Конспект для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Автопортрет"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Телеканал «Карусель» приглашает Вас поучаствовать в конкурсе рисунков.
-А какой конкурс, на какую тему, об этом нам расскажет ведущая передачи «Давайте рисовать» Фея Фиалка. Фея Фиалка прислала нам картинки - подсказки, мы должны найти подходящие решения и узнать, на какую тему надо нарисовать рисунок.
- Ребята, посмотрите какой свёрток у Феи в руке. Как вы думаете, что же там находится?
(Ответы детей)
- Правильно, цветные карандаши, восковые карандаши и бумага, а ещё что?
(Ответы детей)
- Зеркало. Для чего оно нам нужно? Как Вы думаете?
(Ответы детей)
- Фея Фиалка прислала не одно зеркало, а несколько, для всех.
- Посмотрите на экран, следующая подсказка, здесь находятся картины. Что мы видим на этих картинах. Как можно назвать эти картины, одним словом. (Портрет)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.
- Портреты бывают в полный рост, погрудный, портрет головы, по пояс.
(следующий слайд автопортрет)
- Что же мы с Вами должны нарисовать? (ответы детей)
- Фея Фиалка объявила конкурс на самый лучший рисунок – автопортрет.
- Что такое автопортрет? Это когда человек рисует самого себя. Многие великие художники рисовали свои автопортреты.
- Как они это делали, если сами себя не видели? (Ответы детей)
- Они рассматривали себя в зеркало. И пока рисовали, смотрели в зеркало много раз. Так поступим и мы.
- Ребята сейчас мы с Вами сядем на стульчики, я вам всем раздам по зеркалу.
- Посмотрите в зеркало, что Вы увидели? Рассмотрите в зеркало самого себя. Отметьте, какие у Вас волосы и глаза, большие или маленькие, тёмные или светлые… Обратите внимание на овал лица, на рот, на губы… Запомните цвет волос, причёску… Посмотрите на свою одежду: у кого-то футболка, у кого-то рубашка или платье… Не забудьте о рисунке на одежде…
- А теперь ребята, сделайте весёлое выражение лица, грустное, серьёзное, спокойное, задумчивое… Как меняется выражение лица?
- Запомните себя таким, каким Вы больше себе нравитесь.
Физкультминутка: Зеркало.
- Немного отдохнули и мы готовы выполнить работу.
- Сейчас мы сядем за столы. Старайтесь нарисовать не просто какого-нибудь человека, а самого себя. Для этого постоянно смотритесь в зеркало. Каждый раз берите тот карандаш, цвет которого ближе всего к цвету той части лица, которую вы рисуете.
- После того, как вы закончите свою работу, я соберу все рисунки вместе и буду показывать их по очереди, а вы будете определять, кто тут изображён. Так что старайтесь нарисовать себя как можно точнее.
Игра «Угадайте, кто нарисован».
- Ваши автопортреты мы сегодня вечером покажем родителям. Пусть они тоже попробуют угадать Вас. А завтра ваши автопортреты отправим на конкурс рисунков на телеканал «Карусель»
- А зеркало – это подарок от Феи Фиалки.
-Спасибо, ребята, Вы- молодцы!
Задачи:
- Закрепить знания детей о жанре портрета.
- Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица.
- Учить правильно располагать части лица.
- Использовать при рисовании различные способы закрашивания.
-Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
-Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы.
Материал: презентация Power Point, зеркала, цветные мелки, цветные карандаши, альбомный лист
Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.
Словарь: Портрет (в полный рост, погрудный, портрет головы, по пояс), автопортрет,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По художественно - эстетическому развитию на тему:
«Автопортрет»
для детей подготовительной к школе группы.
Подготовила: воспитатель
Макарова Наталия Владимировна,
первая квалификационная категория.
Новочебоксарск - 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «В гостях у Феи цветов»
Занятие по художественно- эстетическому развитию....
Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»
Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана. Закрепля...
Конспект НОД в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию .Тема "Волшебные деревья"
Конспект НОД (подготовительная группа) .Нетрадиционная техника рисования " Кляксография" Тема " Волшебные деревья" ...
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р. Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1. Закреплять умения отрезать част...
Конспект ( НОД) в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему : "Кукла в национальном костюме"
Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»Рисование куклы в мужском тувинском национальном костюме...
Конспект НОД В подготовительной группе (область Художественно-эстетическое развитие)
Рисование Тема:«Волшебные деревья»...
«Сказка А.С.Пушкина в звуках и красках» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию.
Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие музыки, поэзию, и живопись.Задачи:1.Закрепить знания детей о видах искусства. Приобщать детей к...