Мы – петербуржцы. Автопортреты детей.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Сюжетное рисование. Автопортреты детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dunets_my_peterburzhtsy_programma_2014.doc | 40 КБ |
dunets_my_peterburzhtsy_programma_2014.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ «Радуга», Центральный район. Дунец С. А.
Мы – петербуржцы. Автопортреты детей
(сюжетное рисование в подготовительной группе)
Программное содержание:
- Учить детей рисовать автопортрет, самостоятельно находить изобразительно-выразительные средства для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения человека;
- Закрепить знание детей о приемах рисования лица человека и его пропорциях;
- Закрепить знания о жанре портрета;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Рассматривание разных автопортретов на слайдах и репродукциях картин известных художников (В. Ван Гога, З. Серебряковой, В. Тропинина, А. Дюрера, И. Грабаря…);
- Экспериментирование с цветом гуашевых красок, пастели, цветных карандашей для получения разных светлых оттенков (розовый, телесный);
- Рисование портрета мамы;
- Рассматривание фотографий со своим изображением;
- Рассматривание себя в зеркале;
- Дидактические игры по жанру портрета:
- Составь портрет сказочного героя;
- Определи и найди жанр портрета;
- Узнай по профилю персонажей различных сказок;
- Найди недостаток в портрете;
- Придумай и собери портрет.
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная бумага пастельных тонов, гуашь, цветные карандаши, пастель, палитры, кисточки, баночки с водой, опорные рисунки для показа этапов работы, комплект мультимедийной техники (компьютер, проектор, экран, колонки).
Содержание занятия:
В нашем городе живет много людей. Все они любят Санкт-Петербург и гордятся, что живут в городе, где много красивых зданий, мостов, садов и парков.
Взрослые жители города работают на заводах, фабриках, в офисах, магазинах, на транспорте…
Маленькие петербуржцы ходят в детские сады, школы, гуляют с родителями в парках, знакомятся с городом, любуются красивыми зданиями, скульптурами, ажурными решетками.
В рисунках рассказывают о своих впечатлениях от увиденного.
А могут ли маленькие художники рассказать о себе, как они выглядят, во что они одеты, где они находятся, какое у них настроение?
Я себя рисую сам,
Улыбаюсь тут и там.
Мой рисунок и сюжет
Назовут автопортрет.
С. А. Дунец
Картины, на которых художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называются автопортретами. Посмотрите, как художники изображали сами себя. Эти живописцы жили в разные времена и в разных странах, но каждый из них держит в руке дощечку красиво изогнутой формы – палитру, на которой расположены краски.
Художник смешивает краски, превращает их в необходимые ему цвета. Цвет для художника – главный помощник. С помощью цвета художник может передать настроение, характер человека.
Расскажите о себе в рисунках с помощью красок, цветных карандашей, пастели. Прежде, чем приступить к рисованию, внимательно рассмотрите себя в зеркале, обращая внимание на форму и цвет лица, глаз, губ, прически, на цвет одежды, на аксессуары, на обстановку (обстановку можно и придумать, нарисовать себя в группе, на улице, дома…)
Практическая работа:
- Выполнение рисунка простым карандашом. Использование «линий-помощниц» (вертикальная и горизонтальная линии). Набросок выполняется легкими прикосновениями карандаша, неправильные линии стираются резинкой.
- Цветовое решение. Определение основных цветовых пятен (лицо, волосы, одежда). Смешивание цветов.
- Работа над деталями. Рисование аксессуаров, обстановки.
- Придумывание названия рисунка.
В конце занятия рассматриваем рисунки, угадываем, чей автопортрет. Оформляем выставку автопортретов.
Предварительный просмотр:
ГБДОУ «Радуга», Центральный район. Дунец С. А.
Мы – петербуржцы. Автопортреты детей
(сюжетное рисование в подготовительной группе)
Программное содержание:
- Учить детей рисовать автопортрет, самостоятельно находить изобразительно-выразительные средства для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения человека;
- Закрепить знание детей о приемах рисования лица человека и его пропорциях;
- Закрепить знания о жанре портрета;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Рассматривание разных автопортретов на слайдах и репродукциях картин известных художников (В. Ван Гога, З. Серебряковой, В. Тропинина, А. Дюрера, И. Грабаря…);
- Экспериментирование с цветом гуашевых красок, пастели, цветных карандашей для получения разных светлых оттенков (розовый, телесный);
- Рисование портрета мамы;
- Рассматривание фотографий со своим изображением;
- Рассматривание себя в зеркале;
- Дидактические игры по жанру портрета:
- Составь портрет сказочного героя;
- Определи и найди жанр портрета;
- Узнай по профилю персонажей различных сказок;
- Найди недостаток в портрете;
- Придумай и собери портрет.
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная бумага пастельных тонов, гуашь, цветные карандаши, пастель, палитры, кисточки, баночки с водой, опорные рисунки для показа этапов работы, комплект мультимедийной техники (компьютер, проектор, экран, колонки).
Содержание занятия:
В нашем городе живет много людей. Все они любят Санкт-Петербург и гордятся, что живут в городе, где много красивых зданий, мостов, садов и парков.
Взрослые жители города работают на заводах, фабриках, в офисах, магазинах, на транспорте…
Маленькие петербуржцы ходят в детские сады, школы, гуляют с родителями в парках, знакомятся с городом, любуются красивыми зданиями, скульптурами, ажурными решетками.
В рисунках рассказывают о своих впечатлениях от увиденного.
А могут ли маленькие художники рассказать о себе, как они выглядят, во что они одеты, где они находятся, какое у них настроение?
Я себя рисую сам,
Улыбаюсь тут и там.
Мой рисунок и сюжет
Назовут автопортрет.
С. А. Дунец
Картины, на которых художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называются автопортретами. Посмотрите, как художники изображали сами себя. Эти живописцы жили в разные времена и в разных странах, но каждый из них держит в руке дощечку красиво изогнутой формы – палитру, на которой расположены краски.
Художник смешивает краски, превращает их в необходимые ему цвета. Цвет для художника – главный помощник. С помощью цвета художник может передать настроение, характер человека.
Расскажите о себе в рисунках с помощью красок, цветных карандашей, пастели. Прежде, чем приступить к рисованию, внимательно рассмотрите себя в зеркале, обращая внимание на форму и цвет лица, глаз, губ, прически, на цвет одежды, на аксессуары, на обстановку (обстановку можно и придумать, нарисовать себя в группе, на улице, дома…)
Практическая работа:
- Выполнение рисунка простым карандашом. Использование «линий-помощниц» (вертикальная и горизонтальная линии). Набросок выполняется легкими прикосновениями карандаша, неправильные линии стираются резинкой.
- Цветовое решение. Определение основных цветовых пятен (лицо, волосы, одежда). Смешивание цветов.
- Работа над деталями. Рисование аксессуаров, обстановки.
- Придумывание названия рисунка.
В конце занятия рассматриваем рисунки, угадываем, чей автопортрет. Оформляем выставку автопортретов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
метод.разр.:Взаимодействие семьи и ОДО в воспитании юного петербуржца -"ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ"-1,2,3г. обучения детей"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию метод.разраб. по работе с родителями «Взаимодействие семьи и ГБДОУ в воспитании юного петербуржца»,....
НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «АВТОПОРТРЕТ» для детей старшей группы
1. Введение в ситуацию.Воспитатель: Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.Фотографии могут р...
Конспект для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Автопортрет"
Автопортрет...
НОД "Ознакомление детей с портретной живописью, рисование автопортрета"
НОД "Ознакомление детей с портретной живописью, рисование автопортрета"...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.
Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...
Воспитание юного Петербуржца, как условие успешной социализации детей с общим недоразвитием речи
Воспитание юного Петербуржца, как условие успешной социализации детей с общим недоразвитием речи...
"Автопортрет" Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.
рисование на тему: "Автопортрет" в подготовительной группе...