Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО
по изобразительной деятельности
Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
Задачи: Распространение опыта педагогической деятельности
в области развития мелкой моторики рук и художественно – творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности посредством пластилинографии.
Материал мастер – класса:
- Силуэт « скатерти - самобранки» - ватман бумаги на столе;
- Наборы пластилина, простой карандаш, стеки, ножницы, клей;
- «сухой бассейн» - емкость, наполненная горохом;
- Скомканные контуры - силуэты фруктов в контейнерах киндер – сюрпризов;
- Салфетки влажные;
- Презентация «Вот и осень наступила…» с этапами выполнения практической работы;
- Фруктовый салат.
1.Мотивация к совместной деятельности.
Создание игровой, проблемной, мотивационной ситуации.
1 слайд. «Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
2 слайд. «Ходит осень в нашем парке,
дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
фартук розовый – осине,
зонтик желтый – тополям.
Что подарит осень нам?»
3 слайд. Давайте, заглянем в погребок, что упрятали там впрок?!
2. Поиск решения задачи, проблемы. Стимулирование общения, любознательности. Создание ситуации выбора.
Игра «Чудесная кладовая». Подойти к «кладовке» - «сухому бассейну», погрузить руку в горох, нащупать контейнер, достать его, открыть. Вынуть содержащийся там скомканный силуэт, расправить пальцами на столе. Придумать или вспомнить загадку про фрукты, которые достали из контейнера. В случае затруднения, предлагается помощь ведущего воспитателя. Загадываются загадки, у кого отгадка, тот поднимает расправленный контур фрукта и называет его.
Этот плод продолговатый, витаминами богатый.
Его варят, его сушат, называется он… (Груша)
Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже.
А под кожей – дольки, посчитай их сколько?
Дольку каждому дадим, все по долечке съедим…(апельсин)
На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
Среди листьев изумрудных зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят, у них чудесный аромат. (Виноград)
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Актуализация возможностей на выбор деятельности
И еще одна загадка.
4 слайд
Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта.
Что сама собой она вкусных кушаний полна.
Кто, коллеги, догадается, как скатерть называется? (Скатерть – самобранка)
5 слайд – скатерть – самобранка.
Обращается внимание на «скатерть – лист ватмана». Наша скатерть – самобранка растратила свое волшебство и хлебосольность. Требуются умелые, золотые руки, чтобы ей вернуть былую силу.
Не желаете ли поделиться своим мастерством и умением со скатертью? Пусть появятся на ней разные яства, вкусности.
4. «Открытие» нового знания, освоение умения, способа деятельности. Формирование представлений о приеме рисования - «пластилинография». Организация работы с материалами.
Дорогие, коллеги, как можно помочь скатерти вернуть ее чудесные свойства? Как радует, что у воспитателей такое чуткое, доброе сердце!
Мне тоже хочется поделиться своим умением. Хочется показать, как можно пластилином расписать силуэты фруктов.
- Сначала нужно обвести контуры карандашом на картоне и вырезать их.
6 слайд. Прием выполнения сливы, апельсина и яблока.
7 слайд
- Раскатать шарики разной величины и соответствующего цвета;
- Положить готовый шарик на середину выполненного силуэта фрукта и слегка нажать. Далее размять края шарика до границ контура;
- Дополнить изображение чашелистиками, палочками-черенками.
8 слайд Прием выполнения винограда.
9 слайд
- Раскатать толстую колбаску, стеком разделить ее на части;
- Скатать шарики;
- Каждый шарик положить на контур ягоды и слегка прижать к основе, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем.
Ягоды могут быть разного цвета для каждой кисти винограда.
10 слайд. Прием выполнения груши
11 слайд
- Раскатать два шарика – большой и маленький;
- Положить большой шарик на широкую часть силуэта груши и размять его до краев контура по широкой части, а маленький шарик положить на верхнюю, узкую часть груши и тоже размять до краев контура;
- Сгладить пальцами линию соединения двух частей, добавить второй оттенок для выразительности образа.
12 слайд прием выполнения дольки арбуза
13 слайд
- Корка: выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета;
- Мякоть: красными колбасками выложить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до края готового контура;
- Семечки: черную колбаску разделить на части и выложить полученные полоски поверх красной мякоти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза или подсолнуха.
5. Самоконтроль. Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.
Выполнение практической самостоятельной деятельности «Изготовление фруктов» (музыкальное сопровождение).
14 слайд «Накроем скатерть – самобранку» - составление натюрморта на ватмане бумаги.
6.Рефлексия. Осознание своей деятельности, самооценка своего вклада в проект. Стихи: «Знают взрослые и дети:
15 слайд Фруктов много есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины.
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
7 Открытость. Организованное завершение деятельности.
Угощаются все фруктовым салатом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 22.93 КБ |
master_klass_vot_i_osen_nastupila.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО
по изобразительной деятельности
Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
Задачи: Распространение опыта педагогической деятельности
в области развития мелкой моторики рук и художественно – творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности посредством пластилинографии.
Материал мастер – класса:
- Силуэт « скатерти - самобранки» - ватман бумаги на столе;
- Наборы пластилина, простой карандаш, стеки, ножницы, клей;
- «сухой бассейн» - емкость, наполненная горохом;
- Скомканные контуры - силуэты фруктов в контейнерах киндер – сюрпризов;
- Салфетки влажные;
- Презентация «Вот и осень наступила…» с этапами выполнения практической работы;
- Фруктовый салат.
1.Мотивация к совместной деятельности.
Создание игровой, проблемной, мотивационной ситуации.
1 слайд. «Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
2 слайд. «Ходит осень в нашем парке,
дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
фартук розовый – осине,
зонтик желтый – тополям.
Что подарит осень нам?»
3 слайд. Давайте, заглянем в погребок, что упрятали там впрок?!
2. Поиск решения задачи, проблемы. Стимулирование общения, любознательности. Создание ситуации выбора.
Игра «Чудесная кладовая». Подойти к «кладовке» - «сухому бассейну», погрузить руку в горох, нащупать контейнер, достать его, открыть. Вынуть содержащийся там скомканный силуэт, расправить пальцами на столе. Придумать или вспомнить загадку про фрукты, которые достали из контейнера. В случае затруднения, предлагается помощь ведущего воспитателя. Загадываются загадки, у кого отгадка, тот поднимает расправленный контур фрукта и называет его.
Этот плод продолговатый, витаминами богатый.
Его варят, его сушат, называется он… (Груша)
Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже.
А под кожей – дольки, посчитай их сколько?
Дольку каждому дадим, все по долечке съедим…(апельсин)
На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
Среди листьев изумрудных зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят, у них чудесный аромат. (Виноград)
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Актуализация возможностей на выбор деятельности
И еще одна загадка.
4 слайд
Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта.
Что сама собой она вкусных кушаний полна.
Кто, коллеги, догадается, как скатерть называется? (Скатерть – самобранка)
5 слайд – скатерть – самобранка.
Обращается внимание на «скатерть – лист ватмана». Наша скатерть – самобранка растратила свое волшебство и хлебосольность. Требуются умелые, золотые руки, чтобы ей вернуть былую силу.
Не желаете ли поделиться своим мастерством и умением со скатертью? Пусть появятся на ней разные яства, вкусности.
4. «Открытие» нового знания, освоение умения, способа деятельности. Формирование представлений о приеме рисования - «пластилинография». Организация работы с материалами.
Дорогие, коллеги, как можно помочь скатерти вернуть ее чудесные свойства? Как радует, что у воспитателей такое чуткое, доброе сердце!
Мне тоже хочется поделиться своим умением. Хочется показать, как можно пластилином расписать силуэты фруктов.
- Сначала нужно обвести контуры карандашом на картоне и вырезать их.
6 слайд. Прием выполнения сливы, апельсина и яблока.
7 слайд
- Раскатать шарики разной величины и соответствующего цвета;
- Положить готовый шарик на середину выполненного силуэта фрукта и слегка нажать. Далее размять края шарика до границ контура;
- Дополнить изображение чашелистиками, палочками-черенками.
8 слайд Прием выполнения винограда.
9 слайд
- Раскатать толстую колбаску, стеком разделить ее на части;
- Скатать шарики;
- Каждый шарик положить на контур ягоды и слегка прижать к основе, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем.
Ягоды могут быть разного цвета для каждой кисти винограда.
10 слайд. Прием выполнения груши
11 слайд
- Раскатать два шарика – большой и маленький;
- Положить большой шарик на широкую часть силуэта груши и размять его до краев контура по широкой части, а маленький шарик положить на верхнюю, узкую часть груши и тоже размять до краев контура;
- Сгладить пальцами линию соединения двух частей, добавить второй оттенок для выразительности образа.
12 слайд прием выполнения дольки арбуза
13 слайд
- Корка: выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета;
- Мякоть: красными колбасками выложить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до края готового контура;
- Семечки: черную колбаску разделить на части и выложить полученные полоски поверх красной мякоти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза или подсолнуха.
5. Самоконтроль. Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.
Выполнение практической самостоятельной деятельности «Изготовление фруктов» (музыкальное сопровождение).
14 слайд «Накроем скатерть – самобранку» - составление натюрморта на ватмане бумаги.
6.Рефлексия. Осознание своей деятельности, самооценка своего вклада в проект. Стихи: «Знают взрослые и дети:
15 слайд Фруктов много есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины.
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
7 Открытость. Организованное завершение деятельности.
Угощаются все фруктовым салатом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ходит осень в нашем парке Дарит осень всем подарки: Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям. Что подарит осень нам?
Давайте заглянем в погребок, Что упрятали там в прок!?
Эта скатерть знаменита, Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. Загадка
Этапы выполнения работы Изготовление яблока, апельсина, сливы приемом пластилинографии
Раскатать шарики соответствующего цвета Положить готовый шарик на середину выполненного силуэта фрукта и слегка нажать, далее размять края шарика до границ контура. Дополнить изображение чашелистиками, палочками-черенками .
Этапы выполнения работы Изготовление винограда приемом пластилинографии
Фрукты, состоящие из нескольких частей, выполнить следующим образом : Виноград. 1. Раскатать толстую колбаску, стеком разделить ее на части. 2. Скатать шарики. 3. Каждый шарик положить на контур ягоды и слегка прижать к основе, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем. Цвет ягод может быть разного цвета.
Этапы выполнения работы Изготовление груши приемом пластилинографии
Груша . Раскатать два шарика - большой и маленький. Положить большой шарик на широкую часть силуэта груши и размять его до краев контура по широкой части, маленький шарик положить на верхнюю, узкую, часть груши и тоже размять до краев контура. Д алее сгладить пальчиками линию соединения двух частей, добавить второй оттенок для выразительности.
Этапы выполнения работы Изготовление дольки арбуза приемом пластилинографии
Долька арбуза. Корка : выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета, мякоть : красными колбасками выложить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до края готового контура, семечки : черную колбаску разделить на части и выложить получившиеся полоски поверх красной мякоти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза.
Заключительный этап «Накроем скатерть – самобранку» Составление натюрморта на ватмане бумаги
Знают взрослые и дети: Много фруктов есть на свете! Яблоки и апельсины, Абрикосы, мандарины. И бананы и гранаты- Витаминами богаты. Мы к столу их подадим, Фрукты свежими съедим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осень наступила»
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группеТема : «Осень наступила»Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», »познание», «здоровье», «физическая культура», «художеств...
Мастер класс для педагогов "Развитие творческого потенциала средствами изобразительной деятельности"
Познакомить педагогов с практическими наработками....
Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "
МАСТЕР-КЛАСС "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "...
Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»
Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»...
Мастер – класс для педагогов « Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов« Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности»
Мастер-класс для педагогов "Рисование солью"...
Мастер класс для педагогов «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».
Мастер класс для педагогов «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий». Цель: вовлечение пелагогов в совместную деятел...