Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Первый цветок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Учить детей рисовать цветы. Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными палочками, ватными дисками, пальчиком, кончиком кисти. Учить планировать свою работу. Развивать цветовое восприятие, зрительную память, творческое воображение. Расширять кругозор детей и активизировать речь. Воспитывать любовь к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 150
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе:
«Первый цветок»
2015г.
Программное содержание:
Учить детей рисовать цветы. Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными палочками, ватными дисками, пальчиком, кончиком кисти. Учить планировать свою работу. Развивать цветовое восприятие, зрительную память, творческое воображение. Расширять кругозор детей и активизировать речь. Воспитывать любовь к природе родного края.
Материалы:
Музыкальная свеча, диск с музыкальными композициями, слайды с весенними пейзажами, мольберт, альбомный лист, гуашь, кисть, ватные палочки, ватные диски, баночки с водой, салфетки, тряпочки, клей, ватман.
Ход занятия:
(Дети входят в зал. Организационный момент)
В.: К нам пришли гости. Давайте поприветствуем.
Д.: Здравствуйте.
В.: Ребята слышите, что это? На что похож этот звук?
(Дети слышат звук музыкальной свечи)
Д.: Это звук капели, тихое пение птиц и др.
В.: Как вы думаете в какое время года звучит капель?
Д.: Когда приходит весна.
В.: А может кто-то из вас назовет еще весенние признаки?
Д.: Солнышко светит ярче, тает снег и поэтому бегут ручьи, звенит капель, возвращаются перелетные птицы, день становится светлее.
В.: стихотворение Т.А. Шорыгина
Я в полдень слушаю капель
Она звучит как птичья трель
Капель журчит звенит поет
Она бежит живым ручьем
Я ручейку расчищу путь
Чтобы на мир он мог взглянуть
В.: А какую одежду мы одеваем весной?
Д.: Нужно одевать весеннюю одежду. Не надо одевать теплые варежки, шарф, теплые шапки и сапоги.
В.: Я вам хочу предложить посмотреть слайды о весне.
(Просмотр слайдов с весенними пейзажами под сопровождение музыки. Обсуждение слайдов с детьми)
В.: Какие красивые весенние пейзажи. А когда чернеет снег, то образуется проталинки, тает снег и бегут ручьи.
В.: Знаете, а у меня есть картина, но она бесцветная. Художник начал рисовать картину, но не успел закончить. Я нашла волшебные стеклышки. Давайте посмотрим сквозь них?
Д.: Хорошо.
В.: Что же мы видим через волшебные стеклышки?
Д.: Солнышко желтое, небо голубое, ручеек, цветы и др.
В.: Наша картина приобрела яркие цвета, а мы можем сделать ее еще красивее. У меня есть вот такие элементы весеннего пейзажа. Давайте я вам покажу, а вы мне поможете.
(Из элементов весеннего пейзажа дети составляют картину о весне)
В.: Какая у нас получилась красивая и необычная картина. Мы помогли закончить художнику картину. Какие вы молодцы. Вспомните какие первые цветы появляются весной?
Д.: Подснежники.
В.: Стихотворение:
Весна приходит с лаской
И со своею сказкой
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
В.: А давайте немного поиграем (физминутка – пальчиковая гимнастика):
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец, Федя разбуди соседей!
Вставай указка, вставай середка,
Вставай сиротка, вставай крошка-метрошка,
Привет ладошка!
В.: Мы немного поиграли и я предлагаю вам ребята нарисовать самим подснежники, вот только, когда зима уходила забрала почти все краски, оставила белую, синюю, желтую. Как же быть?
Д.: А знаете, если смешать белую и синюю, то получится голубая. А если смешать желтую и синюю, получится зеленая.
В.: Да правильно. Но когда вы начнете рисовать обратите внимание на эти схемы.
(Воспитатель предлагает схему рисования детям. Сначала ватными дисками рисуем снег голубого цвета, затем зеленой краской листья и ствол цветка кистью. Продолжаем рисовать цветок синей краской используя пальчик или кончик кисти. Дополняем картину желтым солнышком и голубое небо используя, как кисть, так и ватную палочку. Можно обыграть картину добавив других деталей по желанию. Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель помогает детям.)
В.: Ой, а какие у вас получились красивые подснежники. А вы знаете, как можно назвать этот цветок по-другому?
Д.: Первоцвет.
В.: А почему его так называют?
Д.: Потому, что он самый первый выходит из под снега.
В.: А какие вы еще знаете цветы нашего края?
Д.: Фиалка, медуница, сон-трава, купальница и др.
В.: Я вам предлагаю устроить выставку.
(Дети выставляют свои работы на подготовленное место, рассматривают свои рисунки и любуются ими.)
В.: Ребята, какое у вас настроение?
Д.: Хорошее.
В.: Какие же вы у меня молодцы! И я для вас приготовила маленькие сюрпризы.
(Воспитатель срезает уже весящие на выставке солнышки и дарит детям.)
В.: А теперь предлагаю вам поиграть с ними.
(Дети играют с солнышками. И уходят в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка).Тема: « Самый нежный цветок- подснежник»- позволяет развивать спе...