Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»
учебно-методический материал по рисованию
Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_risovanie_solyu.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 станицы Кугоейской
муниципального образования Крыловский район
Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»
Подготовила: Воспитатель Гусева Татьяна Александровна
2021г.
Мастер-класс «Рисование солью»
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
-дать представление о многообразии художественных материалов;
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – солью;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный.
Оборудование: Материалы для практической деятельности- трафареты самолетов, танков на количество присутствующих, клей ПВА, кисти для клея, кисти для гуаши, цветная и белая соль, гуашь, одноразовые тарелочки, влажные салфетки на каждого педагога; столы, стулья для педагогов; презентация «Нетрадиционные техники рисования», проектор, ноутбук, флешь – носитель.
Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования, подготовка цветной соли.
Ход мастер-класса
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, которая создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».Совсем недавно я стала применять нетрадиционные техники рисования и аппликации в своей педагогической деятельности. И постоянно ищу новые, интересные, необычные способы изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках.
Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка. Разнообразные формы работы с использованием нетрадиционных техник:
Способствует снятию детских страхов;
Развивает уверенность в своих силах;
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
Развивает творческие способности, воображение и фантазию.
Именно поэтому я выбрала данное направление одним из приоритетным в своей педагогической деятельности.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
Рисование пальчиками;
Рисование ладошками;
Печать из ниток;
Печать из картофеля или морковки.
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
Отпечатки-картинки;
Печать пластилином;
Масляная пастель + акварель;
Отпечатки листьев;
Рисунки из ладошки;
Рисование ватными палочками;
Волшебные ниточки;
Монотипия.
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
Рисование мыльными пузырями;
Рисование мятой бумагой;
Рисование солью;
Кляксография;
Пластилинография;
Граттаж;
Фроттаж.
Каждая из этих нетрадиционных техник – это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее.
Сегодня я хочу вас познакомить с необычной ,интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования – это рисование солью.
Соль- это материал доступный ,простой в использовании, экологически безопасный, а главное, способный максимально разбудить детскую фантазию.
Рисовать солью можно 3 способами:
- Рисование готовой цветной солью. С детьми младшего дошкольного возраста удобней пользоваться именно этим способом. На готовый рисунок наносим клей ПВА, наносим небольшими частями, клея не жалеем, не даем ему просохнуть. Сверху посыпаем солью нужного нам цвета, и так до тех пор, пока не будет закрашен весь наш рисунок. Лишнюю соль стряхиваем. Получается симпатичная бархатная открытка.
- Рисование гуашью по соли. Все этапы повторяем, вместо цветной соли используем белую, пищевую соль «Экстра». После того, как соль полностью просохнет. Убираем лишнюю соль. Раскрашиваем рисунок гуашью, на свой вкус, с минимальным использованием воды.
- Рисование акварельными красками. В небольшом количестве клея ПВА разводим акварель нужного. «Цветной клей» наносим на рисунок-шаблон, не давая высохнуть, посыпаем белой солью «Экстра». Кристаллики соли впитывая в себя клей с краской, окрашиваются в тот же цвет. Цвет поделки получается менее ярким и насыщенным, чем в предыдущих способах.
Важно! Помним, что при любом способе рисования солью, используем соль только мелкого помола «Экстра»
Перед тем, как начать практическую часть, я хочу рассказать, как изготовить цветную соль в домашних условиях. Для этого нам понадобится:
- Пищевая соль, мелкого помола «Экстра»
- Гуашь или акварельные краски
- Целлофановые пакеты, плотные
- Сито
- Скалка
Подготовим все нужные материалы, если используем в качестве красителя гуашь, то лучше брать не полную баночку, тогда мы сможем развести гуашь, не прибегая к отдельной емкости. Если используем новую гуашь, или акварельные краски, то нужно взять отдельную емкость, и развести краски в ней. Разводим краску в небольшом количестве воды, помним, чем больше воды, тем менее яркой получится наша соль. Нужное количество соли насыпаем в целлофановый пакетик.
Выливаем гуашь в соль, хорошо перемешиваем, краска должна охватить всю соль.
Высыпаем соль в тарелку, или на листок бумаги. Сушить соль можно тремя способами:
- В СВЧ печи, от 3 до 10 минут (в зависимости от мощности).
- Под прямыми солнечными лучами 3-5 часов.
- На батареи 2-4 часа.
Я пользовалась первым способом. Сушим соль в СВЧ, достаем тарелку, минут 10 соль остужаем, соль получается комочками, пересыпаем снова с целлофановый пакет.
Берем скалку, и хорошо прокатываем покат с солью, разбивая все комочки, будьте готовы к тому, что придется сменить 2-3 пакетика, они быстро рвутся.
Измельченную соль пропускаем через сито, крупные комочки пересыпаем в пакетик, и снова проходим скалкой, так до тех пор пока не вся соль не пройдет сквозь сито.
Наша заготовка цветной соли готова.
Можно приступать к практической деятельности.
В своем практикуме, мы воспользовались первым методом рисования солью, и в связи с предстоящим праздником 23 февраля, мы сделаем тематические открытки.
Каждый из присутствующих может выбрать для себя шаблон.
А теперь начинаем сам творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).
Участок ,на который нанесли клей посыпаем цветной солью. Можно в работе использовать ложечку, а можно руками. Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.
Вот такие замечательные, яркие, насыщенные бархатные открытки у нас получились. Отличная идея для подарков для наши пап.
Понравилось ли вамрисование солью?
Какие при этом вы испытывали эмоции?
Какие у вас возникли трудности в ходе рисования?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой»
Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой»...
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»
Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через использование нетрадиционной техники рисования....
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности - рисование крупой
Мастер - класс предназначен для педагогов и воспитателей ДОУ....
Мастер класс на тему " Нетрадиционные техники изобразительной деятельности- рисование крупой"
Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это ...
Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности»
Мастер-класс для педагогов "Рисование солью"...
Мастер – класс на тему: «Формирование экологического сознание детей через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования» для педагогов
Влияние природы на ребенка огромно: она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Но в веке современных технологий, ребенок много в...