Интегрированное занятие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект проведения интегрированного занятия "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_integrirov.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Свистовская Галина Андреевна
БДОУ «Детский сад №194 компенсирующего вида»
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию и изобразительной деятельностью (нетрадиционная техника рисования)
старшая группа
вид занятия (подгрупповое)
Тема: «Насекомые»
Воспитатель:
Свистовская
Галина Андреевна
Первая квалификационная категория
г. Омск, 2012 год.
Цель:
Закрепить знания о многообразии мира насекомых и их среде обитания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжить учить детей отгадывать загадки, развивать слуховое внимание, мышление. Актуализация словаря по теме «Насекомые». Учить изображать бабочку, используя нетрадиционную технику рисования «монотипия».
- Совершенствовать технические навыки; формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики. Общую моторику – координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
- Развивать правильное диафрагмальное дыхание, цветовое восприятие, развитие связной речи, зрительного внимания, памяти, наблюдательности и совершенствование навыка пересказа.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Формирование навыков самооценки и оценки товарищей.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением насекомых, гуашь разных цветов, бумага альбомный лист, салфетки, кисти, баночки с водой, полянка с цветами и насекомыми.
Музыкальный ряд:
Магнитофон, диск с записью фонограммы П.И. Чайковского «Вальс цветов» из оперы «Щелкунчик» и жужжание насекомых.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций насекомых в энциклопедии и других книгах, стихи, загадки, рассказы, сказки о насекомых и их жизни.
I.
Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Что за звуки? (Звуки насекомых.)
- Послушайте внимательно, какое насекомое издает такой звук? (Кузнечик – стрекочет, пчела – жужжит, комар – звенит.)
- О ком мы сегодня будем говорить. (О насекомых)
- Идём на полянку… Вот и полянка, как много здесь цветов?
Понюхайте их (дети делают глубокий вдох через нос и выдох через «трубочку»), какой аромат, какой запах.
Давайте посмотрим, кто здесь обитает? Загадайте о них загадки.
- С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
О ком эта загадка? (Кузнечик)
2. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит
Сядет и укусит.
О ком эта загадка? (Комар)
3. Мы лесные жители
Мудрые строители
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
А эта о ком загадка? (Муравьи)
4. Торопиться он не хочет,
Листья деревья точит
Слышен наш жужжащий звук –
То летит обедать …
О ком эта загадка? (Жук)
- Как назвать, одним словом обитателей полянки. (Насекомые)
- Каких насекомых вы ещё знаете? (Божья коровка, гусеница, шмель, пчела, паук, сороконожка, таракан…)
- Какого цвета они бывают? (Разный окрас, который помогает им прятаться от врагов)
- Каких размеров? (Сравнение: майский жук большой, а божья коровка маленькая)
- Где могут обитать насекомые? (На лугу, на поляне, в лесу, в сквере, в городе, на клумбах…)
- В природе все взаимосвязано. Как мы должны относиться к насекомым? (Не обижать, а беречь и охранять.)
- Давайте поиграем в игру «Кто, что умеет?». У вас под листочками насекомые, назовите и скажите, что умеет делать…
- Божья коровка - летает, ползает, поедает тлю.
- Бабочка – порхает, хоботком собирает нектар.
- Пчела – летает, собирает нектар, из него делает сладкий мёд.
- Кузнечик – прыгает, стрекочет.
- Муравей – санитар леса, ползает, поедает тлю.
- Жук – летает, жужжит.
II.
Сейчас мы будем пересказывать рассказ, а про кого вы скажите сами. Ребенок загадывает загадку:
В лугах без устали летает
Нектар цветочный собирает
Немного времени пройдет
И приготовит сладкий мёд.
О ком будет рассказ? О пчеле.
К нам в гости прилетела пчела Майя, она просит вас составить рассказ, о том, как её друзья трудятся на лугу. А пчелка послушает.
Закройте глаза и представьте, что происходит на лугу.
Солнце заглянуло на лужок. На лугу цветут цветы – ромашки, колокольчики. Над цветами вьются пчелы. Пчёлы собирают нектар. Из нектара получается мёд. Мёд очень любят дети и взрослые.
Это рассказ или не рассказ. Почему? Вспомним правила рассказа:
- Все предложения идут по порядку.
- Есть мысли в голове.
- Предложения дружат друг с другом.
Ещё раз внимательно послушайте рассказ с опорой на план.
Дети самостоятельно рассказывают, а ребята их оценивают.
Кто не успел рассказать, расскажет на логочасе.
Подвижная игра. Давайте вместе превратимся в красивых бабочек и потанцуем. Дети встают вокруг полянки и под музыку выполняют движения:
Видишь, бабочка летает На лугу цветы считает Раз, два, три, четыре, пять Ох, считать, не сосчитать За день, за два, за месяц Шесть, семь, восемь, девять, десять Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла. | Легкий бег, машут руками-крыльями Считаем пальчиком Хлопки в ладоши Прыжки на месте Шагаем на месте Хлопки в ладоши Машут руками-крыльями Считаем пальчиком |
III.
Посмотрите и скажите, какое насекомое вам кажется самым красивым. Бабочка.
- Почему? Они красивые, разные по цвету и узоры на крылышках разнообразные.
Сейчас мы с вами станем, художниками и изобразим бабочку самым простым и быстрым способом «Монотипия» - предметная.
Воспитатель показывает технику рисования: для изображения нужно сложить лист бумаги пополам, в виде «книжки». Внутри на одной стороне сгиба нарисовать карандашом форму крылышка бабочки. Затем быстро нанести кистью краску и закрыть «книжку» для получения отпечатка. Украсить крылья и извилистыми линиями и точками. Их рисуют на обоих концах крыльев острием кисти, пока не высохла краска, туловище и голову нарисуйте в конце работы.
Для того чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Дружно пальчики считаем Насекомых называем Бабочка, кузнечик, муха Это жук с зеленым брюхом Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит Прячьтесь! | Сжимаем и разжимаем пальцы Поочередно сгибает пальцы в кулачок, начиная с большого. Вращают мизинцем Руки за спину |
Приступаем к работе. Воспитатель проходит и спрашивает:
- Что будешь делать расскажи.
Помочь кому нужно.
- Молодцы все справились, хорошо получилось.
- Ребята, заканчиваем. Берем свои работы и подходим ко мне.
Анализ детских работ:
- Кого мы с вами нарисовали? Какие они? На что они похожи? Нарисовали бабочек. Они пестрые, красивые, разноцветные. Бабочки похожи на цветы.
- С помощью какой техники мы рисовали бабочек. Использовали нетрадиционную технику «Монотипия».
- Что лучше всего получилось изобразить.
- Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются, какие вы у нас художники.
Итог занятия:
Воспитатель: ребята, наша прогулка сегодня прерывается, но не заканчивается, мы будем и дальше путешествовать, добывать всё новые и новые знания, умения, навыки. Ребята, давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили на занятие. Что вам понравилось больше всего. А сейчас подойдите ко мне, если вы справились со всеми заданиями возьмите солнышко, если нет – тучку. Мне было очень приятно с вами работать. Я желаю вам отличных успехов, внимания, быть добрыми и послушными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...