь тут и там.

Мой рисунок и сюжет

Назовут автопортрет.

С. А. Дунец

Картины, на которых художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называются автопортретами. Посмотрите, как художники изображали сами себя. Эти живописцы жили в разные времена и в разных странах, но каждый из них держит в руке дощечку красиво изогнутой формы – палитру, на которой расположены краски.

Художник смешивает краски, превращает их в необходимые ему цвета. Цвет для художника – главный помощник. С помощью цвета художник может передать настроение, характер человека.

Расскажите о себе в рисунках с помощью красок, цветных карандашей, пастели. Прежде, чем приступить к рисованию, внимательно рассмотрите себя в зеркале, обращая внимание на форму и цвет лица, глаз, губ, прически, на цвет одежды, на аксессуары, на обстановку (обстановку можно и придумать, нарисовать себя в группе, на улице, дома…)

Практическая работа:

  • Выполнение рисунка простым карандашом. Использование «линий-помощниц» (вертикальная и горизонтальная линии). Набросок выполняется легкими прикосновениями карандаша, неправильные линии стираются резинкой.
  • Цветовое решение. Определение основных цветовых пятен (лицо, волосы, одежда). Смешивание цветов.
  • Работа над деталями. Рисование аксессуаров, обстановки.
  • Придумывание названия рисунка.

В конце занятия рассматриваем рисунки, угадываем, чей автопортрет. Оформляем выставку автопортретов.



Предварительный просмотр:

ГБДОУ «Радуга», Центральный район. Дунец С. А.

Мы – петербуржцы. Автопортреты детей

(сюжетное рисование в подготовительной группе)

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать автопортрет, самостоятельно находить изобразительно-выразительные средства для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения человека;
  • Закрепить знание детей о приемах рисования лица человека и его пропорциях;
  • Закрепить знания о жанре портрета;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  • Рассматривание разных автопортретов на слайдах и репродукциях картин известных художников (В. Ван Гога, З. Серебряковой, В. Тропинина, А. Дюрера, И. Грабаря…);
  • Экспериментирование с цветом гуашевых красок, пастели, цветных карандашей для получения разных светлых оттенков (розовый, телесный);
  • Рисование портрета мамы;
  • Рассматривание фотографий со своим изображением;
  • Рассматривание себя в зеркале;
  • Дидактические игры по жанру портрета:
  • Составь портрет сказочного героя;
  • Определи и найди жанр портрета;
  • Узнай по профилю персонажей различных сказок;
  • Найди недостаток в портрете;
  • Придумай и собери портрет.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага пастельных тонов, гуашь, цветные карандаши, пастель, палитры, кисточки, баночки с водой, опорные рисунки для показа этапов работы, комплект мультимедийной техники (компьютер, проектор, экран, колонки).

Содержание занятия:

В нашем городе живет много людей. Все они любят Санкт-Петербург и гордятся, что живут в городе, где много красивых зданий, мостов, садов и парков.

Взрослые жители города работают на заводах, фабриках, в офисах, магазинах, на транспорте…

Маленькие петербуржцы ходят в детские сады, школы, гуляют с родителями в парках, знакомятся с городом, любуются красивыми зданиями, скульптурами, ажурными решетками.

В рисунках рассказывают о своих впечатлениях от увиденного.

А могут ли маленькие художники рассказать о себе, как они выглядят, во что они одеты, где они находятся, какое у них настроение?

Я себя рисую сам,

Улыбаюсь тут и там.

Мой рисунок и сюжет

Назовут автопортрет.

С. А. Дунец

Картины, на которых художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называются автопортретами. Посмотрите, как художники изображали сами себя. Эти живописцы жили в разные времена и в разных странах, но каждый из них держит в руке дощечку красиво изогнутой формы – палитру, на которой расположены краски.

Художник смешивает краски, превращает их в необходимые ему цвета. Цвет для художника – главный помощник. С помощью цвета художник может передать настроение, характер человека.

Расскажите о себе в рисунках с помощью красок, цветных карандашей, пастели. Прежде, чем приступить к рисованию, внимательно рассмотрите себя в зеркале, обращая внимание на форму и цвет лица, глаз, губ, прически, на цвет одежды, на аксессуары, на обстановку (обстановку можно и придумать, нарисовать себя в группе, на улице, дома…)

Практическая работа:

  • Выполнение рисунка простым карандашом. Использование «линий-помощниц» (вертикальная и горизонтальная линии). Набросок выполняется легкими прикосновениями карандаша, неправильные линии стираются резинкой.
  • Цветовое решение. Определение основных цветовых пятен (лицо, волосы, одежда). Смешивание цветов.
  • Работа над деталями. Рисование аксессуаров, обстановки.
  • Придумывание названия рисунка.

В конце занятия рассматриваем рисунки, угадываем, чей автопортрет. Оформляем выставку автопортретов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метод.разр.:Взаимодействие семьи и ОДО в воспитании юного петербуржца -"ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ"-1,2,3г. обучения детей"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию метод.разраб. по работе с родителями «Взаимодействие семьи и ГБДОУ в воспитании юного петербуржца»,....

НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «АВТОПОРТРЕТ» для детей старшей группы

1. Введение в ситуацию.Воспитатель: Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.Фотографии могут р...

НОД "Ознакомление детей с портретной живописью, рисование автопортрета"

НОД "Ознакомление детей с портретной живописью,  рисование автопортрета"...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.

Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...

Воспитание юного Петербуржца, как условие успешной социализации детей с общим недоразвитием речи

Воспитание юного Петербуржца, как условие успешной социализации детей с общим недоразвитием речи...